Субъект – субъектные отношения как основа организации иноязычного общения на учебных занятиях
Оценка 4.9

Субъект – субъектные отношения как основа организации иноязычного общения на учебных занятиях

Оценка 4.9
pptx
28.01.2023
Субъект – субъектные отношения как основа организации иноязычного общения на учебных занятиях
субъект-субъектные отношения.pptx

Тема: «Субъект – субъектные отношения как основа организации иноязычного общения на учебных занятиях по иностранному языку»

Тема: «Субъект – субъектные отношения как основа организации иноязычного общения на учебных занятиях по иностранному языку»

«

Тема: «Субъект – субъектные отношения как основа организации иноязычного общения на учебных занятиях по иностранному языку»

Выполнила: учитель английского языка МКОУ Большекандаратской СШ им.И.К.Морозова
Толокина Алиса Олеговна

Субъект - субъектные отношения –это отношения, которые содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты

Субъект - субъектные отношения –это отношения, которые содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты

Субъект - субъектные отношения –это отношения, которые содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты.

Авторитарный Стиль педагогической деятельности

Авторитарный Стиль педагогической деятельности

Авторитарный


Стиль педагогической деятельности

Демократический

Попустительский

Демократический стиль педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности

Демократический стиль педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности

Демократический стиль

 педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает детей к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества.

Условия существования субъект-субъектных отношений

Условия существования субъект-субъектных отношений

Условия существования субъект-субъектных отношений

Если учитель понимает, что урок – это не односторонний процесс передачи информации от субъекта к объекту, а процесс совместной деятельности, в которой все участники процесса в равноценной, равнонеобходимой, равноактивной позиции.
Если ученик воспринимается как равноценный партнѐр, только при участии которого урок может состояться, в результате рождаются сооценки, соанализы, соавторство и т.д. здесь нет победителей и побеждѐнных, где даѐтся право каждому.
Если ученик воспринимается не как средство, а не как цель достижений деловых решений педагога, и сам ребѐнок – ценность, незаменимая на данном участке работы. То результаты совместной деятельности при этом формируется и появляется на уроке. До урока нет, а только общая схема.
Если ученики полностью привлекаются для получения общего продукта – урока.
Если «Дети , для вас это учителя», – как говорил Ш.А. Аманошвили, поскольку они учат каким способом их учить и побуждают учителя изыскивать новые средства педагогической деятельности.

Средства достижения субъект-субъектных отношений использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса…

Средства достижения субъект-субъектных отношений использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса…

Средства достижения субъект-субъектных отношений

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса
стимулирование учащихся высказыванием, использованию различных способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы: анализировать способы работы других учеников в ходе урока; выбирать и осваивать наиболее рациональные;
создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Метод убеждения в воспитании (Диалог)

Метод убеждения в воспитании (Диалог)

Метод убеждения в воспитании (Диалог)
Метод упражнений (приучения, поручения) А.С.Макаренко писал: "...Человека нужно не лепить, а ковать... создать такую цепь упражнений, цепь трудностей, которые надо преодолевать и благодаря которым выходит хороший человек"
Метод примера
Метод поощрений и наказаний

Методы воспитания

Технология субъект-субъектного отношения

Технология субъект-субъектного отношения

Технология субъект-субъектного отношения

Дидактические материалы двух видов:
задания с указанием готовых приёмов, которыми ученик должен воспользоваться;

задания, в которых ученику предлагается выполнить задачу, а затем описать способы её выполнения.

Технология субъект-субъектного отношения

Технология субъект-субъектного отношения

Технология субъект-субъектного отношения

Семантические коды – это те мыслительные операции, которыми пользуются ученики, работая с учебным материалом. Эти “коды” мы для себя выделяем и учитываем при работе с программным материалом.

Технология субъект-субъектного отношения

Технология субъект-субъектного отношения

Технология субъект-субъектного отношения

Карточки с разноуровневыми заданиями по теме: «My Day»
В рабочей тетради дан текст:
Next week I have to take test in English. I feel bad about it. I don’t think anyone likes tests, but when it’s maths, it’s OK for me. How do you feel about tests and exams?

Технология субъект-субъектного отношения

Технология субъект-субъектного отношения

Технология субъект-субъектного отношения

Речевая зарядка
Can you sing well?
Have you got abilities for playing football?
Учитель побуждает учеников к высказываниям:
What hobbies do you have?
What can you do well?
Do you like painting (swimming, taking photos...)?
Why do you like it?

Правила субъект-субъектного отношения прояви интерес к собеседнику, научись смотреть в лицо и слушать; дай высказаться, умей держать паузу, молчать, постарайся понять состояние и проблемы ученика;…

Правила субъект-субъектного отношения прояви интерес к собеседнику, научись смотреть в лицо и слушать; дай высказаться, умей держать паузу, молчать, постарайся понять состояние и проблемы ученика;…

Правила субъект-субъектного отношения

прояви интерес к собеседнику, научись смотреть в лицо и слушать; дай высказаться, умей держать паузу, молчать, постарайся понять состояние и проблемы ученика;
умей выразить сочувствие, понимание его состояния и проблем;
умей задавать вопросы, чтобы все понять, получить необходимую информацию;
направь собеседника на осознание им себя, своих проблем и их решение; не поучай, не давай советов типа «Я бы на твоем месте...», но возбуди его собственную решимость.

Сотрудничество – наивысший уровень организации субъект-субъектных отношений в совместной деятельности

Сотрудничество – наивысший уровень организации субъект-субъектных отношений в совместной деятельности

Сотрудничество – наивысший уровень организации субъект-субъектных отношений в совместной деятельности.

признаками сотрудничества являются:
целенаправленность (стремление к общей цели);
мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);
целостность (взаимосвязанность участников деятельности);
структурированность (чѐткое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);
согласованность (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности);
организованность (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению);
· результативность (способность достигать результата).

Причины отсутствия учебного сотрудничества

Причины отсутствия учебного сотрудничества

Причины отсутствия учебного сотрудничества

Первая причина заключается в незнании мотивов, побуждающих коллектив работать.
Вторая причина – укоренившиеся стремление к индивидуализму.
Третья причина - большинство членов нашего общества не стремятся выйти за рамки той роли, которую они играют как индивидуумы, и взять на себя большую ответственность.
Четвертая причина - риск, с которым сопряжено обучение в сотрудничестве.
Пятая причина. Учебное сотрудничество требует от педагогов обладания специальными знаниями в области организации труда и умения их применять. Многих это смущает.

Творческих Вам Успехов!!!

Творческих Вам Успехов!!!

Творческих
Вам
Успехов!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2023