Сценария

  • docx
  • 18.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценария.docx

«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин».

Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Ход мероприятия

Под песню «Я - Земля, я своих провожаю питомцев» (Музыка: В. Мурадели,Слова: Е. Долматовского) дети входят в зал. Дети средней группы встают около экрана с фотографией Ю. Гагарина. Подпевают слова песни.

Ведущий: Дети! Шестьдесят лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах. Счастье первым шагнуть в космос выпало на долю гражданина Страны Советов Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года корабль-спутник “Восток”, преодолев земное притяжение, проложил первую космическую трассу. Ю. А. Гагарин облетел нашу планету и увидел Землю из космоса – такой, какой ее не видел еще никто, очень красивой, небольшой и… беззащитной. Он пробыл тогда в космосе всего 108 минут, но от них начался отсчет эры космических полетов.

Этот день стал для человечества праздником – Днем рождения космонавтики.

На фоне музыки А. Петрова из кинофильма «Укрощение огня» демонстрируется первый слайд.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о первом космонавте планеты Земля - Юрии Алексеевиче Гагарине, о космосе.

2 Слайд. Звёздное небо.

Ведущий: Чтобы свершилась мечта людей о полёте в космос, было сделано много открытий и изобретений учёными. Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить имена учёных-изобретателей.

Ведущий:. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт(Выслушиваем ответы детей). Верно. Он должен быть смелым, крепким, здоровым, выносливым, спортивным, много знать и уметь.

А что надо делать, чтобы стать таким? (Выслушивает ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, учиться хорошо, правильно питаться).

Ведущий: Молодцы!

А какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Ответы детей).

У каждой планеты свой путь – орбита. Поэтому планеты никогда

не сталкиваются друг с другом.

Вокруг нашего Солнца астрономы обнаружили восемь планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё?

Слайд. Солнечная система.

Общий танец с цветами под песню «Земля в иллюминаторе»

(сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули).

Звучит сигнал SOS и входит инопланетянин.

Дети садятся на стулья и под космическую музыку в зал входит Лунатик(инопланетянин).

Лунатик: Приветствую вас, жители Земли. Меня зовут Лунариус Второй и Я хочу проверить что вы знаете о космосе. Вас ждут загадки,

да не простые, а космические.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный

(Телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя

(Астроном)

3. Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная

(Луна)

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая

(Ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски

(Космонавт)

Молодцы.

Я займусь вашей подготовкой. Готовы приступить к тренировкам?

Дети: Да!

Ведущая: На Луне притяжение меньше, чем на Земле. И передвигаться здесь можно только парами, взяв друг - друга за руки и зажав между животами груз (большие мячи). Мы сЛунариусом Вторым научим вас правильно передвигаться.

3 Эстафета «Выход в открытый космос»

2 команды.

Тоннели и ориентиры по количеству команд.

Проползти через тоннель, оббежать ориентир и вернуться назад через тоннель, передать эстафету следующему.

Воспитатель:Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и исполнить нашему Лунариусу Второму песню отважных космонавтов.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Взвейся, песня, за пилотом…»

5 Конкурс «Соберём космический мусор»

По ящику для игрушек на каждую команду: мусор – пластиковые кубики, кольца, гантельки, малые мячи, мятая бумага, яйца от киндеров.

Какая команда соберёт больше мусора, пока играет музыка. Или сортировка мусора по ящикам: кубики, конструктор, кегли, кольца…)

Лунатик: Вот как стало чисто на Луне после стройки. И к нам в гости на лунную полянку спешат Месяц и Звезды! Поприветствуем их аплодисментами!

Танец «Месяц и звездочки»

Лунатик: Все вы справились с программой подготовки космонавтов. Приглашаю отправиться дальше в космическое путешествие. Вставайте все вокруг ковра.

6 Игра «Космонавты»

Дети ходят вокруг ковра, на котором разложены обручи.

Сядем в быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

-идем на носках, руки на поясе

-на пятках, руки за головой

-руки в стороны-самолёты

-встать на кольцо на слово НЕТ

Ведущая: называет по сколько человек дети становятся в обруч.

Мы сегодня с вами тренировались, как настоящие космонавты, Но как бы не было замечательно и интересно в космосе, дома на Земле – лучше.

Садимся все в наши космические звездолеты и отправляемся домой на Землю.

Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (звук ракеты)

Вот мы и дома! Предлагаю завершить нашу программу подготовки космонавтов торжественным танцем «Я – ракета!»

Танец «Я – ракета!»

Каждый отважный космонавт – покоритель Луны достоин награды за свои старания.

Равняйсь – смирно. Каждому ребёнку вручается орден «Покоритель космоса» (картонная звёздочка).

На этом наш праздник завершен!

Дети фотографируются и под торжественный марш выходят из зала.