ЦЕЛЬ: Знакомство ребят со школьной библиотекой, с правилами обращения с книгой.
ЗАДАЧИ:
- рассказать о правилах пользования книгой и библиотекой
- привить любовь к книге и бережному отношению к ней
- дать основные библиотечные понятия: «библиотекарь», «читатель», «формуляр читателя», «книжная полка», «ящик для выбора книг»
- научить записываться в библиотеку
Волшебный мир библиотеки.doc
Методист А.В.Парачук ГУО “Гомельский городской центр дополнительного
образования детей и молодёжи”
ТЕМА: « Волшебный мир библиотеки»
ЦЕЛЬ: Знакомство ребят со школьной библиотекой, с правилами обращения с
книгой.
ЗАДАЧИ:
рассказать о правилах пользования книгой и библиотекой
привить любовь к книге и бережному отношению к ней
дать основные библиотечные понятия: «библиотекарь», «читатель»,
«формуляр читателя», «книжная полка», «ящик для выбора книг»
научить записываться в библиотеку
ФОРМА РАБОТЫ: путешествие по библиотеке с элементами театрализации
УЧАСТНИКИ: учащиеся начальных классов
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приглашение в мир библиотеки
2. Встреча со сказочным героем БабойЯгой
3. Викторина с литературным героем Буратино
4. Подведение итогов: правила обращения с книгой, правила поведения в
библиотеке
Библиотекарь:
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня пришли в удивительный дом. Как
он называется? Правильно! Это библиотека, и живут здесь ваши друзья и
помощники в учебе – это книги. Их здесь много, и они очень интересные.
Подойдет читатель к полке, возьмет одну из книжек в руки, откроет ее – и
начнет книга говорить.
( Библиотекарь берет в руки сборник сказок «Красная шапочка» и
зачитывает отрывки из сказок: «Золушка», с.12, «Красная шапочка»,с. 7,
«Мальчикспальчик», с.55, «Бременские музыканты», с. 71. Дети узнают
сказки)
Библиотекарь:
Молодцы, ребята. А кто из вас знает кто в библиотеке хозяин? Как его зовут?
Правильно, библиотекарь! А кто такой библиотекарь? Это человек, который
знает о книгах всевсевсе. Библиотекарь, ребята, поможет вам выбрать ту
книгу, которую вы ищите, он расскажет вам, где в библиотеке находятся ваши
книги.
( выбегает БабаЯга) БабаЯга:
Разве библиотекарь хозяин в библиотеке? Нет! Я хозяйка! Потому что я во
всех сказках главная!
Библиотекарь:
Нет, БабаЯга, хозяйка в библиотеке – это я – библиотекарь, а вот ты и
правда живешь во многих сказках. А с чем ты к нам пришла?
БабаЯга:
Я хочу помучать ребят. Поиграюка я сними в игру, которая называется
«Вопросы – ответы».
Библиотекарь:
Ну, не боимся мы твоих вопросов. Эти ребята все знают и хоть они еще не
читатели библиотеки, но на твои вопросы, БабаЯга, ответят.
БабаЯга:
А я сейчас проверю.
1. Спойте мне песенку, которую пел колобок.
2. А кто знает сказки про меня, назовите их
3. Кого встретил Колобок в лесу?
4. Семеро козлят очень боялись одного лютого зверя, кого?
5. У моего любименького Кощея Бессмертного есть секрет. А может кто знает
его?
Библиотекарь:
Вот видишь, Бабаяга, ребята ответили на все твои вопросы. А вы знаете,
ребята, что стать читателем библиотеки может стать каждый из вас? Вам
только надо научиться читать, придти в библиотеку и записаться.
Библиотекарь возьмет вот такую книжечку, которая называется формуляр
читателя, запишет в этот формуляр вашу фамилию, имя, где вы живете, ваш
домашний телефон и обязательно запишет ту книжечку, которую вы захотите
взять почитать домой.
( Раздается стук и вбегает Буратино)
Буратино:
Ох, прибежал я к вам в библиотеку и хочу выбрать книжечку почитать. Ой,
сколько здесь книг! Я хочу и эту, и эту, и эту! Ой, а вот там на этом шкафу
какие красивые книги!
Библиотекарь:
Успокойся, Буратино, и давай мы с тобой разберемся, где же живут книги, где
ты видишь шкафы? Послушайте меня, пожалуйста. Книги живут на полках.
Вот на этих. А вот эти «шкафы» называются стеллажами. И не нужно бегать
по всей библиотеке и хватать книги с разных полок, т.к. у каждой книжки есть
свой адрес, где она живет. И этот адрес знает библиотекарь. Вот посмотрите:
на этой полке живут сказки, на этой полке – рассказы о животных, а вот на
этой полочке живут книги для таких детей, как вы. Ты понял, Буратино?
Буратино: Понял, понял. А вот я люблю очень играть с ребятами. Можно мне поиграть с
ними?
Библиотекарь:
Конечно, а в какую игру ты будешь играть?
Буратино:
Я хочу, чтобы ребята мне помогли разобраться в любимых волшебных вещах
моих сказочных друзей.
Библиотекарь:
Ребята, поможем?
Буратино:
Вот у меня мой любимый предмет – золотой ключик, а что любимое у
Золушки? У Алладина? У БабыЯги? А что любил кушать Карлсон? А Вини
Пух?
Библиотекарь:
Молодцы, ребята! А сейчас я хочу с вами поговорить о том, как надо беречь
книги:
не рвать
не брать грязными руками
не загибать странички
не писать и не рисовать в книгах
книга всегда должна быть в обложке
в книге должна быть закладка
Буратино:
А кто знает, как надо вести себя в библиотеке?
не кричать, разговаривать шепотом
книги смотреть на полках аккуратно
возвращать книги в библиотеку всегда в срок
Библиотекарь:
Молодцы, ребята, библиотека всегда открыта для вас, всегда ждет вас и книги
для вас всегда будут лучшими и надежными друзьями.
Сценарий "Волшебный мир библиотеки"
Сценарий "Волшебный мир библиотеки"
Сценарий "Волшебный мир библиотеки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.