СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Климат и природа
Семья
Темы разделов:
Климат и природа.
Семья.
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание -10мин.
Чтение – 10мин.
Письмо – 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов -35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО- задания, требующие краткого ответа;
РО- задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направленно на проверку слушания, второе – на чтение, третье- на письмо, четвертое – говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Кол-во заданий* |
№ заданий* |
Тип задания* |
Описание заданий* |
Время выполнения, минут |
Балл |
Климат и природа Семья |
Слушание |
5.1.1.1.Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста.
|
5 |
1 |
МВО |
Отвечает на вопросы с МВО, предоставляет понимание текста, определяет основную мысль |
10 мин |
5 |
|
Чтение |
5.3.1.1.Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1.Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
5 |
2 |
КО МВО РО |
Понимает общее содержание текста и отвечает на вопросы к нему. Грамотно формулирует вопросы по содержанию прочитанного текста. |
10 |
10 |
|
Письмо |
5.4.1.1.Создавать дневник, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.3.1. Представлять информацию в виде рисунков |
2 |
3 |
РО МВО |
Создает письмо на одну из предложенных тем используя элементы разговорного и художественного стилей. |
20 |
10 |
|
ИЯЕ |
5.5.1.1.Образовать падежные формы существительных, прилагательных |
1 |
|
|
|
|
|
|
Говорение |
5.2.5.1. участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.2.3.1.соблюдать орфоэпические нормы |
|
4 |
РО |
Участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
3 мин |
10 |
Итого: |
Примечание* -разделы в которые можно вносить изменения. Говорения принимаются отдельно |
|
|
|
|
40 |
35 |
Ссылка на источник: Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание
Задание 1.
Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:
-Это смородиновые прутики. Будем, Танюша, смородину сажать.
-Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?
А отец отвечает:
-Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.
Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородину вырастить. Упорно ухаживала целое лето за смородинкой. Осенью выросла смородина большой.
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-rodnoi-prirode-dlja-detei-2-3-klas.html
1. Укажите предложение выражающее тему текста
А) Пучок зелёных прутиков
В) Смородиновый куст
С) Маленькая почка может стать большим кустом [1]
2. Упорно ухаживала целое лето за смородинкой. Эта информация…
А) не соответствует тексту
В) соответствует
С) отсутствует в тексте [1]
3. Дополните предложение: Танюша посадила….
А) вишню
В) смородину
С) малину [1]
4. Закончите предложение Выросла смородина осенью_____________
А) маленькой
В) стройной
С) большой [1]
5. Установите соответствия, соединив линиями слова
1. Отец принёс |
А) Смородину
|
2. Танюша вырастила |
В) Зелёные прутики
|
[1]
[5]
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса |
Балл |
Ответ |
1 |
1 |
С |
2 |
1 |
В |
3 |
1 |
В |
4 |
1 |
С |
5 |
1 |
1-В 2-А |
Итого |
5 баллов |
Чтение
Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Семья –это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Мама-хранительница домашнего очага.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы любим проводить домашние праздники. Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие взрослые, и дети.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Моя семья - это моя опора, моя крепость.
Ссылка аntisochinenie.ru\cочинения\
1. Выпишите 3 ключевых слов, 2 словосочетания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
[5]
2. Вставьте слова, которые соответствуют содержанию предложения.
А) …….. -это надежность каждого человека [1]
В) …….- хранительница домашнего очага
[1]
3. Определите главную идею текста
А) Семья
В) Родина
С) Мама [1]
4. Допишите предложения
А) Что отмечает каждая семья в доме__________________________________ [1]
В) Мама-_________________________________________________________ [1]
[10]
Чтение
№ вопроса |
Ключи ответов |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Возможные ответы. Семья, мама, ласка, хранительница очага, домашние праздники |
5 |
За каждое ключевое и словосочетание слово один балл. |
2 |
А)Семья |
1 |
|
В) Мама |
1 |
|
|
3 |
А)Семья |
1 |
|
4 |
А) Иметь свои традиции, свои домашние праздники, В) Мама –хранительница домашнего очага. |
2
|
Допустима и другая формулировка ответов. За каждое предложение присваивается один балл. |
|
Всего баллов: |
10 |
|
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3.
1.Напишите дневниковую запись. Используя лексику выбранного стиля. Поделитесь своими впечатлениями о том, как вы провели выходные в кругу семьи. Соблюдайте падежные формы существительных, прилагательных в соответствии с нормами языка . Объем 50-55 слов.
[5]
2. Составьте ассоциативную карту на тему: «Погода»
[5]
Письмо и использование языковых единиц
Баллы |
Содержание и моделирование письменной речи |
Грамотность языка |
9-10 |
Демонстрирует глубокое понимание темы и раскрывает её. Выдерживает, четкую структуру текста –повествования/ описания. Письмо соответствует особенностям жанра. Использует богатый лексический запас. |
Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных. |
7-8 |
На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает, четкую структуру текста –повествования/ описания. Письмо в целом соответствует особенностям жанра. Использует разнообразную лексику. |
Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает ошибки падежные форм существительных, прилагательных. |
5-6 |
Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Учащийся пытается создать дневниковую запись в соответствии с особенностями жанра. |
Стиль выражен слабо. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информаций. Низкий уровень использования падежных форм существительных и прилагательных. |
3-4 |
Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. Особенности жанра слабо выражены. |
Стиль нарушен. Использует бедный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы падежных форм существительных и прилагательных. |
1-2 |
Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Письмо не соответствует жанру. |
Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. |
Ссылка на источник: Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)
Говорение
Задание 4.
1) Используя основную мысль прочитанного текста «Моя семья», составьте диалог на тему «Мама, папа и я»
Время на подготовку -3 минуты, время на демонстрацию диалога не более – 3 –х минут. [5]
2) Рассмотрите иллюстрации. Выберите одну иллюстрацию. Используя их, составьте текст –повествования или описания на тему «Природа». Соблюдайте структуру высказывания и нормы языка.
[5]
[10]
Ссылка https://go.mail.ru/search_images?src=go&sbmt=1539938950568&q
Говорение
Баллы |
Описание |
9-10 |
Демонстрирует очень хорошее понимание диалога, цели общения. Высказывания связаны и логичны, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника. Логично и связано ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас грамматические структуры соответствуют заданной задаче. Соблюдает очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего.) |
7-8 |
Демонстрирует хорошее понимание диалога, цели общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника. Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматические структур. Соблюдает хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в использовании грамматических структур. |
5-6 |
Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью., принимая во внимание реплики собеседника. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдает диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. |
3-4 |
Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога, сбивчиво ведет беседу, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника., аргументация отсутствует. Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога. |
1-2 |
Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказывания собеседника. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу. |
Ссылка на источник: Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 5 класс)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.