Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения
Оценка 4.8

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Оценка 4.8
Лекции
doc
география
Взрослым
09.04.2018
Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения
: 5 Цель урока: продолжить работу по формированию понятия «родной край»; определить роль родного края в истории Родины. Задачи: Обучающая: Знать важнейшие исторические события, происходившие в родном краю, историю жизни и деятельности выдающихся людей края. Развивающая: Продолжить работу по развитию умений учащихся определять значимость памятников истории и культуры, описывать жизнь, быт, обычаи, традиции людей родного края. Воспитательная: Воспитывать чувства любви и уважения к родному краю, людям, проживающим здесь. Используемые наглядные пособия: карта края, план местности, рисунки в учебнике, музейные экспозиции, презентация о родном крае. Тип урока: комбинированный, урок-путешествие Методы обучения: рассказ, беседа, илл: 5 Цель урока: продолжить работу по формированию понятия «родной край»; определить роль родного края в истории Родины. Задачи: Обучающая: Знать важнейшие исторические события, происходившие в родном краю, историю жизни и деятельности выдающихся людей края. Развивающая: Продолжить работу по развитию умений учащихся определять значимость памятников истории и культуры, описывать жизнь, быт, обычаи, традиции людей родного края. Воспитательная: Воспитывать чувства любви и уважения к родному краю, людям, проживающим здесь. Используемые наглядные пособия: карта края, план местности, рисунки в учебнике, музейные экспозиции, презентация о родном крае. Тип урока: комбинированный, урок-путешествие Методы обучения: рассказ, беседа, илл
89326042914.doc
Тема урока:  Краеведение. История родного края Класс: 5 Цель урока: продолжить работу по формированию понятия «родной край»; определить  роль родного края в истории Родины. Задачи: Обучающая: Знать важнейшие исторические события, происходившие в родном краю,  историю жизни и деятельности выдающихся людей края. Развивающая: Продолжить работу по развитию умений учащихся определять значимость  памятников истории и культуры, описывать жизнь, быт, обычаи, традиции людей родного  края. Воспитательная: Воспитывать чувства любви и уважения к родному краю, людям,  проживающим здесь.  Используемые наглядные пособия:  карта края, план местности, рисунки в учебнике,  музейные экспозиции, презентация о родном крае. Тип урока: комбинированный, урок­путешествие Методы обучения: рассказ, беседа, иллюстративный, частично­поисковый Методы контроля: устный, фронтальный                                                     Ход урока I  Организационный момент. Психологический настрой учащихся:  Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода,  нам улыбается солнышко, улыбается природа. Давайте и мы улыбнемся друг другу,  зарядимся положительной энергией и настроимся на хорошую плодотворную работу. Сегодня мы познакомимся с вами с историей родного края, послушаем воспоминания  старожилов, совершим увлекательное путешествие по школьному музею. Но прежде  давайте вспомним те темы, которые мы проходили на прошлых уроках. II Опрос домашнего задания Игра «Да­нетка» 1. История это наука, исследующая прошлое человеческого  общества, народов и государств 2. Отцом истории мы называем Геродота 3. К устным историческим источникам относят легенды, предания,  сказки, пословицы и т.д 4.  Пергамент это писчий материал сделанный из тростника 5. Первый материал изготовленный египтянами для письма был  папирус 6. Археолог­ это ученый который изучает историческое прошлое  народа по вещественным источникам 7. Алькей Маргулан это выдающийся певец Казахстана 8. Народы и нации по внешним данным делят на 3 расы 9. Хронология, это наука изучающая историю летоисчислений 10. Казахи делили своё время на циклы, они назывались мушель 11 Один мушель состоял из 10 лет 12. Современное летоисчисление начинается с рождения Иисуса  Христа Да Да Да Нет Да Да Нет Да Да Да Нет Да 13 Карта это увеличенное изображение поверхности земли, неба или  Нет отдельных частей 14. Патриотизм это любовь к Родине 15. Численность населения Казахстана составляет 16 млн человек 16. Республика Казахстан разделена на 14 областей 17. По занимаемой территории Казахстан находится на 13 месте в  мире 18. Люди населяющие Казахстан являются главным богатством  страны 19  Краеведение это наука изучающая историю, природу, экономику  края 20  Малая Родина – это край где живет человек Да Да Да Нет Да Да да Да, ребята, мы по праву гордимся величием и красотой нашей Родины ­ Казахстаном. Но  большое,  всегда начинается с малого, и поэтому для каждого из нас нет дороже места, где  мы родились. Здесь живут родные, близкие, друзья, здесь открывается необъятный мир  познания. Отсюда идут дороги в необозримые просторы жизни, но в любой дали мы ощущаем кровную связь с нашей малой родиной – с нашим маленьким, но таким дорогим  нашему сердцу селом, селом Озёрное.  О своей малой родине люди пишут книги, воспоминания, восхваляют её в стихах. Сейчас  вы подойдете к стенду, где собраны фотографии нашего села. Пару лет назад в школе был  объявлен конкурс на лучшее стихотворение о нашем селе. Вот что написали наши ребята (Работа у стенда  «Живи, село родное, живи и процветай»)  Ребята, учить историю вы стали совсем недавно. Но за эту четверть мы много узнали о  науке истории, и о других вспомогательных дисциплинах,  без которых история была бы  сухой и неинтересной, давайте вспомним о них Презентация  Археология   ­ наука, изучающая прошлое человечества по сохранившимся  памятникам, вещественным источникам  Этнография – изучает происхождение племён, народов, быт, обычаи, традиции  Нумизматика – изучает историю денег  Топонимика­ наука изучающая географическое название какой либо местности.  Ономастика – наука изучающая историю названий собственных имён  Зоология – наука о животных  Биология – наука о растительном мире Я вам предлагаю интересную творческую работу. Представьте себе, что вы выступаете в роли учёных, которые исследовали наше село. Что бы вы смогли  увидеть глазами археолога, нумизмата, биолога и т.д.   Пожалуйста, разделитесь на пары по 2 человека и выберите себе карточку, на  которой вы увидите, какого ученого вы будете представлять. Творческая работа уч­ся  Молодцы, наши ученые. Вы проделали большую работу. Но даже самые умные  ученые не знают ответы на многие вопросы, вот и вам предстоит еще много учиться,  много интересного узнать о своём крае, о своей земле. Всё, что мы знаем о истории  нашего села оставили нам в своих воспоминаниях наши бабушки и дедушки, которые  были высланы из Украины в Казахстан  летом 1936 года.  С  историей нашего села  вас познакомят  наши юные экскурсоводы.  Обратите внимание, у нас 4 стенда, каждый из них рассказывает о самых главных событиях в истории нашего села.  Сейчас  я раздам вам карточки, на каждой из них есть цифры 1,2,3,4. Каждый из вас  вытянет одну карточку.  И вы сгруппируетесь по номерам. У нас получилось 4  группы.  Внимательно прослушав экскурсоводов,  ваша группа  должны подготовить по 2­3  вопроса касающихся вашего стенда. Эти вопросы могут задаваться учителю,  экскурсоводу, просто одноклассникам. Удачи!  1 экскурсовод «1936 год. Основание села Озёрное»  (Столик Ольга) (вопросы от группы)             2 экскурсовод: «Великая Отечественная война»  (Чичевич Ваня) (вопросы от группы) 3 экскурсовод  «История школы»  (Васьковская Альбина) (вопросы от группы) 4 экскурсовод   «Наше село вчера, сегодня, завтра» (Ищак Юлиана)             (вопросы от группы) Давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересную экскурсию, творческие  группы за  интересные вопросы. Как вы думаете, легко ли быть экскурсоводом?  Я  дам вам такую возможность. Сейчас вы пройдётесь по музею, выберете себе любой  экспонат и расскажете, для чего он служил людям.  Может, среди них вы найдёте те,  которые были подарены нашему музею вашими родителями, бабушками и  дедушками.  Работа учащихся   «Мини­презентации» Сегодня мы ребята с вами хорошо поработали, мы многое узнали о своём родном  крае, о своём селе. Я очень люблю свою малую Родину и эту любовь я хочу с  нежностью и любовью передать вам И не мною это придумано Да и сложено это не мной, У кого нету малой родины, У того её нет и большой! После любой работы следует отдохнуть, набраться сил. Поэтому мы послушаем  песню.  Песня «Родной край» Рефлексия: (презентация) Ученики по очереди продолжают высказывание. 1. Сегодня я узнал…. 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задание… 5. Я понял что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал что… 8. Я научился … 9. У меня получилось… 10. Я попробую… 11. Меня удивило… 12. Мне захотелось… Домашнее задание:  Написать репортаж о нашем селе. Можно приложить фотографии.

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения

Сущность и задачи краеведения. Виды краеведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018