План-конспект урока класс na Темy «Сущность компьютерных технологий». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).
Сущность компьютерных технологий.docx
Сущность компьютерных технологий.
Компьютерная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров,
активном участии пользователейнепрофессионалов в области программирования в информационном процессе,
высоком уровне дружеского пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных
программ общего и программного назначения, доступа пользователя к удаленным базам данных и программам,
благодаря вычислительным сетям ЭВМ.
Компьютерная технология − сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления,
хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств
вычислительной техники или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и
описание этих процессов.
Компьютерные технологии (англ. Computer Science) это обобщённое название технологий,
отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием
компьютеров, а также соответствующая наука.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно
новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями
современных компьютеров и телекоммуникаций.
Компьютерные технологии обучения это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
средством осуществления которых является компьютер.
Но компьютерные технологии — это более узкое понятие, так как информационные технологии могут
использовать компьютер как одно из возможных средств, не исключая при этом применения аудио и
видеоаппаратуры, проекторов и других технических средств обучения.
В настоящее время чаще используется понятие информационной технологии, которое является и более
обширным. Информационная (компьютерная) технология имеет свои цели, методы и средства реализации.
Кратко их содержание состоит в следующем.
Целью информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного
информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами информационной
технологии являются методы обработки и передачи данных. Средства информационной технологии это
математические, программные, информационные, технические и др. При таком определении целей, методов и
средств под информационной (компьютерной) технологией будем понимать целостную техническую систему,
обеспечивающую целенаправленной создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта
(данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды,
где данная технология развивается.
Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому
целесообразно выделить глобальную, базовые и конкретные информационные технологии.
Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и
позволяющие использовать информационные ресурсы общества.
Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения
(производство, научные исследования, обучение и т.д.).
Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных
задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа).
В научной и научнометодической литературе, посвященной проблемам компьютеризации и
информатизации высшего профессионального образования (И.Г.Захаровой, Б.С.Гершунского, А.Л.Денисовой,
С.Р.Домановой, А.Н.Тихонова, Г.А.Козловой, Е.Ю.Семеновой, Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, А.Е.Петрова,
Г.К.Селевко и др.), часто встречаются такие однопорядковые синонимические выражения как "новые
информационные технологии", "технологии компьютерного обучения", "компьютерные педагогические
технологии" и др. Это свидетельствует о том, что терминология в этой области исследований и соответствующие
ей понятия еще не устоялись.
Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
I как “проникающая” технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам
для ряда дидактических задач);
II как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
III как монотехнология (когда все обучение, управление учебным процессом, включая все виды
диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Говорить же о новой компьютерной технологии обучения можно только в том случае, если: она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование,
воспроизводимость, целеобразование, целостность); она решает задачи, которые ранее в дидактике не были
теоретически или практически решены; средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает
компьютерная техника.
Таким образом, это понятие связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.
Нарастание потока информации, приводящее к ее удвоению каждые несколько лет, делает в ряде случаев
невозможным решение различных задач без широкого использования вычислительной техники. Поэтому следует
признать глубоко обоснованной одну из задач совершенствования образования, состоящую в том, чтобы
вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной вычислительной техники. При этом
необходимо дать всем учащимся к окончанию школы, колледжа, вуза не просто утилитарные знания об
использовании современной вычислительной техники и перспективах ее развития, а умение грамотного ее
применения для эффективного решения самых разнообразных задач.
Практически все преподаватели и специалисты образования признают огромные возможности
компьютера и перспективность его использования как средства обучения вместе с тем, отметить следует также,
что компьютер пока еще не стал привычным инструментом, которым может пользоваться учитель при
проведении своих уроков. Поэтому исследования в области использования компьютеров в процессе обучения
имеют большую практическую ценность для формирования образовательного процесса, адекватного целям и
задачам образования.
Исходя из всего вышеизложенного, под компьютерной технологией обучения в профессиональной
подготовке специалистов предлагается понимать систему общепедагогических, психологических,
дидактических, методических процедур взаимодействия педагогов и обучаемых с учетом технических и
человеческих ресурсов, направленную на проектирование и реализацию содержания, методов, форм и
информационных средств обучения, адекватных целям образования, особенностям будущей деятельности и
требованиям к профессионально важным качествам специалиста. Таким образом предлагается рассматривать
компьютерную технологию обучения как основную составляющую информационной технологий обучения.
Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная
компьютерная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям.
Компьютерная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.
На выбор того или иного способа обработки данных в ЭИС влияет очень большое количество факторов,
связанных как с самим объектом управления, так и управляющей системой. Количество возможных вариантов
построения технологического процесса обработки данных оказывается довольно значительным. Поэтому с целью
облегчения изучения и проектирования этих процессов целесообразно выделять некоторые классы процессов.
При этом существенное влияние на классификацию оказывают возможные режимы обработки данных в
вычислительных системах (ВС). Целесообразно выделять режимы работы и режимы эксплуатации
вычислительных систем. Режимы эксплуатации во многом связаны с повышением эффективности работы
пользователей. Режимы работы в основном определяют эффективность работы ВС.
Эффективность работы ВС часто характеризуется ее производительностью. Большое влияние на
производительность оказывает возможность совмещения в системе работы устройств вводавывода и
центрального процессора. Такую возможность обеспечивает использование в системе многопрограммного
режима работы. Наличие нескольких процессоров также влияет на повышение производительности. Такой режим
работы системы именуется многопроцессорным.
Полезно рассмотреть и некоторые режимы эксплуатации вычислительной системы. К ним относится
режим пакетной обработки (оfflinе). Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора,
высокая эффективность работы ВС, но большие затраты времени на ожидание результата. Ускорение выдачи
результата возможно с использованием режима работы системы, называемого параллельной обработкой или
квантованием времени для пакетной обработки, т.е. каждой прикладной программе из группы выделяется квант
времени, по истечении которого управление передается следующей программе. Это позволяет получить
результаты по коротким программам до окончания обработки всего пакета.
Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность непосредственного
доступа, осуществляемого в оперативном режиме обработки (online). При многопрограммном режиме работы
ЭВМ с использованием квантования времени и режима непосредственного доступа получается режим,
именуемый разделением времени (timesharing). Значительная часть информации подлежит переработке,
хранению, передаче, сбору, доведению до пользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатывается внутри производства. Т.е. можно говорить о процессах циркуляции и переработке информации
(информационных процессах).
Сущность компьютерных технологий
Сущность компьютерных технологий
Сущность компьютерных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.