Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
«Семья» 5 класс 1 четверть
Виды речевой деятельности |
Чтение. Письмо. |
Цели обучения |
5.3.1.1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.3.3.1- формировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.1.1 Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
Критерии оценивания |
Обучающийся: - определяет ключевые слова, тему и основную мысль, - составляет вопросы по содержанию текста и отвечает на них, - пишет письмо |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 мин |
Задания
Прочитайте текст. Выполните задания.
Ссылка на источник: http://stihiskazki.ru/skazki/kurdskie-narodnye-skazki/skazka1012.shtml
Братья
Курдская сказка
Собрали два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.
Мамед сказал младшему брату:
— Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди.
Гасан согласился и предложил:
— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня клонить ко сну, я разбужу тебя.
Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем мне. Насыплю-ка ему три меры пшеницы из своей доли».
Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лег спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:
— Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его и обмануть, насыплю-ка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.
А тем временем Бог все это видел и решил:
— Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им втрое больше пшеницы.
Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят и глазам своим не верят: у обоих пшеницы прибавилось.
— В чем дело? — Мамед спросил Гасана.
— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.
— А я тебе подсыпал четыре меры.
— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно взялись за работу.
1. Выпишите 3-4 ключевых слов текста:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. О чем эта сказка?
А) О дружбе
В) О родине
С) О семье
3. Сформулируйте 1 вопрос высокого порядка и 1 вопрос низкого порядка. Ответьте на них, выделяя основную информацию из текста.
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какая пословица соответствует идее текста?
А) Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
В) Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
С) Материнская ласка конца не знает.
5. Напишите письмо одному из членов вашей семьи. Поделитесь новостями вашего класса.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
определяет ключевые слова, тему и основную мысль, составляет вопросы по содержанию текста и отвечает на них |
1 2 3
4 |
выписывает не менее 3 ключевых слов |
1 |
определяет тему |
1 |
||
составляет 1 вопрос низкого порядка |
1 |
||
составляет 1 вопрос высокого порядка |
1 |
||
отвечает на вопросы |
1 |
||
определяет основную мысль |
1 |
||
пишет письмо |
5 |
пишет письмо |
1 |
соблюдает структуру письма |
1 |
||
делится новостями класса |
1 |
||
Употребляет эмоционально-окрашенные слова |
1 |
||
Употребляет синонимы |
1 |
||
Употребляет антонимы |
1 |
||
Употребляет однозначные и многозначные слова |
1 |
||
Употребляет эпитеты |
1 |
||
Употребляет олицетворение |
1 |
||
Всего баллов |
15 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.