Суммативное оценивание за 2 четверть для 8 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
Оценка 4.9

Суммативное оценивание за 2 четверть для 8 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

Оценка 4.9
docx
02.11.2020
Суммативное оценивание за 2 четверть для 8 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
8 соч 2 ч.docx

 

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть.

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть 8 класса.

Продолжительность – 40 минут (без говорения)

Слушание – 10 минут

Чтение – 10 минут

Письмо – 10 минут

Говорение – 1-2 минуты на обучающегося (проверяется отдельно)

Колличество баллов – 35 баллов

Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

 

Навыки

Тип вопроса

Описание заданий

Общий балл

Слушание

Задания с множественным выбором ответов.

Задания, требующие краткого ответа

 

слушает небольшую вступительную часть текста и прогнозирует  дальнейшее содержание, определяет тему текста;

определяет соответствующую тексту информацию;

дает свое понимание значения  слова и составляет предложение;

определяет основную мысль текста, выбирая из множества предложенных.

7

Чтение

Вопросы, требующие  развернутого ответа

анализирует содержание текста, определяет тему и основную мысль прочитаного текста;

понимает содержание прочитаного, дает развернутые ответы на вопросы по содерданию текста;

составляет цитатный план текста из 6 пунктов;

8

Письмо

Вопросы, требующие

развернутого ответа

пишет эссе-рассуждение (обем 120-140 слов) по предложенной теме, выражая свое согласие\несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения;

10

Говорение

Вопросы, требующие развернутого ответа

составляют диалог в парах по предложенной теме, аргументируют свою точку зрения;

10


Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть. 8 класс.

Тема

Время речевой деятельности

Кол.* заданий

№ задания

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин.*

Кол. баллов

Общий балл

Мир труда.

Через тернии к звездам.

Слушание

4

1

8.1.5.1 прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста

МВО

КО

Учащийся слушает первый абзац  текста и прогнозирует дальнейшее содержание, определяет тему текста.

10

1

7

2

8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики;

МВО

РО

Учащийся дает свое понимание значения слова и составляет предложение.

2

3

8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью  4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

КО

Учащийся определяет информацию соответствующую тексту, соотносит начало и конец данных предложений.

1

4

 

8.1.4.1 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию РО Учащийся выражает свое отношение к позиции автора.

МВО

РО

Учащийся определяет основную мысль текста, выбирая подходяшие ответы из множества предложенных.

3

Чтение

3

1

8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности.

РО

Учащийся анализирует содержание текста, определяет тему и основную мысль прочитаного текста

10

2

8

2

8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

РО

Учащийся понимает содержание прочитаного, дает развернутые ответы на вопросы по содержанию текста

5

3

8.3.5.1 составлять цитатный план;

 

Учащийся составляет цитатный план текста из 6 пунктов.

1

Письмо

1

1

8.4.5.1 писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие\несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

РО

Учащийся пишет эссе-рассуждение (обем 120-140 слов) по предложенной теме, выражая свое согласие\несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения.

20

10

10

Говорение

1

1

8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

РО

Учащийся составляют диалог в парах по предложенной теме, аргументируют свою точку зрения.

Проверяется отдельно

10

10

Итого

 

9

9

 

 

 

40

35

35

 


Суммативное оценивание за 2 четверть.

Слушание

Задание

Прослушайте текст. http://hobbitaniya.ru/ushinskiy/ushinskiy2.php

Два плуга   Автор: PDV · 17.05.2010    Хранители сказок | Сказка Ушинского Константина Дмитриевича

Выполните задания к тексту.

Транскрипт 1.

 

       Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

 

Задание 1. По данному отрывку определите тему текста, о чем будет идти речь в произведении:

А) Об орудиях труда.

В) Об открытиях в космосе.

С) О пользе труда.

Д) Об удачной торговле.

Е) О труде купце.                                                                                                 [1]                                                                                                                                                                                                          

Транскрипт 2.

     Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

 

 

Задание 2. Выбрав правильный ответ, определите лексическое значение слова «плуг».

А) Орудие из металла для вспашки земли.
В) Орудие труда для различных работ.

С) Прибор для определения массы тела.

Д) Летающее устройство из металла.

Е) Устройство для полива полей.                    [ 1 ]                                                                                                                                                                              

          Составьте предложение с данным словом.  

 


                                                                                                                                               [ 1 ]

Задание 3. Закончите предложения, определив соответствия:

Предложения

Конец предложения

1

Плуг блестел как серебро, потому что ...

лежал без дела

2

Плуг заржавел, потому что ...

вспахал много земли

3

Землевладелец остался доволен, потому что ...

попал к землевладельцу

[ 1 ]

Задание 4. В задании несколько верных ответов.

Выберите высказывания, соответствующие главной мысли произведения:

А) Труд красит человека, а безделье его портит.

В) Землю красит солнце, а человека труд.

С) Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности.

Д) Терпенье и труд все перетрут.

            Е) Труду следует учиться всю жизнь. [3]

                                                                                                                     Всего баллов: 7

Чтение.

Прочитайте текст. https://www.factroom.ru/facts/40761

Выполните задания к тексту.

Профессия «космонавт».

   Что же мы знаем о профессии космонавта? Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего чисто человеческий. Профессия космонавта уникальна, потому что предъявляет к человеку особые требования.

   Для того, чтобы получить профессию космонавта нужно пройти множество испытаний и специальную подготовку. Но стоит знать, что к проверке допускают людей с высшим образованием: летчиков, инженеров, врачей, физиков, химиков, биологов и военных.

   Чтобы чётко выполнять свои обязанности, космонавт должен быть отважным и самоуверенным, спокойным, ответственным, пунктуальным и аккуратным, обязан легко контактировать с другими людьми, быть коммуникабельным и организованным.

   Внештатные ситуации зачастую невозможно полностью предвидеть. Поэтому космонавт должен обладать сильными волевыми качествами, интеллектуальными способностями, быстрой реакцией, умением работать в неблагоприятных условиях.

   Главной целью космонавта является пракическое познание космоса. Если астрономы смотрят в телескопы, космонавты выполняют свои обязанности на космическом корабле, выходят в открытый космос. Космонавт собирает важнейшие сведения с космических объектов.

   Это, несомненно, героическая профессия, и, несмотря на все трудности, практически каждый человек хотя бы раз в жизни мечтал стать космонавтом!

 

Задание 1. Укажите к кому обращены слова и о какой профессии рассказывает автор? Расскажите, что нужно сделать, чтобы получить хорошую профессию?

 

 


[2]

 

Задание 2. Назовите, какими качествами должен обладать космонавт?

[1]

 

Перечислите условия, по которым можно получить профессию космонавта?

[1]

 

Объясните причины, по которым космонавт должен быть организованным и коммуникабельным? ___________________________________________________________________________[1]

 

Опишите условия, в которых приходится работать космонавтам?

_____________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________[1]

 

Укажите главную цель работы космонавта?

 

_____________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________ [1]

 

 

 

Задание 3. Составьте цитатный план из 6 пунктов.

 

 

 

 

 


[1]

Всего баллов: 8

Письмо.

Выберите одно из предложенных заданий.

Задание 1. Выберите одно из предложенных высказываний. Напишите эссе – рассуждение (объем 120 - 140 слов), выражая свое согласие\несогласие с данной позицией. Соблюдайте особенности текста рассуждения.

1. Все профессии нужны, все профессии важны!

2. Профессия моей мечты.

3. Дорога в космос – мечта человечества.

4. Прекрасных профессий в мире не счесть, и каждой профессии слава и честь.

    Всего баллов: 10

 

 

Говорение

 

Задание 1. Составьте диалог в парах по одному из предложенных высказываний. При разговоре аргументирйте свою точку зрения.

 

1.      Моя будущая профессия.

2.      Труд избавляет человека от скуки, нужды и вредных привычек.

3.      Что мы знаем о профессии космонавта?

4.      Только в труде можно проявить все свои лучшие качества.           

 

Всего баллов: 10


Схема выставления баллов.

Слушание

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

С) О пользе труда

1

За правильно выбранный ответ - 1 балл

2

А) Орудие из металла для вспашки земли.

 

2

За правильно выбранный ответ, объяснение  значения слова -1 балл.

За составленное предложение - 1 балл

3

1. Плуг блестел как серебро, потому что попал к землевладельцу.       

2.Плуг заржавел, потому что лежал без дела.

3.Землевладелец остался доволен, потому что вспахал много земли

1

За правильное соотнесение - 1 балл

4

А) Труд красит человека, а безделье его портит.

В) Землю красит солнце, а человека труд.

С) Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности.

3

За каждое правильно выбраное высказывание – 1 балл.

(А,В,С)

Всего баллов

7

 

 

Чтение

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Автор рассказывается молодому поколению о качествах, которыми должен обладать космонавт об уникальности его  профессии.

Главная мысль текста в том, что для того чтобы получить хорошую профессию нужно много учиться и постоянно развиваться.

2

Отвечает на вопросы – 1 балл.

Определяет основную мысль текста – 1 балл.

2

1.Космонавт должен быть отважным и самоуверенным, спокойным, ответственным, пунктуальным и аккуратным.

2.Для того, чтобы получить профессию космонавта нужно пройти множество испытаний и специальную подготовку.

3.Чтобы чётко выполнять свои обязанности, космонавт должен быть коммуникабельным и организованным. 

4.Космонавт должен обладать умением работать в неблагоприятных условиях.

5.Главной целью космонавта является пракическое познание космоса.

5

За каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл

3

Цитатный план:

1.      «Предъявляет к человеку особые требования»

2.      «Множество испытаний и специальную подготовку».

3.      «Коммуникабельным и организованным».

4.      «Работать в неблагоприятных условиях».

5.      «Пракическое познание космоса».

6.      «Героическая профессия».

Возможны другие варианты ответов

1

Возможны другие варианты ответов

Всего баллов

8

 

 

Письмо

№ вопроса

Балл

Содержание и оформление

Грамотность речи

1

9-10

Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный  ответ; эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на очень высоком  уровне с четко описанным введением и  заключением; раскрытые и связные аргументы. Текст очень хорошо оформлен в соответствии с выбранным форматом.

Хорошее и  весьма уместное использование грамматических  форм. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Последовательный и ясный ответ  с незначительными ошибками.

7-8

Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые  сложные идеи. Текст хорошо организован с логическим развитием идей; демонстрирует умение  аргументировать и делать заключения. Текст хорошо оформлен, некоторые структуры соответствуют выбранному формату.

Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать

разнообразную лексику, стиль  хорошо выражен. Ответ точен;  ошибки не препятствуют передаче информации.

5-6

Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает  простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами. Текст  организован достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. Текст неплохо оформлен, хотя конструкции не всегда полностью  соответствуют выбранному формату.

Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое  выражение стиля. Достаточно ясный  ответ; ошибки заметны, но не  препятствуют передаче информации.

3-4

Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений  и несоответствий; раскрывает только

простые идеи. Текст имеет ограниченную структуру и слабые  аргументы, мало соответствует выбранному формату.

Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.

1-2

Неясный ответ, ограниченные примеры  и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос. Структура  текста и раскрытие  аргументов на низком уровне; идеи  представлены беспорядочно. В тексте  мало структуры и слабая связь с выбранным форматом.

Использованы очень простые  модели предложений и лексика;  большинство конструкций не завершено или неверно. Частые ошибки затрудняют понимание.

Всего баллов

10

 

 

(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

«Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 8 класс)

Говорение

№ вопроса

Баллы

Содержание и моделирование устной речи

Грамотность речи

1

9-10

Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Надлежащим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию.

Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур. Уверенно и соответствующим образом использует очень разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания.

7-8

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо  обозначает проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом  анализирует и оценивает соответствующую информацию.

Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику.  В целом, точен, но допускает случайные ошибки  при использовании сложного языка.  Ошибки не затрудняют понимания

5-6

Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает  мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно

Соответствующим образом использует ряд языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразную лексику.

Довольно точен; допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.

3-4

Объясняет простые идеи;  ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и  оценивать соответствующую  информацию, но не всегда удачно.

Использует ограниченное количество языковых структур; иногда неуместно. Использует  ограниченную лексику; иногда  неуместно. Допускает очевидные  ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько  затрудняют понимание

1-2

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна

Использует очень ограниченное количество языковых структур; часто неуместно. Использует очень слабую лексику, часто неуместно. Частотность ошибок затрудняет понимание.

Всего баллов

10

 

 

(Источник: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

«Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 8 класса




 

Скачано с www.znanio.ru

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Суммативное оценивание за 2 четверть

Суммативное оценивание за 2 четверть

Задание 3. Закончите предложения, определив соответствия: №

Задание 3. Закончите предложения, определив соответствия: №

Задание 2. Назовите, какими качествами должен обладать космонавт? [1]

Задание 2. Назовите, какими качествами должен обладать космонавт? [1]

Говорение Задание 1. Составьте диалог в парах по одному из предложенных высказываний

Говорение Задание 1. Составьте диалог в парах по одному из предложенных высказываний

Схема выставления баллов. Слушание № вопроса

Схема выставления баллов. Слушание № вопроса

Пракическое познание космоса»

Пракическое познание космоса»

В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом

В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты

Суммативное оценивание за 2 четверть для 8 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения

Суммативное оценивание за 2 четверть для 8 класса по русскому языку и литературе в классах с нерусским языком обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020
Посмотрите также: