Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
01.06.2018
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе,К социальным факторам развития личности относится воспитание. Действительно, ни один из видов воспитания не может сформировать личность (этому мешают наследственность и социальная среда), однако его влияние на развитие человека доказано и оправдано.
Выбрать воспитательную модель непросто: она зависит от индивидуальных особенностей детей.Содержание воспитания - один из показателей экономического и социального прогресса общества, ориентированный на обеспечение самоопределения каждой личности, создание условий для ее самореализации. При этом обеспечивается интеграция личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе.pptx
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
Сущность и содержание
воспитания в целостном
педагогическом процессе
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
• К социальным факторам развития личности относится
воспитание. Действительно, ни один из видов воспитания
не может сформировать личность (этому мешают
наследственность и социальная среда), однако его влияние
на развитие человека доказано и оправдано.
• Выбрать воспитательную модель непросто: она зависит от
индивидуальных особенностей детей.
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
• Среди ученых и мыслителей существует 2
точки зрения по вопросу воспитания:
• – воспитание ускоряет развитие личности
• – воспитание замедляет развитие
личности
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
• Содержание воспитания один из показателей
экономического и социального прогресса общества,
ориентированный на обеспечение самоопределения каждой
личности, создание условий для ее самореализации. При
этом обеспечивается интеграция личности в национальную
и мировую культуру, формирование человека и
гражданина, интегрированного в современное ему
общество и нацеленного на совершенствование этого
общества.
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
• Главная цель воспитания — формирование
всесторонней гармонически развитой
личности.
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
•
•
•
•
•
•
•
вокруг проблемы содержания воспитания основываются на таких
важных идеях, как:
1) постановка реальной цели воспитания;
2) сотрудничество детей и взрослых в педагогическом процессе
школы, семьи;
3) культура жизненного самоопределения человека;
4) личностная направленность воспитания. В центре внимания должен
быть сам ребенок, а не выполнение программ и мероприятий;
5) добровольное участие ребенка в воспитании с учетом интересов,
склонностей ребенка;
6) коллективистская направленность.
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
• Самовоспитание — целенаправленная,
сознательная систематическая,
самостоятельная деятельность человека,
направленная на формирование своей
личности, на самоопределение,
саморазвитие, самореализацию.
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
• Не зря немецкий поэт Ф.Логау писал:
• "Да, бой с самим собой есть самый трудный бой,
• Победа из побед победа над самим собой".
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
•
. Самокорректировка является одним из эффективных способов
самосовершенствования. Не зря Л.Н.Толстой говорил: "Ничто так не
содействует собственному благу и благу других людей, как
стремление к совершенствованию".
• Демократическая система воспитания является единственной, которая
учит ребенка не быть орудием в руках других людей, а сознавать свои
способности и силы, самостоятельно определять свое развитие. Такой
результат воспитания реально может быть достигнут в условиях
тесного сотрудничества педагога и растущего человека.
• Именно в гармонии человека с самим собой и с окружающим его
миром должно идти развитие и формирование личности, его
жизненное самоопределение.
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.