ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа №80 города Донецка»
Творческий проект по предмету «Технологии»
«Сумка для обуви»
Выполнила:
учащаяся 7 класса
Рубан София
Учитель технологии:
Игнатьева Е.А.
г. Донецк
Назначение и требования к изделию «Сумка для обуви»
Сумка для обуви — удобный аксессуар. В нём носят сменную обувь для школы, спортзала, бассейна или работы. Удобная и функциональная, она подойдёт и детям, и взрослым.
Сумка для переноски и хранения сменной обуви – наглядный пример, что каждой вещи требуется достойный уход. Назначение этого аксессуара – забота о внешнем виде и сохранности обуви, а также о собственном здоровье.
С целью производства подобных изделий используют сверхпрочный и влагонепроницаемый текстиль искусственного происхождения, в них имеется шнурок для стягивания, который одновременно выполняет роль лямок, чтобы сумку можно было носить на плечах. Как раз благодаря такому шнурку для стягивания отсутствует риск того, что в один прекрасный момент обувь попросту выпадет. Это весьма важно для детишек, которым нравится идти и махать сумкой, либо же кидать его с размаха.
При подборе данного немаловажного школьного аксессуара требуется учитывать некоторые нюансы:
- качество;
- вместимость и размер;
- компактность;
- функциональность;
- добавочные места, оснащенные ремешками и фурнитурой для фиксирования содержимого;
- практичность в пользовании;
- оригинальность дизайна;
- долговечность материала - прочность синтетики, удерживающей грязь и пыль с подошвы;
- воздухообмен – желательна мембранная сетка;
- желание и интерес ребенка.
Основным достоинством сумки для обуви называют его весьма скромною массу, если сравнивать со стандартными сумками и рюкзаками.
Конструктивные особенности «Сумки для обуви» с точки зрения назначения и эксплуатационных показателей
При разработке сумок для сменки, имеющих форму обычного прямоугольного мешка, придумываются интересные и полезные конструктивные особенности. Некоторые модели снабжаются петелькой, которая позволяет повесить рюкзак на крючок в раздевалке, не используя для этого лямки-шнурки. Другие экземпляры имеют отдельный застегивающийся на молнию карман, в который можно положить запасные носки, шнурки, салфетки или еще что-нибудь нужное для ребенка или подростка. Все сумки для сменной обуви сверху затягиваются в мешок с помощью лямок-шнуров, помогающих переносить сменку за плечами. Так как лямки длинные, то сумка-мешок висит под ранцем. Длина лямок регулируется с помощью держателей, поэтому можно укоротить шнуры, и сумка будет располагаться выше ранца. Это актуально для тех, кто каждый день носит сменку в школу. Однако чаще сумка-мешок со сменкой висит в школьной раздевалке и ждет своего хозяина.
Требования к используемым материалам и санитарно-гигиенические требования к «Сумке для обуви»
Для изготовления «Сумки для обуви» лучше всего подойдут:
· болонья;
· синтетическая курточная ткань;
· каландрированный капрон или лавсан;
· плащевка;
· джинсовая ткань.
В принципе, допустимо использование любой ткани. Главное, чтобы она отвечала требованиям, выдвигаемым для вещей такого рода. Ткань должна:
· быть прочной;
· легко стираться;
· не осыпаться;
· не линять.
В любом случае предпочтение лучше отдавать непромокаемому материалу. А вот такие свойства ткани, как воздухопроницаемость и гипоаллергенность, не особо важны для такой сумки. Ведь он не будет постоянно соприкасаться с кожей ребенка, а вот намокнуть под дождем может запросто.
Технологическая карта изготовления изделия
№ п/п |
Содержание операций (последовательность выполнения) |
Изображение (эскиз, схемы приемов обработки и ТУ выполнения операций) |
Оборудование, инструменты, приспособления |
||||||||||||||||
1. |
Разработка эскиза |
|
карандаши |
||||||||||||||||
2. |
Подготовка ткани к раскрою |
1. Определить лицевую сторону. 2. Определить направление долевой нити 3. Сложить ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити и выровнять срезы ткани |
|
||||||||||||||||
3. |
Раскрой |
Разложить детали на вдвое сложенной ткани, обвести детали выкроек по контуру и с учётом припусков на швы.
Проверить количество деталей в крое. Вырезать детали по линиям припусков на швы. Припуск на шов по всем контурам выкройки деталей 1 см.
Детали кроя: 1. Сумка - 2 шт. 2. Детали для аппликации -6 шт. 3. Обтачка верха -2 шт. 4. Петля-2шт.
|
Портновские булавки, мел, ножницы. |
||||||||||||||||
4. |
Выполнить аппликацию и настрочить накладной карман. |
|
Швейная машина |
||||||||||||||||
5. |
Пошив изделия. |
стачать
рис.1 Сложить две основных детали сумки «лицом к лицу», сметать, стачать, обметать.
Затем делаем петли: Вырезаем небольшой прямоугольник, складываем срезами внутрь, затем это прямоугольник складываем еще раз пополам и прокладываем строчку.
Чтобы оформить нижние углы и дно сумки, нужно совместить оставшиеся срезы, предварительно вложив в углы, сложенные вдвое заготовки для петелек. Сметать, стачать.
|
Швейная машина, нитки ножницы, игла, булавки |
||||||||||||||||
6. |
Обработка верхнего среза |
Обработать верх сумки обтачкой, притачать, обметать. Вставить шнур.
|
Швейная машинка. Булавка. |
||||||||||||||||
7. |
Окончательная отделка. ВТО изделия |
|
Утюг. |
Расчет материальных затрат на готовое изделие
Расчет затрат на материалы для изготовления «Сумки для обуви» я представлю в виде таблицы. Изготовление моей сумки обошлось мне в 10 рублей 50 копеек, так как большая часть материала уже была у меня дома в качестве бросового материала, это маленькие стразики, пуговичка и аппликация.
Наименование используемых материалов |
Цена (руб.) |
Расход материалов |
Затраты на материалы ( руб.) |
Джинсовая ткань б/у |
- |
2 шт. по 35*40 см |
- |
Аппликация, б/у лоскут |
- |
7 шт. |
- |
Стразы б/у |
- |
18 шт. |
- |
Силиконовая палочка |
15 руб. |
1 шт. |
0,50 руб. |
Шнурок |
50 руб. |
2 м |
10 руб. |
Несмотря на довольно незначительные материальные затраты, я получила нарядный аксессуар, который украсит мой повседневный гардероб, причем за гораздо меньшую стоимость, чем пришлось бы мне заплатить при покупке аналогичного изделия в магазине.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.