Суммативное оценивание за 1 четверть для 6 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
Оценка 4.9

Суммативное оценивание за 1 четверть для 6 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

Оценка 4.9
docx
02.11.2020
Суммативное оценивание за 1 четверть для 6 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
6 класс соч 1 чет.docx

Специфика суммативного оценивания за I четверть 6 класс

 

Обзор суммативного оценивания за I четверть

         Темы разделов:

 

      В человеке все должно быть прекрасно

 

      Живой мир вокруг нас.

 

      Продолжительность -40 минут  (без навыка Говорение)

      Слушание-10мин, Чтение -10 мин, Письмо-20мин

      Говорение проверяется отдельно

      Количество баллов-35

 

     Типы заданий:

 

    МВО-задания с множественным выбором ответов

    КО- задания, требующие краткого ответа

    РО-задания, требующие развернутого ответа

 

      Структура суммативного оценивания

     Данный вариант состоит из заданий по частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение,

 включающих вопросы множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.                                                                                                 

   В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных     вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся  записывает ответ в виде слова , словосочетания или короткого предложения. В вопросах,  требующих развернутого  ответа , обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

 

 

 

 

 

 

 


Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

6 класс

 

Тема

Виды речевой деятельности

Кол.зад*

Зад*

Проверяемая цель

Тип зад*

Описание зад*

Время на выполн

Мин*

Балл

Общий балл

В человеке все должно быть прекрасно

 

 

Живой мир вокруг нас

Слушание

6

1

6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова

6.1.2.1 Понимать значение слов социально- культурной тематики

6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; основная мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; прогнозирование содержания текста по ключевым словам

МВО

КО

Отвечает на вопросы, определяет значение слова, основную мысль и оценивает поступок персонажей, демонстрируя понимание аудиоматериала

10

1

1

1

1

1

2

7

 

Чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

6.3.1.1 Понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня), официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка; поздравление, объявление, реклама); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков

6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме

6.4.4.1 Создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)

6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные окончания

МВО

КО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РО

 

Понимает текст,определяет стиль, отвечает на вопросы, выражая своё мнение по поднимаемой проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишет текст художественного стиля, соблюдая правописание безударных глагольных окончаний,

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

1

1

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Использование языковых

единиц

 

 

6.5.1.1 Использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные

 

 

Говорение

1

4

6.2.5.1 Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли

6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов

РО

Участвует в диалоге, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», соблюдает лексические нормы, избегая повторов.

Говорениепроверяется отдельно. Ученик готовится 2 минуты, отвечает 1,5 минуты

10

10

 

Итого

 

 

13

 

4

 

 

 

 

40

 

 

35

 


                                                                       

                                                                           

Задания суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс

Слушание


Задание

 Прослушайте текст два раза. Выполните задания к тексту.                            

 

                     1.Найдите из текста слова- действия , характеризующие мальчиков.

                                                                                                                                             [1]


                   2. Представьте содержание рассказа в виде сюжетных рисунков,

                        иллюстрирующих   поступки мальчиков

[1]


 


3. Определите сновную мысль текста

А) рассказать о  поведении Миши

В) показать, какие бывают друзья;

С) показать, что такое дружба

D) сообщить об отношении ребят.


 

 

 

 

 

[1]



                  4. Объясните в каком значении употреблено в тексте  слово разломил

А) съел

В) сломал

С) разделил на куски

D) принес


 

 

 

 

 

[1]



              5. Укажите, какие пословицы подходят к рассказу

 

                  А) Советчиков много, а помощников нет.

         В) Назвался другом — помогай в беде.  

              С) Крепкую дружбу и водой не разольешь 

                  D) Без беды друга не узнаешь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

6. Докончите предложения словами из текста

А) - Ты, наверное, в кармане  нес... __________________________________[1]

В) Он подошел к Вите…_____________________________________________[1]




Чтение


                          Задание: прочитайте текст и выполните задания.

 

          На северо-восточном побережье Японского моря на равнине Акита расположился город с одноимённым названием. В Аките жил знаменитый профессор Хидэсабуро Уэно. Профессор очень любил домашних питомцев.В 1923 году у знакомого фермера ощенилась собака и одного из симпатичных щенков он решил подарить профессору в знак уважения. Это был щенок японской породы Акита-ину.

          В конце весны, 21 мая 1925 года профессор отправился на работу. Хатико, как всегда, вышел за ним и проводил до самой станции. Потом полуторагодовалый пёс вернулся домой и после обеда снова убежал на станцию, чтобы встретить своего хозяина. Но тот не вернулся...Хидэсабуро умер от инфаркта на работе в университете, прямо во время лекции.

        Пёс не перестал ждать своего хозяина и дожидался его долгих семь лет.

            Все эти годы Хатико приходил на станцию, а ночевать уходил на порог своего дома, вход в который    теперь был заколочен.Он верил , что однажды профессор всё же вернётся.

 

                1.Укажите, какой   заголовок отражает идею текста.

       А)Знаменитый  профессор

В) Станция Сибуя

С) Японское море


D)Хатико[1]

 

 

 

 

 

 

2. Укажите к какому стилю речи относится текст?

                   А) разговорный

В) художественный

С) публицистический

D) научный

 

 


                      3. Найдите из текста отрывок ,где автор  передает  преданность собаки хозяину.

                      Приведите два примера. 

                   

                 4.Подберите  к прилагательным существительные (укажите соответствия стрелкой)         [ 4]

                         

Японское

пес

Знаменитый

питомцы

Полуторагодовалый

море

Домашние

профессор


Письмо и использование языковых единиц

Задание

Напишите текст-рекламу на любую тему.

Соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.

Говорение   Задание

Составьте диалог на тему «Птицы – наши друзья». Соблюдайте лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов.


                                                                                                                                                                            [10]


Схемы выставления баллов 6 класс 1 четверть

Слушание

 


вопроса

 

Ответ

 

Балл

Дополнительная

информация

1

 Возможные варианты ответов: потерял, завтракали, стоял, сказал, протянул.

1

1 балл

 

 

2

Могут  представить содержание рассказа в виде сюжетных картинок

1

2балла

3

С

1

1балл

4

С

1

1балл

5

C

1

1балл

 

6

В

 

2

За каждый правильный отв2 балла

Всего баллов

7

 

 


Чтение




вопроса

Ключи ответов

 

Баллы

Дополнительная информация

1

D

1

За каждый правильный ответ 1 балл

2

В

1

За каждый правильный ответ 1 балл

3

Возможные варианты ответов: -Пес не переставал ждать хозяина

- он верил, что профессор вернется

 

2

Допустимая формулировка : пес был предан своему хозяину и не переставал его ждать

4

Правильные варианты ответов :

Японское море,

Знаменитый профессор

Полуторагодовалый пес

Домашние питомцы

4

1 балл за каждое правильное словосочетание.

 

Всего

 

 

8

 

 

 

 

 


 

 

                                                               Письмо

 

 

 

Баллы

Описание

 

9-10

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает чёткую структуру составления текста-рекламы

Использует богатый лексический запас. Стиль  хороший. Показывает высокий  уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации.

7-8

На высоком   уровне  понимает  тему и раскрывает её. В целом выдерживает  структуру составления  текста-рекламы. Использует разнообразную лексику. Стиль  

хороший.Показывает   хороший   уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические   ошибки. Соблюдает нормы пунктуации.

5-6

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части   (абзацы)не

выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает    слабый уровень соблюдения речевых  норм языка; допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации. Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.

3-4

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические          конструкции однообразны, не    в полной мере   соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.

1-2

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы.  Части текста не выделены. Стиль   письма   не   выдержан.   Использует   бедный словарный  запас,  нарушает  речевые  нормы  языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.

 

Говорение

 

Баллы

Описание

 

9-10

Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения. Высказывания  связные и  логичные,  использует  очень  хорошую  аргументацию,  принимая  во внимание точку зрения собеседника.Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдается очень хорошее  диалогическое  единство  (смысловое, тематическое  объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего).

7-8

Демонстрирует  хорошее  понимание  темы  диалога, цель общения  достигнута, однако темараскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника. Демонстрирует хороший словарный запас  и  хорошее  использование  грамматических структур. Соблюдается   хорошее   диалогическое   единство.   Допускает незначительные ошибки   в использовании  грамматических  структур.

5-6

Показывает удовлетворительное понимание темы диалога, цели общения;  пытается  строить  высказывание  по  заданной  теме,  принимая       во  внимание  реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой.Пытается   использовать   разнообразную лексику  и грамматические структуры, соблюдать диалогическое  единство. Допускает речевые/грамматические  ошибки, не препятствующие пониманию.

3-4

Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, темараскрыта  в  ограниченном  объеме, есть  значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует .Демонстрирует  ограниченный  словарный  запас,  недостаточный  для  выполнения  поставленной задачи. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Диалогическое единство  соблюдается не во всей структуре диалога.

1-2

Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника. Демонстрирует   очень        ограниченный   словарный   запас,   недостаточный   для   выполнения поставленной задачи.Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.

  

  (Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература» (с   нерусским языком обучения) 6класс)


 

 

 

[1]


                              Транскрипт www.razumniki.ru/tri_tovarischa_oseeva.html

 

                    

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.                                                                                                                                             - Почему ты не ешь? - спросил его Коля.  

                    - Завтрак потерял... 

                   - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.                                          

                   - До обеда далеко еще!   

                   - А ты где его потерял? - спросил Миша                      

                  - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.              

                  - Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша

                  А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и

                  Протянул товарищу:

                     - Бери, ешь!                                                                                             ( В.А. Осеева)



 

Скачано с www.znanio.ru

Специфика суммативного оценивания за

Специфика суммативного оценивания за

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс

Чтение

Чтение

Задания суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс

Задания суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс

Укажите к какому стилю речи относится текст?

Укажите к какому стилю речи относится текст?

Вс его 8

Вс его 8

Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует

Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020
Посмотрите также: