Суммативное оценивание за 1 четверть для 8 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
Оценка 4.9

Суммативное оценивание за 1 четверть для 8 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

Оценка 4.9
docx
02.11.2020
Суммативное оценивание за 1 четверть для 8 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
8 СОЧ 1 ч.docx

 

Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

 

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

Класс 8

Темы разделов 

Семья и подросток

Спорт и отдых

Продолжительность  – 40 минут (без учета навыка Говорение)

Слушание – 10 мин.

Чтение- 10 мин.

Письмо - 20 мин.

Говорение проверяется отдельно.

Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

                                Структура суммативного оценивания

 

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.

 

 

 

 


Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Тема

Вид

речевой деятельности

Проверяемая

цель

Количество заданий*

№ задания*

Тип

задания*

Описание задания*

Время на выполнение минут*

Балл*

Общий балл

Семья и подросток

 

Спорт и отдых

 

 

Слушание

8.1.4.1 Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию

4

1

 

 

 

КО

РО

МВО

 

Определяет основную мысль текста, выявляя авторскую позицию, используя ПОПС формулу

    10

    2

     

 

 

 

 

 

 

7

8.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы

РО

Понимает основную информацию сообщения, определяя причинно-следственные связи и делая выводы

    4

8.1.2.1  Понимать значение слов историко-культурной тематики

РО

Демонстрирует понимание значений слов историко- культурной тематики;

    1

Чтение

8.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности

5

2

КО

РО

МВО

 

Анализирует содержание поэтического произведения,, определяет жанровую особенность, позицию автора

      10

1

1

1

1

 

 

 

8

8.3.5.1 Составлять цитатный план

РО

Составляет  цитатный  план

4

Письмо

8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально- делового стиля (характеристика,)

      1

        3

РО

Составляет текст характеристику; придерживается официально-делового стиля, использует предложения с обособленными определениями, выраженными причастным  оборотом , правильно расставляет знаки препинания

15

10

 

 

 

 

 

 

 

 

10

8.4.7.1 Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения определениями, выраженными причастными оборотами.

 

Говорение

8.2.4.1Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм 

1

4

РО

Создает аргументированное высказывание     (рассуждение с элементами  описания) на основе  диаграммы

Говорение принимается отдельно.

10

 

 

 

10

Итого

 

 

 

 

 

 

40

35

35

 

 


 

Слушание

Задание 1

Перед прослушиванием  ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте  текст и выполните  задания.

Ссылка на источник https://pritchi.ru/id_6970

Транскрипт

Притча «Не обманывай»

Сын гордился, что отец послал его одного на ярмарку продавать соломенные шляпы. Юноша погрузил шляпы в повозку и тронулся в путь. У развилки двух дорог молодой крестьянин остановился передохнуть.

Только он вскипятил чай, как послышался цокот копыт, и к юноше подъехала повозка, тоже груженная соломенными шляпами.

- Эй, парень, по какой дороге мы быстрее доедем до ярмарки? – спросил крестьянин с повозки.

- Отдохните немного, - предложил юноша, расстроенный тем, что у него появился конкурент. Крестьянин отказался, и тогда юноша показал рукой на правую дорогу, что шла через поле.

Он слукавил немного, эта дорога была в три раза длиннее лесной дороги. «Все равно вперед меня не успеет», - пробормотал юноша.

Отдохнув немного, он поехал по лесной дороге. Юноша почти доехал до ярмарки, как вдруг его лошадь встала. Юноша глазам своим не поверил, когда увидел, что на дороге лежит огромный дуб. Объехать дерево было невозможно, пришлось поворачивать назад, а потом ехать на ярмарку длинной дорогой.

Вернувшись домой, сын расстроено рассказал отцу:

- Я продал мало шляп, потому что поздно приехал на ярмарку. Дерево загородило дорогу. К тому же на ярмарке был другой торговец шляпами. Я его обхитрил и послал по длинной дороге, но он все равно приехал раньше меня.

- Запомни, сынок: обманывая людей, обманываешься сам, - сказал отец.

- Я себя не обманывал, - удивился сын.

- Если бы ты показал крестьянину правильную дорогу, он бы предупредил тебя о дереве. Вот и получается, что ты сам себя обманул, - объяснил отец.

 

1.      Определите основную идею текста _____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 [ 1]

 

2.     Выделите пословицу, которая конкретнее передает авторскую позицию.

А) Люди обманывают не только друг друга, но еще и самих себя.

               B) Кто  сегодня обманет, тому завтра не поверят.

C) Врет – и глазом не моргнет.

     D) На обмане далеко не уедешь

               E) Обманом много не наторгуешь

[ 1]

3.     Дайте развернутый ответ, используя  ПОПС-формулу. Верно ли    

утверждение «Обманывая людей, обманываешься сам». 

              

Попс-формула

                П – позиция («Я считаю, что …)

                О- объяснение ( «… потому что…»)

                П – пример ( «Например…)

                С – следствие/суждение («Исходя из этого, можно сделать вывод о

                том, что…»)

 

[ 4]

4.     Объясните  значение слова « слукавил»-_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

[ 1]

 

 

Чтение

Задание 2

Прочитайте текст и выполните задания.

Ссылка на источник http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-xokkej/

Трус не играет в хоккей

Звенит в ушах лихая музыка атаки…
Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь!
И всё в порядке, если только на площадке
Великолепная пятёрка и вратарь!

Суровый бой ведёт ледовая дружина:
Мы верим мужеству отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины,
Трус не играет в хоккей!
Трус не играет в хоккей!

 

 

Пусть за воротами противника всё чаще
Победной молнией пульсирует фонарь!
Но если надо, защищается блестяще
Великолепная пятёрка и вратарь!

Красивых матчей будет сыграно немало,
И не забудем, не забудем мы, как встарь,
В сраженьях золото и кубки добывала
Великолепная пятёрка и вратарь!

Суровый бой ведёт ледовая дружина:
Мы верим мужеству отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины,
Трус не играет в хоккей!
Трус не играет в хоккей!

1.     Запишите, что отражает заголовок произведения: тему или идею  

текста___________________________________________________________________________________________________________________

     [ 1]

          2. Жанровые особенности ________________________________________

          _______________________________________________________________

         [ 1]

          3. Авторская позиция____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

[ 1]

           4. Кто согласно тексту песни  не играет в хоккей?

А) Трус

B) Вратарь

C) Мужчина

D) Лжец

E) Дружина

[ 1]

5.Составьте цитатный план.

1) ____________________________________________________________

2) ____________________________________________________________

3) ____________________________________________________________

4) ____________________________________________________________

 

[ 4]

 

 

Письмо и использование языковых единиц

           Задание 3

Напишите характеристику на  любимого спортсмена. Соблюдайте структуру написания характеристики. Используйте предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Расставьте знаки препинания.   Объем  слов 120-140 слов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ 10]

 

Говорение

      Задание 4

Рассмотрите  представленный  несплошной  текст,  создайте  аргументированное  высказывание- рассуждение с элементами описания по теме « Как часто вы посещаете спортивную  площадку?».  Приведите не менее 3-х аргументов.

       Время на подготовку- 2 минуты. Продолжительность  выступления- 1,5 минуты.

 

https://www.unicef.org/kazakhstan/sites/unicef.org.kazakhstan/files/2018-06/%D0%93%D0%94%D0%A0.pdf

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ 10]

 

 

 

Схема выставления баллов

Слушание

 

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

 

1

Основная мысль притчи  оставаться человеком, не обманывать, говорить  истину

1

Возможны другие  варианты  ответа

2

А

1

 

3

Попс-формула

 

    Я считаю, что обманывая людей, обманываешься сам»

    Потому что человек, который привык обманывать других, легко может быть обманутым: он может поверить во что угодно.

В качестве примера достаточно вспомнить притчу «Не обманывай».

   Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что если ты не хочешь быть обманутым, нужно говорить правду.

 

 

 

Возможны другие варианты ответов.

4

 

4

«слукавил» - схитрил, обманул

1

Возможен другой вариант ответа

Всего  баллов                                                                   7

 

Чтение

 

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

Заголовок  отражает тему  текста

 

1

 

2

Жанровая  особенность  текста -  художественное поэтическое  произведение, стихотворение.

1

 

3

Авторская позиция заключается в названии  произведения, которая призывает к решительному поведению, а именно  поощрение  смелого  поступка.

 

Возможны другие варианты ответов.

1

Возможен другой вариант ответа

4

А

1

 

5

Цитатный план:

1. « Звенит в ушах лихая музыка атаки…»

2. «Суровый бой ведёт ледовая дружина…»

3. «Победной молнией пульсирует фонарь!..»

4. «Красивых матчей будет сыграно немало…»

 

Возможен  другой вариант  ответов.

4

Возможны  другие  варианты ответов

За каждый пункт плана – 1 балл

Всего  баллов                                                                   8

 

 

Письмо и использование языковых единиц

 

Содержание и моделирование  письменной речи-5 баллов

       Грамотность языка- 5 баллов

5

Правильно  выдерживает структуру характеристики, соответствующую заданию.

 

Правильное использование грамматических форм. Обширный словарный запас в рамках официально - делового стиля. Расставляет знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами.

 

4

В целом  содержание соответствует  структуре характеристики.  Оформлено на хорошем уровне, хотя конструкции частично  не соответствуют формату.

Правильное использование грамматических форм. Использует достаточный словарный запас в рамках официально - делового стиля. Верно расставляет знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами.

3

Содержание  характеристики неплохо оформлено, хотя конструкции не всегда полностью соответствуют формату.

Использует соответствующий ряд простых грамматических форм, проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.

Не всегда правильно расставляет знаки препинания при обособленных определениях, выраженных причастными оборотами.

2

Структура  характеристики не соответствует заданию. Особенности задания слабо выражены

Использует простые предложения, проявляя ограниченность словарного запаса; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в расставлении знаков препинания при обособленных определениях, выраженными причастными оборотами.

1

Слабая структура:   расплывчатая и бессвязная. Дает только основную информацию.

Чаще всего информация неуместна.

 

Использованы очень простые модели предложений и лексика;

Слабый словарный запас.

Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в расставлении знаков препинания при обособленных определениях, выраженными причастными оборотами.

[ 10]

 

 

Ссылка htt:smk.edu.kz. (Спецификация суммативного оценивания за четверть                                                                                                             по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения 8 класс)

 

Говорение

 

Содержание и моделирование устной речи

 

Грамотность речи

 

5

Создает  четкое аргументированное  высказывание, подтверждающее  тему. Суть аргументов  не повторяется. Результативно использует соответствующую информацию несплошного текста.

Точно и последовательно передает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы.

4

Создает  аргументированное  высказывание, подтверждающее  тему. Использует соответствующую информацию несплошного текста.

Достаточно хорошо передает основное содержание текста и Соблюдает речевые нормы.

3

Создает аргументированное высказывание. Суть аргументов   повторяется. Слабо использует соответствующую информацию несплошного текста.

Недостаточно передает основное содержание текста и нарушает речевые нормы и приемы сжатия текста.

2

Незначительно аргументирует простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него.

Частично передает содержание текста. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Неточности несколько затрудняют понимание.

1

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна.

Часто допускает ошибки. Неточности затрудняют понимание.

[ 10]

 

Ссылка htt:smk.edu.kz. (Спецификация суммативного оценивания    за четверть                                                                                                          «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения 7 класс)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Чтение 8.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности 5 2

Чтение 8.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности 5 2

Слушание Задание 1 Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями

Слушание Задание 1 Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями

Выделите пословицу, которая конкретнее передает авторскую позицию

Выделите пословицу, которая конкретнее передает авторскую позицию

Пусть за воротами противника всё чаще

Пусть за воротами противника всё чаще

Письмо и использование языковых единиц

Письмо и использование языковых единиц

D0%93%D0%94%D0%A0.pdf _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [ 10]

D0%93%D0%94%D0%A0.pdf _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [ 10]

Основная мысль притчи оставаться человеком, не обманывать, говорить истину 1

Основная мысль притчи оставаться человеком, не обманывать, говорить истину 1

Цитатный план: 1. « Звенит в ушах лихая музыка атаки…» 2

Цитатный план: 1. « Звенит в ушах лихая музыка атаки…» 2

Слабая структура: расплывчатая и бессвязная

Слабая структура: расплывчатая и бессвязная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020
Посмотрите также: