СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 8 класс
Темы разделов:
Семья и подросток
Спорт и отдых.
Продолжительность –40 минут
Чтение- 10 минут, Письмо – 20 минут
Количество баллов –20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Суммативное оценивание за четверть 8 класс
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема
|
Виды рече вой деятельности |
Кол. Зада ний* |
№ задания* |
Проверяемая цель |
Тип задания* |
Описание задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл |
Об щий балл |
Семья и подросток. Спорт и отдых
|
Чтение |
5 |
2 |
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1 определять стилистические особенности 54 текстов публицистического стиля (статья), официально-делового стиля (характеристика); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных 8.3.5.1 составлять цитатный план; 8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, 55 драматических), определяя структурно-композиционные особенностипризнаков; 8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов |
МВО РО КО |
Понимает текст, составляет план, определяет стиль, составляет тонкие и толстые вопросы, выражая своё мнение по поднимаемой проблеме. |
20 |
2 2 1 3
|
8 |
Письмо
|
1 |
3 |
8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового стиля (характеристика); 8.4.6.1 правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и причастиями 8.4.3.1 представлять информацию в виде; презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения определениями, выраженными причастными оборотами |
РО |
Учащийся создает статью публицистического стиля по предложенному высказыванию,выражая своё согласие/несогласие, соблюдая морфологические и пунктуационные нормы. |
20 |
10 |
10 |
|
|
|
||||||||
Итого |
|
13 |
4 |
|
|
|
40 |
|
18 |
Задания суммативного оценивания за 1 четверть 8 класс
по предмету «Русский язык и литература»
Чтение
Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
Денис Тен родился в Алматы в корейской семье. Начинал заниматься фигурным катанием в группе здоровья. Помимо фигурного катания Денис также занимался другими видами спорта, включая теннис, акробатику, тхэквондо, карате, плавание, ходил в школу танцев и живописи.
Денис Тен – заслуженный мастер спорта Республики Казахстан. Бронзовый призер зимних Олимпийских игр 2014 года. Серебряный медалист чемпионата мира по фигурному катанию 2013, бронзовый призер чемпионата мира 2015 года, чемпион чемпионата четырех континентов 2015 года, чемпион VII зимних Азиатских игр, многократный победитель различных международных турниров под эгидой ISU, пятикратный чемпион Казахстана.
Первый и единственный спортсмен в истории независимого Казахстана, завоевавший медали Олимпийских игр (2014), чемпионатов мира (2013, 2015), континентального чемпионата (2015), зимней Универсиады (2017), зимних Азиатских игр (2011), а также этапов Гран-при по фигурному катанию. Завоевав золото на этапе Гран-при среди юниоров (2008), стал первым казахстанским фигуристом, выигравшим медаль турнира ИСУ.
Один из немногих фигуристов-мужчин, исполнявших вращение бильман.
Представлял Казахстан на Олимпийских играх 2010 года, где был самым молодым участником (16 лет) в мужском первенстве. Первый фигурист-одиночник из Казахстана, сумевший пройти в финальную стадию соревнований на Олимпиаде.
Также Денис Тен выступил в роли официального посла в олимпийской кампании "Алматы 2022".
С 2013 года он продюсировал ледовое шоу "Денис Тен и друзья", в котором принимали участие мировые звезды фигурного катания. По официальным данным организаторов, ежегодно на ледовое шоу приезжало более 500 туристов из-за рубежа (преимущественно из Японии), чтобы увидеть проект вживую.
Его жизнь трагически оборвалась в 25-летнем возрасте, когда он, пытаясь остановить преступников, обокравших его автомобиль, получил смертельный удар ножом….
Источник:https://www.zakon.kz/4973436-yarkaya-zhizn-i-tragichnaya-smert.html
1.Составьте цитатный план к тексту из пунктов
1) ________________
2) ________________
3) ________________
4) ________________
[2]
2. Озаглавьте текст [2]
3. Определите стиль текста, и докажите примерами из текста
А) Разговорный
В) Публицистический
С) Художественный
D) Научный [1]
4. Сформулируйте один тонкий и один толстый вопрос по тексту
[3]
[8]
Чтение
№ вопроса |
Ключи ответов |
Баллы |
Дополнительная информация |
1 |
1.Фигурное катание 2.Заслуженный мастер спорта 3.Фигурист-мужчина 4.Удар ножом
|
2 |
Возможны варианты ответов |
2 |
Погасшая звезда спорта Казахстана |
2 |
Возможны варианты ответов |
3 |
Публицистический |
1
|
|
4 |
В какой семье родился Денис Тен? |
1 |
Возможны вариантыответов |
5 |
Почему так рано умер наш спортсмен? |
2 |
Возможны вариантыответов |
Всего |
|
8 |
|
Задание
Письмо и использование языковых единиц
Задание: выберите одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 100 - 120 слов
1. Напишите статью публицистического стиля по высказыванию Аддисона Джозефа «При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины»
Согласны ли Вы с этим мнением? Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка.
2. Говорят, что семья-это один из шедевров природы. Согласны ли Вы с этим мнением? Напишите развернутый ответ на вопрос от лица одного из членов вашей семьи. Используйте в речи предложения с обособленными членами и изобразительновыразительными средствами языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, фразеологизмы).
Письмо и использование языковых единиц
Баллы |
Содержание и оформление |
Диапазон и точность языка |
9-10 |
Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; достаточно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы. Текст оформлен в соответствии с выбранным форматом |
Хорошее и весьма уместное использование грамматических форм. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. |
7-8 |
Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Текст хорошо организован с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. Текст оформлен, некоторые структуры соответствуют выбранному формату |
Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации |
5-6 |
Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами. Текст организован достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. Текст неплохо оформлен, хотя конструкции не всегда полностью соответствуют выбранному формату. |
Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации |
3-4 |
Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствует выбранному формату |
Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание |
1-2 |
Неясный ответ, слабые примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос. Структура текста и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно. В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом |
Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Частые ошибки затрудняют понимание. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.