Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
1 кл
15.02.2018
Этот сценарий я сочинила для первого класса нового набора, от старого сценария отказалась, надоел. К празднику подготовила презентацию, которую назвала так же, как и праздник "Здравствуй, Знаний океан!". Нас ждёт увлекательное путешествие. Пункт отправления - порт Фель (собираем портфель - игра на внимание "Школьные принадлежности"), математика - море Задач, грамота - залив Русской Азбуки, физминутка на острове Веселья, рисуем на острове Живописи, вспоминаем ПДД на острове ГАИТИ (ТИ зачёркнуто). Все задания выполнили, готовимся к возвращению домой, но каждый день с большим удовольствием будем путешествовать по этому океану Знаний!
СЦЕНАРИЙ Первый раз в первый класс!.docx
Первый раз в первый класс!
Дата проведения 01.09.2015г.
Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной
мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
• создать атмосферу праздничного дня,
•
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.
ввести в мир знаний;
к школьным традициям;
воспитывать любовь к школе,
Участники: первоклассники, учитель.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, корабль «1 А класс», презентации
«Первый раз в первый класс!» и «Здравствуй, Знаний океан!», физкультурная
минутка «Движениежизнь!», плакаты, набор «Цифры» на магнитах, альбомы,
цветные карандаши, воздушные шары.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под музыку и показ презентации «Первый раз в первый класс!» первоклассники
входят в кабинет, украшенный воздушными шарами.
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
И сегодня в этот час Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна!
По стране Знаний могут путешествовать только ученики. А кто такие
ученики? (Дети, которые учатся)
Как подругому их можно назвать? (Школьники)
Вместе нам предстоит учиться и читать, и писать, и считать, и играть, и
веселиться, и грустить, и радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, и
думать, и размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное,
надо
познакомиться.
(Варианты детей)
Давайте все дружно назовем своё имя. (Называют)
нам
А как мы
нужно
это можем
сделать?
Не получилось. Давайте все шёпотом назовём свои имена. (Называют)
Снова не получилось. Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать
стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку
становиться особенно приятно, когда его слушают. И вам нужно научиться друг
друга слушать.
Ну, ребята, чур молчок! Начинается урок.
Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чём:
На уроке ты сидишь тихотихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя, это делайте как я.
Ручки мы вот так кладём и заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Молодцы! Но есть и другие правила, которые вы должны всегда соблюдать. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Содержи всегда в порядке книжки ручки и тетрадки.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Слушай, что сказал учитель, чтобы время не терять.
И тогда ты сможешь вволю погулять и поиграть.
Знай, хорошие отметки не растут в саду на ветке.
Чтоб могли тобой гордиться, должен много ты трудиться.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.
Я думаю, что все эти правила вы запомните и будете всегда выполнять.
Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с
алыми парусами надежд.
На этом кораблике под парусами
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой повезём.
Ну, что же, согласны? Решили? Плывём! Для начала соберём большой рюкзак, который возьмём с собой. Я буду задавать
вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
На дно кладём кулёк конфет? (да)
А милицейский пистолет? (нет)
Туда положим винегрет? (нет)
А может быть, улыбок свет? (да)
Положим спелый апельсин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Цветов корзину для друзей? (да)
А разноцветных кренделей? (да)
Салат положим в сумку? (нет)
Кладём улыбку и успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
Отлично!
Как же называется порт, откуда мы отправляемся? Отгадайте загадку.
Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)
Правильно, портфель. Разделите это слово на слоги (портфель). Вот мы и узнали,
как называется наш порт Фель.
Теперь можно отправляться в путешествие. Я знаю, что вы очень серьёзно
готовились к сегодняшнему дню. Во время путешествия нам нужны будут наши
верные помощники и друзья. А какие это помощники вы узнаете, отгадав мои
загадки.
Любите загадки отгадывать?
Слушайте следующую. Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумейка,
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
Отгадай, что за вещица, острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеетсеет семена.
Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (Ручка)
Должен каждый ученик в школу брать с собой ... (Дневник)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ... (Карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал, убери его в ... (Пенал)
Вот таких помощников мы возьмём с собой в путешествие.
Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём
пути. Как путешественники во время плавания совершают открытия, так и вы
каждый день будете узнавать чтото новое.
В первый день сентября отправляется в плавание школа.
Итак, мы отправляемся, прямо по курсу – Море Задач.
Почему корабли не садятся на мель.
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что капитанам помогает МА – ТЕ – МА – ТИ – КА! А чтобы знать математику, нужно уметь считать и знать 10 цифр. А ещё нам нужна
смекалка. Готовы решать весёлые задачи? Внимание!
Запомните: ответить хочешь – не шуми, в только руку подними! Покажите, как вы
поднимаете руки. Молодцы!
В тарелке лежали 4 морковки и 3 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (3,
морковь – это не фрукт).
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у
мамы? (Двое).
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4).
Росла одна ёлочка, на ней 8 ветвей, на каждой ветке по 1 апельсину. Сколько всего
апельсинов выросло на ёлочке? (Ни одного, на ёлке апельсины не растут).
Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы геометрические фигуры и умеете ли
считать.
Цыплёнок: Сколько фигур вы видите на доске? (6)
На какие группы можно их разделить? (Круги, треугольники)
Можно ли круги разделить еще на группы? (Да, жёлтые, синие)
Чем отличаются жёлтые круги? (Размером)
…
(На всех фигурах с обратной стороны напечатаны примеры. Дети берут
определённую фигуру, решают пример и составляют цыплёнка.) Молодцы, вы хорошо справились с этим испытанием. А теперь наш корабль
оказался в заливе Русской Азбуки. Здесь живут звуки, буквы. Часто буквы
играют друг с другом, они встают рядом, берутся за руки и тогда получается слог,
а из слогов – слова. Писатели и поэты сочиняют красивейшие литературные
произведения, но самые любимые для детей это сказки.
А ваши любимые сказочные герои прислали вам поздравительные телеграммы.
Думаю, вы догадаетесь, от кого они.
Телеграммы.
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор ... (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколадное печенье, мармеладное варенье,
Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать лишь «пятёрки» получать.
Книжки новые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище ... (Буратино)
Пока мы читали телеграммы, наш корабль прибыл на остров Веселья. А что
делают на этом острове? Конечно, веселятся.
Физкультминутка «Движениежизнь».
А сейчас наш корабль оказался на острове Живописи. На этом острове очень
красивая вода, она переливается всеми цветами.
Что за чудокрасота! Расписные ворота появились на пути?
Ни проехать, ни пройти. (Радуга) Такими же красивыми и разноцветными будут и ваши рисунки, которые вы будете
выполнять на уроках рисования. А сейчас нарисуйте свой Островок Счастья, как
вы себе его представляете. Я думаю, у вас получатся яркие и красивые рисунки.
А теперь наш корабль направляется к родному берегу. И последнее испытание для
вас: совсем скоро путешествие на корабле закончится и всем нам нужно вспомнить
правила дорожного движения.
Вот и подошло к концу наше плавание. Наш корабль причаливает к родному
берегу. Но ещё много дней и месяцев мы будем уходить в плавание по огромному
Океану Знаний, где будем узнавать всё новое и интересное. Сегодня вы стали
школьниками, и я поздравляю всех с этим знаменательным событием. Желаю вам
успехов в учёбе, и мне очень хочется, чтобы вы всегда с радостью приходили в
школу, и чтобы школа стала вашим вторым домом. На этом наш первый урок
заканчивается.
Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Сценарий "Здравствуй, Знаний океан!" (1 сентября в 1 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.