Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"
Оценка 5

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.03.2018
Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"
Сценарий занятия внеурочной деятельности "В гости к старичку -Лесовичку", включает в себя путешествие по лесу. По пути встречаются задания, которые приготовил старичок-Лесовичок. выполнив их мы приходим к цветочной полянке, где нужно изготовить поделку "Бабочка" методом оригами. присутствует физминутка, орг.момент, рефлексия.Сценарий занятия внеурочной деятельности.
В гости к старичку-лесовичку.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ишимская основная общеобразовательная школа»  Конспект занятия  внеурочной деятельности  для младших школьников Поделка «Бабочка»                                                                                Рыжкова Анна Сергеевна       Учитель начальных классов Тема занятия: Поделка «Бабочка».  Цель: повторить знания о геометрических фигурах, научить детей изготавливать поделку  «Бабочка» из бумаги методом «Оригами». Задачи: образовательные:  формировать представление о геометрических  фигурах;  продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность и культуру поведения при  выполнении работы;   Привить любовь к труду, к природе; развивающие: развивать внимание, творчество, пространственное мышление;   Развивать навыки терпения, упорства и способностей детей; Характеристика видов учебной деятельности: фронтальные ответы на вопросы учителя,  изготовление  поделки «Бабочка» из бумаги методом «Оригами».  Форма: практическая работа. Вид: комбинированное занятие. Применялись игровые технологии,  словесный  и наглядный методы. Структура занятия: 1. Орг.момент. 2. Формулирование темы занятия.  3. Актуализация знаний. 4. Физкультминутка. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. 1. Организационный  момент. (1 слайд) Ход занятия: Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся, тем самым пожелаем нашим гостям  здоровья. 2. Формулирование темы занятия.  Ребята, сегодня я получила необычное письмо.  Хотите узнать от кого оно? (2 слайд) От кого оно узнаете, Коль загадку отгадаете! Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык. Здесь ему совсем, как дома, Всё давным­давно знакомо, Он заботливый старичок, А зовётся он … (лесовичок)  Итак, ребята от кого нам пришло письмо? Правильно, письмо нам пришло от Старичка ­ Лесовичка. (3 слайд) Давайте посмотрим, что написано в этом письме. (4 слайд)  «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Я  буду рад встрече с вами!» Старичок ­ Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Ну что, ребята, примем приглашение?  Сели поудобнее, закрыли глазки. (В это время учитель открывает доску и включает мелодию  звуки леса). Представьте, что вы входите в волшебный лес. Прогуляемся по лесу, полюбуемся на прекрасные цветы, вдохнем их аромат, погладим нежные прохладные лепестки, присядем у ручья, опустим  руки в прохладную воду. Проплывающие рыбки собираются в стайки и кружатся на солнце. Они  такие разные, яркие, любопытные. Подплывают так близко к пальцам, что кажется можно  погладить рукой их серебристые спинки. Но чуть пошевели рукой, и они тут же стремительно  уплывают в разные стороны. Пойдем по лесу дальше и повстречаемся с разными лесными жителями, улыбнитесь им и  медленно откройте глазки. (5 слайд) И мы с вами очутились на прекрасной лесной полянке, где  много цветов. Ребята посмотрите внимательно на цветочную полянку.  Кого здесь не хватает?  Правильно. А  чем мы занимаемся на занятиях нашей внеурочной деятельности?  Итак на  сегодняшнем нашем занятии мы будем? (6 слайд)Молодцы.  А с какими фигурами мы работаем? А отправимся мы с вами на волшебном паровозике. (7 слайд) Но чтобы доехать до Старичка – лесовичка нам нужно будет  выполнить все задания, которые он нам приготовил.  Вы готовы? Тогда поехали.  3. Актуализация знаний.  (Звучит запись песни «Песня паровозика».  ­ Ехали мы, ехали и на первый привал «Можно­нельзя» приехали. (8 слайд) Посмотрите, ребята Старичок – лесовичок предлагает  поиграть нам в игру. Я вам буду читать выражения, а вы  дружно будете отвечать, если вы согласны  – вы хлопаете, а если – нет вы, топаете. Готовы?  Игра «Да­нет» *Можно ломать деревья и ветки, обрывать листья. (топают) *Нужно сажать деревья в лесу. (хлопают) *Можно ходить и топтать на полянках траву. (топают) *Нужно ходить в лесу по тропинкам. (хлопают) *Можно рвать большие букеты цветов. (топают) *Нужно любоваться цветами. (хлопают) *Нельзя оставлять в лесу мусор. (хлопают) *Можно разжигать костер в лесу. (топают) *Нужно беречь лес от пожара. (хлопают) *Можно разорять птичьи гнезда. (топают) Молодцы ребята, все правила вы знаете, а значит, не причините вреда лесу и мы можем смело  отправляться в гости  к старичку­лесовичку!  ­ Ехали мы, ехали и на второй привал «День­ночь» приехали. ( 9, 10, 11, 12, 13  слайд) И здесь ребята старичок­лесовичок приготовил для нас задание.  Посмотрите, какие деревья растут в лесу у старичка. Из каких фигур они состоят? А как, одним словом можно назвать эти фигуры? Правильно. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «День­ночь». Когда я скажу ночь, вы закрываете глазки, а я в тот что­то меняю в этом лесу, а когда я скажу день, вы открываете глазки и говорите, что здесь изменилось. Готовы? Начали.  Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь поехали дальше.  ­ Ехали мы, ехали и на третий привал  «Загадки»  приехали.  (14 слайд)  Старичок – лесовичок приготовил для нас загадки. 1.Она не ходит по земле, Как птица не летает. Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (Белка) 2.Я хитрая и ловкая, Меня зовут плутовкою. А мне вот больше нравится, Когда зовут красавицей. (Лиса) 3.Падают осенью с ветки Золотые монетки. (Листья) 4.Любят дети хоровод, Вокруг красавицы водить. А она из года в год, Любит праздник им дарить. (Ёлка) 5.Приходи ко мне в лесок! Я раскидист и высок. У меня среди ветвей Много крепких желудей. (Дуб) 6.Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (Солнце) 7.Стоит Антошка, На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая. (Гриб) 8.Он пушистый, белый­белый. То не зверь, не человек. Он зимою то и дело, Сыплется на землю. (Снег) 9.Крашеное коромысло, Над рекой повисло. ( Радуга) ­ Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. Едем дальше? ­ Ехали мы, ехали и на следующий привал «Чёрный ящик» приехали. (15 слайд) Ребята  посмотрите, старичок­лесовичок оставил нам подарок. Давайте посмотрим что там? Кубик­ рубик не простой, а с заданием. Что это за фигура? Что мы можем сказать про эту фигуру?  Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились, и мы отправляемся дальше.  ­ Ехали мы, ехали и на привал «Физминутка» приехали. (16 слайд) 4. Физкультминутка.  Отдохнули и отправляемся дальше на следующий привал. ­ Ехали мы, ехали и на следующий привал «Задачки» приехали. (17 слайд) Здесь нам старичок­ лесовичок оставил сообщение. ­  На привале отдохните, и задачки все решите.          ­  Сколько пальцев на одной руке?          ­  Сколько углов у квадрата?          ­  Сколько цветов у радуги?          ­  Сколько времён года?          ­  Сколько ушей у двух зайцев?          ­  Сколько лап у медведя?          ­  Сколько углов у круга?          ­  Снег идет летом?          ­  У квадрата есть углы?          ­  Суп едят вилкой?          ­  Морковь бывает синяя?          ­  Берлога медведя на ветке? ­ Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.  ­ Ехали мы, ехали и на следующий привал «Домик старичка­лесовичка» приехали. (18 слайд) У Лесовичка, конечно же,  есть дом в лесной чаще. Он очень уютный. Ребята давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит эта картина, и не только скажет, какую фигуру нашли, но и покажет. Отлично, молодцы. Мы  справились с задание и отправляемся дальше. ­ Ехали мы, ехали и на следующий привал «Лесная полянка» приехали.  (19 слайд) ­ Мы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов, но вот беда все бабочки   куда­то   исчезли.   Старичок­лесовичок   просит   нас   изготовить   бабочек,   чтобы   они украсили его сказочный лес. Выполним просьбу старичка­лесовичка? Тогда начинаем ……. 5. Практическая работа. (20 слайд) ­   Молодцы,   ребята,  вот,  мы  и   справились   со  всеми  заданиями  старичка   ­  лесовичка.  Наше путешествие подошло к концу, и настал черёд встретиться с хозяином леса.  А вот и он. (21 слайд) (Появляется изображение старичка ­ лесовичка).  Ребята послушайте что старичок­Лесовичок хочет нам сказать: «Я  рад  приветствовать  Вас  в своих  владениях. Мне  очень  дорог  лес,  и  я уверен, что и  вы дорожите этим богатством. Я всегда буду рад видеть вас в своих владениях». 6.Подведение итогов занятия. Рефлексия. (22 слайд)  А теперь ребята, давайте подведём итоги, скажите понравилось вам сегодняшнее наше занятие. Продолжите фразу:                Сегодня на занятии  • Я  повторил  … • Я  научился … • Для меня было трудным … Окончено занятие, и выполнен план. (23 слайд) Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Знания точно уж вам пригодились. Самоанализ занятия Мною было проведено занятие по внеурочной деятельности «Оригами». Занятие  построено  с применением современных педагогических технологий и методик.  Тема занятия: Поделка «Бабочка». Данное занятие предполагало следующую цель  – повторить знания о  геометрических фигурах, научить детей изготавливать поделку «Бабочка» из  бумаги методом «Оригами». Задачи моего занятие: образовательные:  формировать представление о геометрических  фигурах;  продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность и культуру  поведения при выполнении работы;   Привить любовь к труду, к природе; развивающие:  развивать внимание, творчество, пространственное мышление;  Развивать навыки терпения, упорства и способностей детей;      Занятие было построение в форме путешествия, что активизировало интерес  учащихся и соответствовало данной возрастной категории.      По виду занятие носило комбинированный характер. Цель занятия была  обозначена. Основная часть занятия практическая работа. Использовался  практический и игровой метод. Активность и внимание учащихся поддерживались  презентацией и наглядностью. В ходе занятия использовалась физминутка. После выполнения практической работы была организована выставка, на которой  ребята продемонстрировали свои работы. Итог занятия был проведён в форме опроса с задание «Продолжи фразу…».   Считаю, что занятие выстроено грамотно. Дети были активны, внимательны,  наблюдательны, эмоционально отзывчивы.   Считаю что занятие имело развивающий и воспитательный потенциал, цель и  задачи достигнуты в полном объёме.

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"

Сценарий занятия по внеурочной деятельности "В гости к старичку лесовичку"
Скачать файл