Сценарный конспект тренинга «Современный независимый человек»
Оценка 4.8

Сценарный конспект тренинга «Современный независимый человек»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
14.10.2019
Сценарный конспект тренинга  «Современный независимый человек»
Представлен сценарный конспект тренинга по социализации подростков предвыпускного периода и выпускников школ. Цель: составление коллективного психологического портрета личности, способной адаптироваться в современном обществе. Четко расписан нужный материал к занятию и необходимая предварительная работа. Возрастной ценз: от 14 лет и старше.
современный независимый человек.docx
Сценарный конспект тренинга  «Современный независимый человек» (воспитанники­предвыпускники) Цель:  1. развитие рефлексии, самоанализа и самооценки у предвыпускников; 2. составление коллективного психологического портрета личности, способной адаптироваться в современном обществе, т.е. идеала;       3. развитие коммуникативных навыков, умения отстаивать свою точку зрения;       4. повышение уровня притязаний, стимулирование саморазвития учащихся. Материал к занятию: 1.   на   доске:   а)   плакат   «Дорогу   осилит   идущий»;     б)   в   центре   заголовок   «Современный независимый человек»     в) доска поделена на 4 колонки, озаглавленные: быть, уметь, иметь, знать; 2. 3. столы расставлены таким образом, чтобы вокруг них могли расположиться по 4­5 человек; на каждом столе: а­ для индивидуальной работы по ¼ листа белой бумаги, простой карандаш, авторучка на каждого;             б­ для групповой работы лист белой бумаги, фломастер;                        в­ на каждом столе по одной цветной пирамидке красного, синего, желтого, зеленого, коричневого цветов (для рассаживания предвыпускников). 4. на отдельном столе 1 лист ватмана с оглавлением «Современный независимый человек»  и четырьмя колонками, озаглавленными как на доске; цветные фломастеры, клей, ножницы; 5. коробка с кружками соответствующими цветами пирамидок на столах по количеству ребят за столами (4 или 5). Предварительная работа:  1. беседа с самоанализом «Кого можно назвать настоящим другом»; 2. 3. 4. референтометрия; диагностика ШТУР (Школьный Тест Умственного развития) с анализом результатов; тест «Жизненные цели и способы их достижения» Ход занятия У   входной   двери   стоит   несовершеннолетний,   в   руках   которого   коробка   с   цветными кружками. При входе в кабинет предвыпускники вытягивают кружок какого­то цвета и садятся за стол с соответствующей пирамидкой. №  Название задания Содержание Цель 1 Ритуал начала занятия, вводная часть   Уточнение представлений воспитанников , анализ требований общества   к личности живущей   в Социальный   педагог:   ­   поднимите   руку   те,   кто   хочет стать самостоятельным, независимым; ­   как   вы   считаете,   одинаковые   требования предъявлялись   к   способностям   и   умениям самостоятельного независимого человека:   в первобытном обществе, в спартанский период, 2 3 4 5 6 нем  сегодня для того, чтобы выжить в современном ему обществе? Дискуссия  Обобщение ответов психологом  Уточнение понятия личность, установка   на аналитическу ю деятельность Развитие самоанализа, представлений ,   творческих способностей Составление психологичес кого портрета идеальной независимой личности индивидуаль но «Дети солнца» Разминка  Ответы предвыпускников Личность – часть общества, в котором живет; если она соответствует требованиям этого общества – общество принимает ее, если нет – отвергает. Социальный   педагог   рассказывает   об   инициациях   в первобытном обществе и некоторых племенах сегодня; об умениях мужчин и женщин в Спарте; об экзаменах на зрелость   личности   в   наше   время:   выпуск   в   школе, борьба за место в учебном заведении, на производстве, в коллективе, за уважение окружающих. Мы   упражняем   себя,   умение   ставить   собственные жизненные цели, оценивать свои способности и усилия, направленные на их достижение. Инструкция:          Сейчас мы попробуем уточнить каким должен быть современный независимый человек, чтобы утвердиться в этом обществе.               Возьмите   на   столе   маленький   лист   бумаги, разделите   и   озаглавьте   его   так,   как   это   показано   на доске,   в   соответствующую   колонку   впишите   нужные качества   личности,   на   обратной   стороне   нарисуйте современного   независимого   человека,   так   как   вы   его представляете;         Начинайте с той стороны, с которой удобнее, время работы 10 минут. Поднимите руки вверх, хорошо потянитесь к Солнцу, почувствуйте   его   энергию,   возьмите   с   силой   столько, сколько   сможете,   пропустите   через   себя   вниз   (как штангист), стряхните оставшуюся энергию в Землю (3 раза) Составление психологичес кого портрета   в Развитие коммуникабел ьности, сотрудничеств Инструкция:  За каждым столом выберите секретаря, который будет записывать все ваши высказывания на общем для группы листе бумаги; группе 7 Составление коллективног о психологичес кого портрета идеальной личности 8 Обобщение, вывод   умения а, защищать свою   точку зрения Развивать умение защищать свою   точку зрения, слушать и анализировать высказывания товарищей   Напомнить понятие «личность», формирование идеала личности современного общества, повышение уровня притязаний, нравственное воспитание все   сидящие   за   столом   диктуют   секретарю записанные на своих листочках качества, если качество повторяется,  вместо  него  рядом  с   записанным  можно ставить   плюс,   проранжируйте   качества   личности: проставьте   слева   ранговый   номер   ценности   качества, т.е.  I  около   качества,   набравшего   максимальное количество плюсов, затем по убывающей так, чтобы на последнем   месте   было   качество,   набравшее   минимум выборов; время работы 10 минут.   Запись социальным педагогом и ранжирование качеств на доске. Инструкция:                  Каждый   секретарь   сейчас   будет   зачитывать качества личности от имени своей группы в ранговой последовательности и называть количество выборов. Социальный педагог:           Мы   составили   психологический   портрет современного   независимого   человека,   учтя   все   ваши мнения и увидели главные качества необходимые для того,   чтобы   человек   достойно   утвердился   в современном обществе. На первых местах у нас стоят (перечислить).      Можно ли достичь всего это за неделю? За месяц? За год? ­ этому учатся всю жизнь.           Где   учатся?   Помогает   школа,   книги,   родители, друзья,   общение   (не   стесняться спрашивать, что не понятно).   наблюдение,     Можно ли заставить человека учиться этому? Нет, он сам   воспитывает   в   себе   то,   что   считает   нужным.   Не теряйте время на пустяки, и вам улыбнется удача. Примечание:         В различных по социальному и интеллектуальному статусу   группах   первые   ранговые   места   неизменно занимают   образованность,   умение   постоять   за   себя   и выживать, нравственные ценности. 9 Изготовление коллажа  Развитие рефлексии, коммуникабел ьности, творчества       При косвенном руководстве психолога перенести с доски   на   ватман   в   ранговой   последовательности   10 качеств   идеальной   личности,   на   свободных   участках листа разместить наиболее удачные портреты (рисунки); постараться   наклеить   их   как   можно   больше;   можно оставить автографы учащихся… Примечание:  Воспитанники   хорошо   знают,   кто   и   что   умеет   лучше всех   делать   (рисовать,   писать,   оформлять   …)   и   сами выбирают оформителей; при отборе рисунков они также точно   отсеивают   те   портреты,   над   которыми   можно повеселиться между собой, но нельзя помещать газету (коллаж);   поэтому   роль   психолога   в   данной деятельности косвенная, организаторская.

Сценарный конспект тренинга «Современный независимый человек»

Сценарный конспект тренинга  «Современный независимый человек»

Сценарный конспект тренинга «Современный независимый человек»

Сценарный конспект тренинга  «Современный независимый человек»

Сценарный конспект тренинга «Современный независимый человек»

Сценарный конспект тренинга  «Современный независимый человек»

Сценарный конспект тренинга «Современный независимый человек»

Сценарный конспект тренинга  «Современный независимый человек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019