СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».
Оценка 4.6

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
30.09.2018
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».
Для школе показатели качества образования всегда специфичны, они соответствуют той модели выпускника, которую определяют цели, задачи, содержание образования в данном учреждении, его кадровый потенциал, научно методическое обеспечение и условия образования. Существуют показатели качества образования которые являются общими для всех образовательных учреждений: -обученность школьников; -уровень сформированности общеучебных умений и навыков; -уровень владения творческой деятельностью; -уровень воспитанности, -уровень развития личности в психическом, социальном, биологическом аспектах; -уровень жизненной защищенности, социальной адаптации.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.docx
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ». В   современном   образовании   ключевой   идеей   в   управлении   является разработка  и внедрение  системы  качества.  Идея  качества  актуальна  для всех, без исключения, компонентов и уровней системы образования. Она одинаково   применима   для   оценки   материально­технической,   кадровой, содержательной,   нормативной   и   других   подсистем.   Она   может   показать вклад   субъектов   деятельности   того   или   иного   иерархического   уровня   в общий результат.  Качество образования включает в себя следующее: способность   школы   выполнять   на   определенном   уровне   свои функции   и задачи; динамика   процессов  развития  школы,  совершенствование   всех   её  структур как педагогической системы; позитивное   восприятие   ОУ   обществом,   участниками   образовательного процесса; значимость   школы   как   социокультурного   института   формирования духовности, воспроизводства интеллектуальных ресурсов; достижения       школы,         педагогов,   подготовленность         и конкурентоспособность её выпускников; совершенство   подходов,   технологий   и   процедур   обеспечения   качества образовательного процесса и его результатов. Для   каждого   образовательного   учреждения   показатели   качества образования в узком смысле всегда специфичны, они соответствуют той модели   выпускника,   которую   определяют   цели,   задачи,   содержание образования   в   данном   учреждении,   его   кадровый   потенциал,   научно методическое   обеспечение   и   условия   образования.   Тем   не   менее, существуют   показатели   качества   образования   в   узком   смысле,   которые определяют качество результатов на уровне государственных стандартов и государственных заказов (закон РФ «Об образовании»), поэтому они могут быть общими для всех образовательных учреждений: ­обученность школьников; ­уровень сформированности общеучебных умений и навыков; ­уровень владения творческой деятельностью; ­уровень воспитанности, ­уровень   развития   личности   в   психическом,   социальном,   биологическом аспектах; ­уровень жизненной защищенности, социальной адаптации. Управление   качеством   образовательного   процесса   Панасюк  В.П. определяет   как   комплексный,   целенаправленный,   скоординированный процесс воздействия как на него в целом, так и на его основные элементы с целью   достижения   наибольшего   соответствия   параметров   его функционирования   и   результатов   необходимым   требованиям   нормам, стандартам и ожиданиям. Третьяков П.И. и Шамова Т.И. под управлением качеством образования понимают   целенаправленный,   ресурсообеспеченный   спроектированный образовательный   процесс   взаимодействия   управляющей   и   управляемой подсистем   по   достижению   качества   запрограммированного   результата (норм стандартов). Для решения задачи управления качеством образования необходим   системный   подход   к   организации   деятельности административно­управленческого   аппарата   школы.   Само   понятие «качество»   ­   это   системная   методологическая   категория.   Она   отражает степень   соответствия   результата   поставленной   цели.   О   качестве   можно говорить только в рамках соотношения цели (какая цель поставлена). Управление   качеством   образования   ­   это   косвенное   управление посредством   стимулирования   и   регулирования   творческой   и исполнительской   деятельности,   управленческих   кадров,   учителей, учащихся   и   их   родителей,   организации   их   деятельности,   а   также   путем принятия управленческих решений и контроля за их выполнением. Процесс управления качеством образования включает целеполагание как определение системы стратегических задач развития школы и тактических задач функционирования школы в соответствии с концепцией и программой поэтапного   преобразования   всех   компонентов   образовательной   системы. Программно   целевой   подход   к   управлению   предполагает   моделирование конечного   результата   (модель   выпускника)   и   проектирование управленческих технологий достижения этого результата. Управленческая технология   ­   это   упорядоченная   логическая   последовательность управленческих   действий,   направленных   на   поэтапное   решение   системы задач развития и функционирования образовательной системы. Одна из ведущих управленческих задач с позиции качества образования это   введение   психолого­развивающих   технологий   дифференцированного обучения,   соответствующих   образовательных   программ.   Развитие технологического мышления педагога, его умения спроектировать систему учебной   деятельности   учащихся   с   учетом   роста   их   познавательных возможностей важнейшая задача в управлении качеством образования. Качество результата (выпускник школы) ­ это производное от качества управления и качества педагогического процесса. А главное ­ от качества цели. Качество образования имеет свою структуру  КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ЦЕЛИ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА Качество управления Качество педагога Качество Качество педагогической ученика деятельности Эта   совокупность   свойств   объекта,   взаимосвязанных   и взаимоподчиненных,  т.е.   иерархия   свойств,   характеристик   и  показателей состояния того объекта, который подлежит анализу и оценке. Каждое   свойство   объекта,   например,   выпускника   школы,   каждый показатель  должен  иметь  не  только  качественную, но  и  количественную характеристику,   чтобы   его   можно   было   измерить   (это   баллы,   оценки, проценты, уровни, коэффициенты). На данном этапе при аттестации школ используют показатели качества знаний   и   другие   суммарные   показатели   деятельности   школы.   Редко учитывается   цена   результата   успеваемости   соотношение   успеваемости   и обученности ученика соотносятся с его здоровьем, с его воспитанностью, учебными   и   профессиональными   интересами.   Показателей   качества образования много, надо научиться сравнивать их, проводить корреляцию и сводить все показатели к минимуму интегральных показателей качества. Основой   управляющей   системы   качеством   образования   школы   являются мониторинговые исследования. Мониторинг является источником достоверной информацией о различных направлениях деятельности современного образовательного учреждения. Сущность   мониторинга   качества   образования  ­   это   сбор,   обработка, хранение   и   распространение   достоверной   информации   о   качестве образовательных результатов, условиях и цене их достижения, а также ее анализ и интерпретация. Задачи создания системы оценки качества: 1 .Создать модель  мониторинга в образовательном учреждении.; 2   .Совершенствовать   систему   управления   мониторингом   как   базового условия      создания модели управления качеством образования.; 3 Выработать критерии, показатели, индикаторы и индексы оценки качества образования; 4.Способствовать открытости представления результатов

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018