Суммативное оценивание за раздел "Я и закон" 9 класс

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Суммативное оценивание за раздел "Я и закон" 9 класс,4 четверть
Иконка файла материала СОР 9 класс 4.docx

Раздел А

Суммативное оценивание за раздел «Я и закон»

класс           4  четверть

 

Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения

 

9.3.8.1сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию;

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.5.2.1 использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Критерий оценивания

Обучающийся

-сравнивает тексты, анализируя содержание и

определяя авторскую позицию

-излагает информацию прочитанного текста, творчески интепретируя содержание

-использует сложные предложения, соответствующие ситуации письменного сообщения

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

 

20 минут

 

Задание. Прочитайте тексты и выполните задания

                                                                  Текст № 1

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, все можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось.

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя.

Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

https://urok.1sept.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/240-751-473

                                                          Текст № 2

Китайский философ в IY веке до н.э. Шан Ян,предвидя возможную реакцию на его реформы,издал специальный указ,чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов.Суть указа:каждого,кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным- наградить 10 золотыми монетами.Цена большая.Народ дивился,но не двигался.Тогда объявили,что цена возросла до 50 золотых.Наконец,нашелся один человек,который согласился перенести бревно.Ему вручили 50 золотых.И все это было сделано для того,чтобы народ поверил,что законы не обманывают.

 http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&

Задание 1.Сравните содержание двух текстов и заполните таблицу.

 

Критерий сравнения

Текст 1

Текст 2

тема

 

 

основная мысль

 

 

авторская позиция

 

 

                                                                                                                                                [6]     

Задание 2. Что объединяет эти тексты? Дайте развернутый ответ на вопрос и приведите аргументы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                            [2]     

Задание 3. Кратко изложите содержание одного из прочитанных текстов и напишите своё размышление о необходимости создания и соблюдения законов. Соблюдайте структуру текста-рассуждения. Используйте сложные предложения, соответствующие ситуации письменного сообщения. Объем 100-120 слов.

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

-сравнивает тексты, анализируя содержание и

определяя авторскую позицию

 

1

определяет тему 1 текста

1

определяет тему 2 текста

1

определяет основную мысль 1 текста

1

определяет основную мысль 2 текста

1

определяет позицию автора в 1 тексте

1

определяет позицию автора во 2 тексте

1

 

2

даёт развернутый ответ и приводит аргументы (за каждый аргумент 1 балл)

2

- излагает информацию прочитанного текста, творчески интепретируя содержание

3

излагает содержание одного из текстов

1

высказывает свое мнение

1

творчески интепретирует содержание

 

1

соблюдает структуру текста-рассуждения

1

соблюдает объем

1

-использует сложные предложения, соответствующие ситуации письменного сообщения

3

использует сложные предложения

1

расставляет знаки препинания в сложных предложениях

1

Всего баллов:

15

 

  


 

Скачано с www.znanio.ru