«Ступеньки здоровья» (внеклассное мероприятие в 8 классе)
Цель мероприятия: воспитание осознанного понимания ценности жизни и здоровья человека, развитие интереса к собственному здоровью и изучению биологических дисциплин в школе.
Задачи мероприятия:
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
- развитие интереса к жизни и бережного отношения к своему здоровью;
- развитие коммуникативных способностей учащихся.
- воспитание коллективизма. Взаимопомощи взаимоподдержки;
Проблемное задание: заполнить ступеньки здоровья содержанием.
Правила викторины: участвуют две команды по 8-10 человек
ступеньки здоровья.doc
«Ступеньки здоровья» (внеклассное мероприятие в 8 классе)
Цель мероприятия: воспитание осознанного понимания ценности жизни и здоровья человека,
развитие интереса к собственному здоровью и изучению биологических дисциплин в школе.
Задачи мероприятия:
развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
развитие интереса к жизни и бережного отношения к своему здоровью;
развитие коммуникативных способностей учащихся.
воспитание коллективизма. Взаимопомощи взаимоподдержки;
Проблемное задание: заполнить ступеньки здоровья содержанием.
Правила викторины: участвуют две команды по 810 человек
Высказывание на доске: Здоровье – это не все,
Но все без здоровья – это ничто.
Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи.
Человек, познай себя и сотвори себя.
Сократ.
1 конкурс «Приветствие».
Командам было дано домашнее задание: придумать название и девиз своей команды.
2 конкурс «Термины».
Каждая команда по очереди дает правильное определение терминов, которые читает учитель.
самый крупный сосуд (аорта);
красные кровяные клетки (эритроциты);
белые кровяные клетки (лейкоциты);
кровь, насыщенная кислородом (артериальная);
кровь, насыщенная углекислым газом (венозная);
препарат из убитых и ослабленных микробов ( вакцина);
препарат из готовых антител (сыворотка);
сосуды, по которым кровь течет от сердца (артерии);
сосуды, по которым кровь течет к сердцу (вены);
способность организма защищаться от инфекций (иммунитет);
вещество, входящее в состав эритроцитов (гемоглобин);
жидкая часть крови (плазма);
человек, предоставляющий свою кровь (донор);
человек, принимающий кровь (реципиент);
путь крови от правого желудочка до левого предсердия (малый, легочный);
путь крови от левого желудочка до правого предсердия (большой);
самые мелкие кровеносные сосуды (капилляры);
что образуется при свертывании крови (тромб);
кровотечения, при котором вытекает яркоалая кровь пульсирующей струей (артериальное);
кровотечение, при котором вытекает вишневая кровь сильной струей (венозная).
3 конкурс «Найди ошибку».
Команды получают тексты (по жеребьевке), в которых допущены ошибки. В течение 12 минут
команды выявляют ошибки и зачитывают текст, комментируя ошибки.
Текст №1 «Эритроциты».
Эритроциты – красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 кубическом миллиметре их 10
миллионов (5 миллионов). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Они
шаровидной (двояковогнутой) формы. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и
меди (железа). Эритроциты образуются в селезенке (красном костном мозге), а разрушаются в
красном костном мозге ( селезенке). Они способны к самостоятельному передвижению ( не
способны). Заболевание , связанное с уменьшением эритроцитов в крови называют тромбофлебитом
(малокровием).
Текст №2 «Лейкоциты». Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче (крупнее) эритроцитов, имеют нитевидное
(амебоидное) тело и не имеют ядер ( хорошо выраженное ядро). В одном кубическом миллиметре
крови их 915 тысяч (69 тысяч). Они не способны самостоятельно передвигаться ( способны).
Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм, такой способ питания называется
пиноцитозом (фагоцитозом). Они способны нейтрализовать любую (специфическую) инфекцию.
Изучением защитных свойств крови занимался И.П.Павлов (И.И.Мечников).
4 конкурс «Помоги другу».
Команды должны оказать помощь «пострадавшему» (задания выбирают по жеребьевке).
1. У пострадавшего сильное кровотечение из раны, кровь идет толчками, цвет крови – яркоалый.
( Это артериальное кровотечение, необходимо наложить жгут на одежду, чтобы не повредить кожу,
выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,52 часа. На рану наложить
стерильную повязку и доставить пострадавшего в медпункт.)
2.У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока. (Необходимо обесточить
пострадавшего, выполнить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание).
3. Оказание первой помощи при вывихе правого локтевого сустава. (Наложить шину и доставить
пострадавшего в больницу).
4.Оказание первой помощи человеку при переломе левого бедра. (Наложить шину вдоль вытянутой
ноги и доставить пострадавшего в больницу).
5 конкурс «Зеленая аптека».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1 .Какую траву любят кошки, какие болезни человека лечат этой травой? (Валериана, сердечные
болезни).
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа,
календула, ромашка, пижма и др.)
3. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Шиповник, боярышник,
рябина и др.)
4 .Какие ядовитые растения одновременно являются лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш
и др.)
5. Почему в бане парятся березовыми вениками? (Листья березы убивают болезнетворные микробы).
6. Назовите растение, убивающее микробов, им лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн,
рядом с ним строят санатории. (Сосна).
7. Как спастись в лесу от комаров? (Дымовая завеса, ветки ромашки, черемухи).
9. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок. (Чистотел).
10. Листья этого растения используют от боли при ушибе. (Подорожник, лопух).
6 конкурс «Не болей».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (Закаливание, применение витаминов, употребление в
пищу лук, чеснок и др.)
2. Назовите болезни «грязных рук»? (дизентерия, гепатит, желудочнокишечные и др.)
3. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение на
фоне общего разогревания может вызвать ангину, заболевание верхних дыхательных путей).
4. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? ( Холера, дизентерия, гепатит и др.)
5. Как избежать заболевания педикулезом? ( Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами).
6. Почему нельзя гладить незнакомых собаки кошек? (Можно заразиться яйцами глистов, блохами,
лишаем).
7. Признаками какого заболевания может быть зуд, покраснение, желание постоянно почесываться?
(Чесотка).
8. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, нельзя долго находиться на солнце в
жару).
7 конкурс «Вредные привычки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными).
2.
.Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах из рта, кашель). 3. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями могут находиться возбудители болезней, яйца
гельминтов).
4. Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или
вазелином и чистить 12 раза в день ватным жгутиком).
5. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить
предмет, проколоть небо, заразиться болезнями).
6. Почему нельзя меняться одеждой и обувью?
(Можно заразиться кожными, инфекционными , грибковыми заболеваниями, чесоткой).
8 конкурс «Сообщения»
Каждая команда заранее готовит сообщение и выступает в течение 3 минут.
Темы сообщений:
1.Влияние алкоголя на организм подростка
2.Влияние табакокурения на организм подростка.
В конце викторины учащиеся должны заполнить ступеньки здоровья:
Здоровый образ жизни
.
Отказ от вредных привычек
Развитие организма
Познай себя
Вывод: ничего не достигается без здоровья!
Ступеньки здоровья
Ступеньки здоровья
Ступеньки здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.