Характеристика суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел |
Вид речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Ко личество заданий |
Тип зада ния |
Описание задания |
Время на выполнение |
Общий балл |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наука и этика
«Планета Земля. Океаны»
|
Слушание |
|
5 |
МВО |
|
10 |
5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Говорение |
учитывая целевую аудиторию
|
1 |
РО |
Создает высказывание с целью убеждения, использует приемы привлечения внимания |
Оценивается отдельно |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение |
|
5 |
КО МВО РО |
|
15 |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Письмо |
|
1 |
РО |
Создает текст научно-популярного стиля |
15 |
10 |
Задания суммативного оценивания за IIчетверть
Слушание
Транскрипт https://www.youtube.com/watch?v=ff1Sdxt8VGA
Задание
1. Определите значение слова «наука»
А) дарование, выдающиеся природные способности
В) высший тип человеческой деятельности
С) сфера человеческой деятельности
Д) рассудок, разумение
2. Переведите слово «гений» на казахский язык
А) ғұлама
В) дана
С) данышпан
Д) ғалым
3. Составить предложение со словосочетанием научные открытия
4. Определите основную мысль видеоролика?
А) молодежь независимо от эпохи разрабатывает новые идеи
В) в любом возрасте и в любое время можно быть гением
С) гением можно быть и в пожилом возрасте
Д) не все могут делать научные открытия
5. Определите 2 детали, подтверждающие основную мысль
Говорение
Задание
1.Убедите своих одноклассников в том, что возраст не помеха для научных открытий по просмотренному видеоролику. Создайте речь- убеждение, используйте приемы привлечения внимания, учитывайте возраст и целевую аудиторию. Включите в свое выступление лексику научно-технической сферы.
Время подготовки - 2мин, время выступления - 2мин.
Прочитайте отрывок текста «Пути развития научно-фантастического жанра в советской литературе» http://www.fandom.ru/about_fan/dhingra_1.htm
В 20-е годы начинается литературное творчество известного фантаста А. Р. Беляева, посвятившего себя целиком научной фантастике. В творческой жизни А. Р. Беляева можно заметить два этапа:
а) произведения 1925–1929 годов и б) произведения 1930–1941 годов.
Лучшие из них относятся ко второй половине 20-х годов («Голова профессора Доуэля», «Последний человек из Атлантиды», «Остров погибших кораблей», «Человек-амфибия», «Борьба в эфире», «Вечный хлеб», «Властелин мира», «Человек, потерявший свое лицо», «Продавец воздуха» и др.).
Главная тема произведений А. Беляева этих лет – изображение судьбы науки и изобретений при капиталистическом строе. Часто изобретения приводят к напряженной борьбе между разными силами, стремящимися захватить изобретения. Герои произведений проходят путь, полный приключений. И именно это делает романы Беляева занимательными, они привлекают молодежь. Вместе с тем Беляев прекрасный рассказчик. Он умеет так хорошо воплотить фантастику в реальность, что читатель чувствует себя не в «чужом», «фантастическом» мире, а в отлично знакомой ему реальной обстановке. Самых больших успехов автор достиг там, где он сумел раскрыть душевный мир человека со всеми его противоречиями.
В 1930–1932 годы в творчестве Беляева отмечается переломный период. Автор ищет новые творческие пути, он пытается отойти от приключенческой формы (роман «Подводные земледельцы», 1930). Но вместе с тем автор уделяет мало внимания и фантастическому замыслу. Главное здесь – изображение трудовой жизни советских людей со всеми их заботами.
В 1938 году Беляев в своей статье «Создадим советскую научную фантастику!», определяя задачи этого жанра, писал: «Наша научная фантастика, в первую очередь, должна быть одним из средств пропаганды науки и техники, должна расширять и научные знания, привлекать к научным и техническим проблемам интерес читателей и молодежи в особенности».
Задачи, поставленные Беляевым перед научной фантастикой, безусловно, добросовестны, но, тем не менее, они не приемлемы для какого-либо жанра художественной литературы. Узкий утилитаризм, возможно, пригоден для таких отраслей литературы, как, например, научно-популярная литература, но не для художественной литературы.
19
С начала 30-х годов мерилом достоинств научно-фантастических произведений становится не столько их художественность, сколько достоверность научных фактов, содержащихся и них. Такой подход заставил писателя-фантаста обратить главное внимание на научное содержание произведения, но художественно эти произведения получались очень слабыми. Образы в них очень бледны и схематичны, а язык – научно-технический и газетный.
Задания
1. Определите стиль и жанр текста.
2. Найдите признаки стиля.
3. Выпишите лексические и грамматические признаки стиля и подтвердите примерами из текста.
Письмо
Напишите научную статью, выбрав одну из тем:
1 Какую роль играет наука в жизни общества?
2 Нужна ли этика в науке?
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1. |
С |
1 |
|
2. |
D |
1 |
|
3 |
Примерные ответы: Научные открытия XX века сыграли большую роль в развитии всех сфер общественной жизни В современном мире наблюдается тенденция к росу научных открытий в области биотехнологий и астрофизики |
1 |
В ответе могут быть другие предложения |
4 |
A |
1 |
|
5 |
В мире насчитывается десяток научных открытий сделанных детьми. Несмотря на свой юный возраст дети придумывают новые изобретения
|
1 |
В ответе могут быть и другие детали |
Говорение
Баллы |
|
Раскрытие идеи |
|
Грамотность речи |
|||||
|
|
|
|||||||
5 |
Эффективно раскрывает и объясняет |
Точен и последователен, но допускает |
|||||||
|
сложные идеи и понятия. Выражает |
случайные незначительные ошибки. |
|||||||
|
мнение |
с последовательным хорошо |
Речь грамотная, без ошибок и использует |
||||||
|
сформулированным обоснованием. |
речевые клише уместно. Использует |
|||||||
|
Надлежащим образом анализирует и |
лексику научно-технической сферы. |
|||||||
|
оценивает соответствующую |
|
|
|
|
||||
|
информацию. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Точно |
раскрывает |
и |
объясняет |
Допускает |
случайные |
ошибки при |
||
|
сложные идеи и концепты. |
|
использовании сложного языка. Любые |
||||||
|
Выражает мнение, в основном, с |
незначительные ошибки в речи не |
|||||||
|
хорошо |
|
сформулированным |
затрудняют |
понимания, |
использует |
|||
|
обоснованием. |
|
|
речевые клише. |
|
||||
|
В целом, соответствующим образом |
Использует лексику научно-технической |
|||||||
|
анализирует |
и |
|
оценивает |
сферы |
|
|
||
|
соответствующую информацию. |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Точно |
раскрывает |
и |
объясняет |
Допускает |
ошибки при |
использовании |
||
|
простые идеи. Выражает мнение с |
сложного языка.В целом, ошибки не |
|||||||
|
некоторым |
|
обоснованием. |
затрудняют |
понимания. |
Затрудняется |
|||
|
Анализирует |
и |
|
оценивает |
использовать слова научно-технической |
||||
|
соответствующую |
информацию |
сферы. |
|
|
||||
|
удовлетворительно. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||||
2 |
Объясняет простые идеи; |
|
Допускает очевидные ошибки даже при |
||||||
|
ограниченное раскрытие идей. |
использовании простого языка. |
|||||||
|
Выражает |
мнение |
с |
небольшим |
Отсутствуют речевые клише и научно- |
||||
|
количеством |
обоснования |
или без |
техническая лексика. |
|
||||
|
него. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
Выражает очень мало идей; идеи не |
Очень часто допускает ошибки. Ошибки |
|||||||
|
объяснены или не раскрыты. |
в |
речи |
полностью |
затрудняют |
||||
|
Дает только основную информацию. |
понимание. |
|
|
|||||
|
Чаще всего информация неуместна. |
|
|
|
|
Чтение
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1. |
определяет стиль |
1 |
|
2. |
определяет жанр |
1 |
|
3 |
называет общие признаки стиля; |
1 |
|
4 |
выделяет лексические особенности текста |
2 |
|
5 |
приводит примеры лексических признаков |
1 |
|
6 |
перечисляет морфологические признаки |
1 |
|
7 |
приводит примеры морфологических признаков |
1 |
|
8 |
перечисляет синтаксические признаки |
1 |
|
9 |
приводит примеры синтаксических признаков |
1 |
|
Всего |
10баллов |
|
Письмо
Содержание и речь |
|
|
Балл |
|
|
Грамотность |
|
|
Балл |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Подробный |
И очень |
хорошо |
5 |
В |
тексте |
применяется обширный |
5 |
||||||||||
проиллюстрированный |
|
ответ, |
|
словарный запас, ярко выраженный |
|
||||||||||||
который |
эффективно раскрывает |
|
стиль |
письма. |
|
Используются |
|
||||||||||
как простые, так и сложные идеи. |
|
предложения |
|
с |
обособленными |
|
|||||||||||
Текст |
|
|
соответствует |
|
членами |
|
предложения. |
|
В |
|
|||||||
научному |
стилю |
|
|
предложениях |
|
|
присутствуют |
|
|||||||||
В тексте присутствуют |
|
отглагольные |
|
|
существительные, |
|
|||||||||||
раскрытые и связные |
|
|
Допускает |
одну |
|
||||||||||||
аргументы. |
|
орфографическую |
|
|
и |
одну |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
пунктуационную |
|
ошибку |
|
при |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
обособленных второстепенных членах |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
предложения. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Обоснованный ответ, в котором |
4 |
В |
целом, |
ответ |
точен, |
ошибки |
не |
4 |
|||||||||
хорошо раскрываются |
простые и |
|
препятствуют |
передаче |
информации. |
|
|||||||||||
некоторые сложные идеи, которые |
|
Используются |
|
предложения |
с |
|
|||||||||||
логически |
развиваются. |
Текст |
|
обособленными членами предложения. |
|
||||||||||||
соответствует |
публицистическому |
|
В |
предложениях |
присутствуют |
|
|||||||||||
стилю, типу текста-рассуждения с |
|
отглагольные |
|
|
существительные, |
|
|||||||||||
элементами |
|
|
|
|
|
|
причастия. Допускает не более двух |
|
|||||||||
повествования/описания. |
|
|
|
|
орфографических |
и |
пунктуационных |
|
|||||||||
Продемонстрировано |
|
умение |
|
ошибок при |
второстепенных |
членах |
|
||||||||||
аргументировать |
и |
|
делать |
|
предложения. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
заключения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ |
содержит |
|
некоторые |
3 |
Достаточно ясный |
ответ, |
ошибки |
3 |
|||||||||
обоснованные примеры. |
|
|
|
|
Заметны .Они не препятствуют |
|
|||||||||||
Раскрываются простые идеи, но |
|
передаче |
информации. |
Используется |
|
||||||||||||
недостаточно |
|
приводится |
|
соответствующий |
|
ряд |
простых |
|
|||||||||
примеров. |
|
Эссе |
организовано |
|
грамматических форм и повседневную |
|
|||||||||||
достаточно хорошо, но аргументы |
|
лексику. |
|
Допускает |
|
3/4 |
|
||||||||||
не всегда логически развиты. В |
|
орфографические |
и |
пунктуационные |
|
||||||||||||
тексте не |
присутствуют |
элементы |
|
ошибки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
повествования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Раскрываются основные |
идеи, |
но |
2 |
Используются простые предложения и |
2 |
||||||||||||
допускается |
много |
упущений |
и |
|
ограниченный |
словарный |
запас. |
|
|||||||||
несоответствий. |
Раскрываются |
|
Имеются повторы, стиль недостаточно |
|
|||||||||||||
только простые идеи. Текст не |
|
выражен. |
|
|
|
Неправильное |
|
||||||||||
соответствует |
публицистическому |
|
использование |
|
|
основных |
|
||||||||||
стилю, типу текста-рассуждения с |
|
грамматических форм и ошибки в |
|
||||||||||||||
элементами |
|
|
|
|
|
|
орфографии, |
|
|
затрудняющие |
|
||||||
повествования/описания. |
|
Работа |
|
понимание.Допускает |
|
|
5-7 |
|
|||||||||
имеет ограниченную |
структуру |
и |
|
орфографические |
и |
пунктуационные |
|
||||||||||
слабые аргументы. |
|
|
|
|
|
ошибки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Неясный ответ. Структура эссе и |
1 |
Используются |
только |
|
простые |
1 |
|||
раскрытие аргументов на низком |
|
предложения и |
|
|
|
|
|
||
уровне. Идеи представляются |
|
очень |
ограниченный |
|
словарный |
|
|||
беспорядочно. |
|
запас. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большинство |
структур |
составлено |
|
||||
|
|
неправильно |
|
и |
не |
имеет |
|
||
|
|
завершённости. |
Частые |
ошибки |
|
||||
|
|
затрудняют понимание. |
|
Допускает |
|
||||
|
|
более |
7 |
орфографическихи |
|
||||
|
|
пунктуационных ошибок. |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.