Сценарий "Волшебный мир библиотеки"
Оценка 4.6

Сценарий "Волшебный мир библиотеки"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
3 кл
11.05.2017
Сценарий "Волшебный мир библиотеки"
ЦЕЛЬ: Знакомство ребят со школьной библиотекой, с правилами обращения с книгой. ЗАДАЧИ: - рассказать о правилах пользования книгой и библиотекой - привить любовь к книге и бережному отношению к ней - дать основные библиотечные понятия: «библиотекарь», «читатель», «формуляр читателя», «книжная полка», «ящик для выбора книг» - научить записываться в библиотеку
Волшебный мир библиотеки.doc
Методист А.В.Парачук ГУО “Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи” ТЕМА: «  Волшебный мир библиотеки» ЦЕЛЬ: Знакомство ребят со школьной библиотекой, с правилами обращения с книгой. ЗАДАЧИ: ­ рассказать о правилах пользования книгой и библиотекой ­ привить любовь к книге и бережному отношению к ней ­ дать основные библиотечные понятия: «библиотекарь», «читатель»,  «формуляр читателя», «книжная полка», «ящик для выбора книг» ­ научить записываться в библиотеку ФОРМА РАБОТЫ: путешествие по библиотеке с элементами театрализации УЧАСТНИКИ: учащиеся начальных классов ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приглашение в мир библиотеки 2. Встреча со сказочным героем Бабой­Ягой 3. Викторина с литературным героем Буратино 4. Подведение итогов: правила обращения с книгой, правила поведения в  библиотеке Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня пришли в удивительный дом. Как  он называется? Правильно! Это библиотека, и живут здесь ваши друзья и  помощники в учебе – это книги. Их здесь много, и они очень интересные.  Подойдет читатель к полке, возьмет одну из книжек в руки, откроет ее – и  начнет книга говорить. ( Библиотекарь берет в руки сборник сказок «Красная шапочка» и  зачитывает отрывки из сказок: «Золушка», с.12, «Красная шапочка»,с. 7,  «Мальчик­спальчик», с.55, «Бременские музыканты», с. 71. Дети узнают  сказки) Библиотекарь: Молодцы, ребята. А кто из вас знает кто в библиотеке хозяин? Как его зовут?  Правильно, библиотекарь! А кто такой библиотекарь? Это человек, который  знает о книгах все­все­все. Библиотекарь, ребята, поможет вам выбрать ту  книгу, которую вы ищите, он расскажет вам, где в библиотеке находятся ваши книги. ( выбегает Баба­Яга) Баба­Яга: Разве библиотекарь хозяин в библиотеке? Нет! Я хозяйка! Потому что я во  всех сказках главная! Библиотекарь: Нет, Баба­Яга, хозяйка в библиотеке – это я – библиотекарь, а вот ты и  правда живешь во многих сказках. А с чем ты к нам пришла? Баба­Яга: Я хочу помучать ребят. Поиграю­ка я сними в игру, которая называется  «Вопросы – ответы». Библиотекарь: Ну, не боимся мы твоих вопросов. Эти ребята все знают и хоть они еще не  читатели библиотеки, но на твои вопросы, Баба­Яга, ответят. Баба­Яга: А я сейчас проверю. 1. Спойте мне песенку, которую пел колобок. 2. А кто знает сказки про меня, назовите их 3. Кого встретил Колобок в лесу? 4. Семеро козлят очень боялись одного лютого зверя, кого? 5. У моего любименького Кощея Бессмертного есть секрет. А может кто знает его? Библиотекарь: Вот видишь, Баба­яга, ребята ответили на все твои вопросы. А вы знаете,  ребята, что стать читателем библиотеки может стать каждый из вас? Вам  только надо научиться читать, придти в библиотеку и записаться.  Библиотекарь возьмет вот такую книжечку, которая называется формуляр  читателя, запишет в этот формуляр вашу фамилию, имя, где вы живете, ваш  домашний телефон и обязательно запишет ту книжечку, которую вы захотите  взять почитать домой. ( Раздается стук и вбегает Буратино) Буратино: Ох, прибежал я к вам в библиотеку и хочу выбрать книжечку почитать. Ой,  сколько здесь книг! Я хочу и эту, и эту, и эту! Ой, а вот там на этом шкафу  какие красивые книги! Библиотекарь: Успокойся, Буратино, и давай мы с тобой разберемся, где же живут книги, где ты видишь шкафы? Послушайте меня, пожалуйста. Книги живут на полках.  Вот на этих. А вот эти «шкафы» называются стеллажами. И не нужно бегать  по всей библиотеке и хватать книги с разных полок, т.к. у каждой книжки есть свой адрес, где она живет. И этот адрес знает библиотекарь. Вот посмотрите:  на этой полке живут сказки, на этой полке – рассказы о животных, а вот на  этой полочке живут книги для таких детей, как вы. Ты понял, Буратино? Буратино: Понял, понял. А вот я люблю очень играть с ребятами. Можно мне поиграть с  ними? Библиотекарь: Конечно, а в какую игру ты будешь играть? Буратино: Я хочу, чтобы ребята мне помогли разобраться в любимых волшебных вещах  моих сказочных друзей. Библиотекарь: Ребята, поможем? Буратино: Вот у меня мой любимый предмет – золотой ключик, а что любимое у  Золушки? У Алладина? У Бабы­Яги? А что любил кушать Карлсон? А Вини­ Пух? Библиотекарь: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу с вами поговорить о том, как надо беречь  книги: ­ не рвать ­ не брать грязными руками ­ не загибать странички ­ не писать и не рисовать в книгах ­ книга всегда должна быть в обложке ­ в книге должна быть закладка Буратино: А кто знает, как надо вести себя в библиотеке? ­ не кричать, разговаривать шепотом ­ книги смотреть на полках аккуратно ­ возвращать книги в библиотеку всегда в срок Библиотекарь: Молодцы, ребята, библиотека всегда открыта для вас, всегда ждет вас и книги для вас всегда будут лучшими и надежными друзьями.

Сценарий "Волшебный мир библиотеки"

Сценарий "Волшебный мир библиотеки"

Сценарий "Волшебный мир библиотеки"

Сценарий "Волшебный мир библиотеки"

Сценарий "Волшебный мир библиотеки"

Сценарий "Волшебный мир библиотеки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017