«Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Оценка 5

«Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Оценка 5
docx
01.10.2024
«Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
суджок.docx

«Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

 

Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются развитие мелкой моторики, так как в это время закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

 

Необходимо подчеркнуть, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

 

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

 

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

 

Применяются Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Приёмы су –джок массажа:

 

круговые движения шарика между ладонями

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони

вращение шарика кончиками пальцев,

сжимание шарика между ладонями,

сжимание и передача из руки в руку.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой.

 

Массаж Су-Джок шариком

 

1. «Будь здоров!»

 

Чтоб здоров был пальчик наш.

 

Сделаем ему массаж.

 

Посильнее разотрём.

 

И к другому перейдём.

 

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

 

2. «Крючочки»

 

Как наш пальчик изловчился.

 

И за шарик зацепился.

 

Буду шарик поднимать.

 

Свои пальцы обучать.

 

(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)

 

3. «Шарик пальчиком катаю»

 

Шарик пальчиком катаю.

 

Ловкость пальцев проверяю.

 

Ты колючий шарик мой.

 

Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

 

4. «Пинцет»

 

Дружат пальчики, не тужат

 

Им пинцет очень нужен.

 

Эй, кто ловкий, не зевай

 

Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

 

5. «Ловкие пальчики»

 

Я вам шарик покажу.

 

Двумя пальцами держу.

 

(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)

 

6. «Кручу - верчу».

 

Шарик пальцами кручу.

 

Здоровым быть всегда хочу.

 

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.).

 

7. «Прыжки»

 

Пальчик мой по кочкам, прыг.

 

Он хороший ученик.

 

(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.)

 

8. «Колючий ежик»

 

Гладь мои ладошки, ежик!

 

Ты колючий, ну и что же?

 

Я хочу тебя погладить!

 

Я хочу с тобой поладить!

 

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до

 

колючек).

 

9. «Дождик»

 

Капля раз, капля два,

 

Очень медленно сперва. (стучим медленно шариком об ладонь)

 

А потом, потом, потом

 

Всё бегом, бегом, бегом. (стучим шариком об ладонь, ускоряя темп)

 

Мы зонты свои раскрыли, (шарик находится под ладонью)

 

От дождя себя укрыли. (сжимаем шарик в ладони) .

 

10. «Урожай»

 

В огород пойдём,

 

Урожай соберём.

 

(катаем шарик на ладони вперёд-назад)

 

Мы морковки натаскаем

 

И картошки накопаем.

 

Срежем мы кочан капусты,

 

Круглый, сочный, очень вкусный.

 

Щавеля нарвём немножко

 

(на каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)

 

И вернёмся по дорожке.

 

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

 

11. «Веселый мячик»

 

Я мячом круги катаю,

 

Взад - вперед его гоняю.

 

Им поглажу я ладошку.

 

Будто я сметаю крошку,

 

И сожму его немножко,

 

Как сжимает лапу кошка,

 

Каждым пальцем мяч прижму,

 

И другой рукой начну.

 

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

 

12. «Доброта»

 

Если пальчики грустят –

 

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

 

Доброты они хотят.

 

(гладим шариком ладонь)

 

Если пальчики заплачут –

 

(стучим шариком по ладони)

 

Их обидел кто-то значит.

 

Наши пальцы пожалеем –

 

(гладим шариком ладонь)

 

Добротой своей согреем.

 

(дышим на руки)


 

Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш

Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш

Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно…

Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно…

Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку

Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024