Сущность организационной структуры

  • doc
  • 21.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала реферат по майдановой.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования

Кафедра социальной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность организационной структуры

 

Реферат

 

 

 

 

                                                                 

Исполнитель:

Николаева Марина Ивановна,

студентка 304 группы

очного  отделения

 

 

Проверила: Майданова Т.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014

 

 

 

Содержание

 

§1. Определение понятия «Организационная структура»……...

 

4

 

§2. Виды организационной структуры, их характеристика…..

 

7

 

Заключение……………………………………………………….....

 

19

 

Список использованной литературы……………………………

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. Определение понятия «Организационная структура»

 

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

В организационной структуре существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда.

Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

Организационная структура регулирует: разделение задач по отделениям и подразделениям, их компетентность в решении определенных проблем и общее взаимодействие этих элементов. [5,45]

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом конкретных условий деятельности предприятий – масштабов деятельности, вида выпускаемой продукции, характера производства, сферы деятельности, квалификации работников, автоматизации управленческих работ.[1,199]

При выборе организационной структуры управления предприятием необходимо установить: уровень централизации управления с учетом отраслевых специфических условий производства, оптимальное число ступеней, звеньев управления, численность управленческого персонала, а также регламент взаимосвязи органов аппарата управления и должностных лиц.

На эффективность организационной структуры влияет: действительные взаимосвязи между людьми и их работой; действующая политика руководства; полномочия и функции работников организации на различных уровнях управлению. При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства.

Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности предприятия, производственный профиль, финансово-экономической самостоятельности, централизация управления.

 

 

§2. Виды организационной структуры, их характеристика

 

В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур:

1.Линейная организационная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, осуществляющий все функции управления и руководство подчиненными работниками. Такая структура используется, как правило, мелкими предприятиями с несложным производством. [1,199]

 

 

   

Преимущества структуры: наиболее полно соблюдаются принципы единоначалие, единство и четкость распоряжений, личная ответственность руководителя за конечный результат работы, быстрая реакция и обратная связь в ответ на указания вышестоящего руководства.

Недостатки: длительная процедура принятия решений, высокая загруженность руководителя высшего уровня, руководитель должен обладать разносторонними знаниями, что не всегда может получаться в полной мере, отсутствие подразделений по планированию производства и подготовке решений. [3,52]

 

 

 2.Функциональная структура предполагает формирование специальных подразделений в аппарате управления по направлениям деятельности. Особенностью данного типа организационной структуры является то, что каждая структурная единица специализируется на выполнении определенной функции.

                                                                                                                            

 

 

 

3.Линейно-штабная структура управления. Она предусматривает функциональное разделение управленческого труда в штабных службах разных уровней. [7,56]

 

 

Достоинства более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов, некоторая разгрузка высших руководителей, возможность привлечения внешних консультантов и экспертов.

Недостатки: недостаточно четкое распределение ответственности в связи с тем, что лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; тенденция к чрезмерной централизации управления; многие недостатки аналогичны недостаткам линейной структуры, частично в более ослабленном виде.

 

 

4. Дивизиональная структура – структура, основанная на выделении крупных автономных дивизионов с предоставлением этим подразделениям самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности и получение прибыли. Дивизионы практически полностью отвечают за разработку, производство и с быт однородной продукции. [4,45]

 

 

 

Достоинства: такая структура способна обеспечить управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными друг от друга подразделениями. [2,57]

Недостатки: разобщенность штабных структур отделений со штабами компании; перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, очень высокие затраты на содержание управленческой структуры.

 

5. Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе дойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, с другой: руководителю. Матричным структурам свойственно сочетание управления по двум линиям, например по функциям и по проектам, объединение, сочетание которых образуют матрицу.[8,43]

 

 

 

Достоинства: ориентация на выполнение конечной цели программы, межфункциональная координация работы; эффективное текущее планирование, рациональное использование качественных ресурсов; повышение степени контроля за работой, разгрузка высшего руководства.[7,59]

Недостатки: структура сложна, громоздка и дорога не только во внедрении, но и в эксплуатации; для этой структуры характерна борьба за власть, в условиях матричной структуры затрудняется и практически отсутствует полноценный контроль по уровням управления; структура считается абсолютно неэффективной в кризисные периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, под организационной структурой понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и взаимосвязанных между собой. В настоящее время организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм. Каждая организационная структура имеет свои недостатки и преимущества, поэтому редко можно встретить какую либо одну структуру на предприятии, обычно они смешаны, что способствует более эффективному производству и достижению больших результатов. От правильно построенной организационной структуры будет зависеть распределение полномочий, каждый элемент структуры будет выполнять свою определенную функцию, что приведет к успешной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Бавыкин В. “Новый менеджмент”. - М.: «Экономика», 2004

2.     Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: “Инфра-М”, 2003

3.     Вейлл Питер. Искусство менеджмента. – М.: «Новости», 2000

4.     Гравин В. Дятлов В. Основы кадрового менеджмента – М.:, 2002

5.     Коротков С. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - 1996

6.     Кнорринг В.И. Искусство управления. - М.: «БЕК», 2003

7.     Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ “Перспектива”, 2000

8.     Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.:, 2001

9.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - пер. с англ. - М.: «Дело», 1994