«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин».
Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Ход мероприятия
Под песню «Я - Земля, я своих провожаю питомцев» (Музыка: В. Мурадели,Слова: Е. Долматовского) дети входят в зал. Дети средней группы встают около экрана с фотографией Ю. Гагарина. Подпевают слова песни.
Ведущий: Дети! Шестьдесят лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах. Счастье первым шагнуть в космос выпало на долю гражданина Страны Советов Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года корабль-спутник “Восток”, преодолев земное притяжение, проложил первую космическую трассу. Ю. А. Гагарин облетел нашу планету и увидел Землю из космоса – такой, какой ее не видел еще никто, очень красивой, небольшой и… беззащитной. Он пробыл тогда в космосе всего 108 минут, но от них начался отсчет эры космических полетов.
Этот день стал для человечества праздником – Днем рождения космонавтики.
На фоне музыки А. Петрова из кинофильма «Укрощение огня» демонстрируется первый слайд.
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о первом космонавте планеты Земля - Юрии Алексеевиче Гагарине, о космосе.
2 Слайд. Звёздное небо.
Ведущий: Чтобы свершилась мечта людей о полёте в космос, было сделано много открытий и изобретений учёными. Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить имена учёных-изобретателей.
Ведущий:. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Выслушиваем ответы детей). Верно. Он должен быть смелым, крепким, здоровым, выносливым, спортивным, много знать и уметь.
А что надо делать, чтобы стать таким? (Выслушивает ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, учиться хорошо, правильно питаться).
Ведущий: Молодцы!
А какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Ответы детей).
У каждой планеты свой путь – орбита. Поэтому планеты никогда
не сталкиваются друг с другом.
Вокруг нашего Солнца астрономы обнаружили восемь планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё?
Слайд. Солнечная система.
Общий танец с цветами под песню «Земля в иллюминаторе»
(сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули).
Звучит сигнал SOS и входит инопланетянин.
Дети садятся на стулья и под космическую музыку в зал входит Лунатик(инопланетянин).
Лунатик: Приветствую вас, жители Земли. Меня зовут Лунариус Второй и Я хочу проверить что вы знаете о космосе. Вас ждут загадки,
да не простые, а космические.
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный
(Телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя
(Астроном)
3. Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная
(Луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая
(Ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски
(Космонавт)
Молодцы.
Я займусь вашей подготовкой. Готовы приступить к тренировкам?
Дети: Да!
Ведущая: На Луне притяжение меньше, чем на Земле. И передвигаться здесь можно только парами, взяв друг - друга за руки и зажав между животами груз (большие мячи). Мы сЛунариусом Вторым научим вас правильно передвигаться.
3 Эстафета «Выход в открытый космос»
2 команды.
Тоннели и ориентиры по количеству команд.
Проползти через тоннель, оббежать ориентир и вернуться назад через тоннель, передать эстафету следующему.
Воспитатель:Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и исполнить нашему Лунариусу Второму песню отважных космонавтов.
Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Взвейся, песня, за пилотом…»
5 Конкурс «Соберём космический мусор»
По ящику для игрушек на каждую команду: мусор – пластиковые кубики, кольца, гантельки, малые мячи, мятая бумага, яйца от киндеров.
Какая команда соберёт больше мусора, пока играет музыка. Или сортировка мусора по ящикам: кубики, конструктор, кегли, кольца…)
Лунатик: Вот как стало чисто на Луне после стройки. И к нам в гости на лунную полянку спешат Месяц и Звезды! Поприветствуем их аплодисментами!
Танец «Месяц и звездочки»
Лунатик: Все вы справились с программой подготовки космонавтов. Приглашаю отправиться дальше в космическое путешествие. Вставайте все вокруг ковра.
6 Игра «Космонавты»
Дети ходят вокруг ковра, на котором разложены обручи.
Сядем в быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим- На такую полетим. Но в игре один секрет- Опоздавшим места нет. |
-идем на носках, руки на поясе -на пятках, руки за головой -руки в стороны-самолёты -встать на кольцо на слово НЕТ |
Ведущая: называет по сколько человек дети становятся в обруч.
Мы сегодня с вами тренировались, как настоящие космонавты, Но как бы не было замечательно и интересно в космосе, дома на Земле – лучше.
Садимся все в наши космические звездолеты и отправляемся домой на Землю.
Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (звук ракеты)
Вот мы и дома! Предлагаю завершить нашу программу подготовки космонавтов торжественным танцем «Я – ракета!»
Танец «Я – ракета!»
Каждый отважный космонавт – покоритель Луны достоин награды за свои старания.
Равняйсь – смирно. Каждому ребёнку вручается орден «Покоритель космоса» (картонная звёздочка).
На этом наш праздник завершен!
Дети фотографируются и под торжественный марш выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.