Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"
Оценка 4.6

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл +1
02.06.2017
Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-9 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 9 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-9 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 9 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Сценарий Зарницы.docx
Утверждаю:                                                                                Согласовано: Директор МБОУ ООШ  ___________                                     ЗД по УВР _____________  (ФИО)                                                               _____________  (ФИО)      ___.___.20___ год                                                                   ___.___.20___ год Сценарий  военно­патриотической игры «Зарница»                                                 Подготовила:                                           ЗД по УВР ЗД по УВР: По решению Совета обучающихся школы линейку для вас приготовили  9­классники. Слово предоставляется Председателю Школьной Думы: ФИ /фанфары/ Председатель Школьной Думы: Школа! Равняйсь! Смирно! Товарищ директор школы! Школа на торжественную линейку  открытия военно­патриотической игры «Зарница», посвященной Победе в Великой  Отечественной войне, построена! Разрешите начать линейку. Директор:Линейку начать разрешаю! Председатель Школьной Думы: Школа! На внос флага РФ (если есть флаг школы) стоять смирно. /Знамённая группа вносит флаг/ /Гимн РФ/ Председатель Школьной Думы: Слово предоставляется нашим гостям: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _________________________________________________ Председатель Школьной Думы: Школа! Равняйсь! На вынос флага РФ (если есть флаг школы) стоять смирно! /Знамённая группа выносит флаг/ /Гимн/ Председатель Школьной Думы: Командиру 7 класса, сдать рапорт Командир сдает рапорт командующему Командир 7 класса делает шаг вперед и командует (рапорт): «Отряд. Равняйсь. Смирно! (Подходит к Командующему) Товарищ Командующий!  Отряд  «_____» (хором называется отряд) для проведения военно­патриотической игры «Зарница»  построен. Наш девиз: ____ (хором девиз) Командир отряда «____» ______  (Ф.И. командира). Рапорт  сдан». Командующий: Рапорт принят. Вольно! Командир подходит к своему отряду: «Вольно» Командиру 8 класса, сдать рапорт Командиру 9 класса, сдать рапорт ЗД по УВР: Торжественную линейку открытия военно­патриотической игры «Зарница», посвященной Победе в Великой Отечественной войне, считать закрытой.  ЗАРНИЦА – это военно­спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в  реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное  представление имитации боевых действий, совершенствование военно­патриотической и  спортивной работы в школе.  В ходе игры школьники 7­9 классов делятся на команды и соревнуются в различных  военно­прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 9 классов помогают  педагогическому составу в проведении мероприятия.  С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть  организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения  в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Правила игры. Играющие делятся на 3 команды с одинаковым количеством человек (команда составляет  10 человек из обучающихся класса) Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная  линейка, выносится знамя, звучит гимн.  На линейке командующий дает наказ играющим, командиры сдают рапорта, болельщики   приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают  боевые листы с маршрутом (Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники  между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), Каждая из команд должна  действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать. Цель: Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма,  товарищества, духовно­нравственных ценностей, ответственности. Задачи: 1. Воспитание единого сплоченного коллектива. 2. Выбор формы творческого самовыражения. 3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни. 4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в  экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь  пострадавшему. Программа мероприятия: 1. Построение 2. Торжественная линейка открытия военно­спортивной игры “Зарница” 3. Представление команд, сдача рапорта командирами команд 4. Прохождение этапов конкурса участниками игры. 5. Подведение итогов и награждение победителей  Основные этапы игры: 1. Представление  команды 2. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах,  ранениях, кровотечениях. 3. Переноска пострадавшего. 4. Одевание противогаза. 5. Установка палатки. 6. Полоса препятствий 7. Метание гранат 8. Стрельба 9. Укладка рюкзака (или проверка аптечки) 10.Розжиг костра или  кипячение воды на время. 11.Перетягивание каната 12.Инсценировка военной песни. 13.Составление символики. Организация проведения мероприятия: Участие в подготовке игры “Зарница” принимают : – администрация школы, жюри – учитель физической культуры, – медицинский работник, – классные руководители 7,8,9 кл. – учащиеся 7,8,9  классов, –болельщики, гости У участников игры должно быть: название,  эмблема, речевка, Для участников проводится  инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем, при проведении  массовых мероприятий и в случае ЧС­ ответственный: кл.руководители 7,8,9 кл и учитель  ОБЖ Ход мероприятия Открытие военно­спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу  под звуки аккордов торжественного марша. Атаман с.Киевского открывает праздник,  представители в/ч  поздравляют участников с началом игры. I. Основные этапы игры. 1­й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников” Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными  приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее  обозначении за это они получают баллы (1­5) 2­й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах,  ожогах, ранениях, кровотечениях”. Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и  практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи.  Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает баллы (1­5) 3­й этап. “Переноска пострадавшего” В каждом  забеге участвуют  трое: два здоровых участника и третий – «раненный», у него  сломана нога и сам он передвигаться не может. Здоровые игроки должны сплести руки так,  чтобы получилось удобное сиденье: «раненный» садится  в это сиденье, ухватившись за шеи друзей. Когда «раненный» готов, тогда дается старт – бег до флажка и обратно; передача  эстафеты – перенос всех «раненных» из команды (3 человека).Команда получает баллы (1­ 5) 4­й этап. “Одевание противогаза” Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде  участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается  по последнему участнику. Команда получает баллы   (1­5) 5­й этап. “Установка палатки” Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две  девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно  поставить и натянуть палатку. Команда получает баллы (1­5) 6­й этап. “Полоса препятствий” Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на  территории села специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников  суммируется и даются баллы (1­15) 7­этап. «Метание гранат» Участники команд выбирают 5 человек от команды. Подсчет кол­ва баллов всех  участников суммируется идаются баллы команде. 8­ й этап. «Стрельба из пневматической винтовки» Каждый член команды с расстояния 10 метров делает по одному выстрелу в мишень ­  учитывается общее набранное количество очков. 9­й этап. “Укладка рюкзака” Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник  должен на время собрать рюкзак. Команда получает баллы (1­5) (Приложение3). 9­й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время” Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить  воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда  получает баллы (1­5) 10­й этап. “Ориентировка на местности по компасу” Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по  компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и  одна девочка. Команда получает сладкую провизию и баллы (1­5) 11­ й этап. Перетягивание каната 12­й этап. “Инсценировка военной песни” Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно  представить, обыграть. Жюри судит конкурс по следующим критериям: – оригинальность оформления; – качество выступления – выбор песни. Команда получает баллы (1­5) 13­й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4) На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Жюри  оценивает конкурс (1­5) Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и  наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными  подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа  конкурса.  Обед Все участники военно­спортивной игры приглашаются на солдатский обед, приготовленный на передвижной военно­полевой кухне во дворе гимназии (традиционная гречневая каша с  мясом, хлеб, горячий сладкий чай).

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница"