Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"
Оценка 4.9
Конкурсы +1
docx
администрации
Взрослым
12.11.2018
Данное выступление было представлено мною на конкурсе "Учитель года". Получив тему для обсуждения, первым делом, я, конечно, ознакомилась с проектом «Профессиональный стандарт педагога», хотя и знала о нем, слышала, но вникнуть все как-то было недосуг. Спасибо конкурсу, потому что, вникнув, я обнаружила, что вопрос формирования нового вида педагога через профессиональные стандарты далеко не однозначен, и не так прост, как кажется.Госты, нормативы в спорте, технический регламент, 90 - 60 на 90... Все это давно знакомо и привычно. Мы, педагоги, проводим свои уроки по федеральным государственным образовательным стандартам, и никого теперь этим не удивишь.
Новый вид педагога.docx
Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его
формированию (выступление на конкурсе)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Получив тему для обсуждения, первым делом, я, конечно, ознакомилась
с проектом «Профессиональный стандарт педагога», хотя и знала о нем,
слышала, но вникнуть все както было недосуг, спасибо конкурсу, потому что,
вникнув, я обнаружила, что вопрос формирования нового вида педагога через
профессиональные стандарты далеко не однозначен, и не так прост, как
кажется.
Госты, нормативы в спорте, технический регламент, 90 60 на 90... Все
это давно знакомо и привычно. Мы, педагоги, проводим свои уроки по
федеральным государственным образовательным стандартам, и никого теперь
этим не удивишь.
Но когда решают стандартизировать педагогическую деятельность, то
сразу же возникает недоумение: как можно подогнать нас под одну гребенку,
ведь мы – люди творческие. Школа – это наше призвание, это наша жизнь.
Учителями не становятся, ими рождаются, и мы все разные: ктото сильный
предметник., ктото увлечен научноисследовательской деятельностью, кто
то отличный воспитатель… И нас в стандарты, в жесткие рамки, границы!
Нет, профессиональный стандарт не поможет новому виду педагога!
Далее читаем:
профессиональный стандарт педагога может
применяться: а) при приеме на работу;
в) при проведении аттестации педагогов региональными органами либо
самими образовательными организациями.
Но ведь это все есть и сейчас: и аттестация, и диплом при приеме на
работу, а также повышение квалификации каждые 5 лет... Наша школа
является педагогической площадкой ИРО по теме «Оценка труда
педагогических работников», и разрабатываемые нами совместно с другими
учителями области критерии эффективности работы всем понятны, просты и
вполне по силам каждому педагогу. Где же новый вид педагога?
Это – против…..
Но, перечитав второй и третий раз проект, я была вынуждена
согласиться, что мы живем в действительно стремительно меняющемся, в
действительно открытом мире, современная школа представляет собой
кипящий котел, педагогам которой действительно необходимы новые
профессиональные компетенции. Хотим мы этого или нет, готовы к этому или
нет, но мы уже работаем и с одаренными учащимися, и с учащимися, для
которых русский язык не является родным, с учащимися, имеющими
проблемы в развитии, девиантными, зависимыми, социально запущенными и
социально уязвимыми, учащимися, имеющими серьезные отклонения в
поведении, мы реализуем программы инклюзивного образования. Другое
дело, что мы не готовы к этому и даже не хотим работать с такими
категориями детей, и просто не умеем. Поэтому некоторым из нас придется
менять профессию или переезжать на новое место жительства, где есть выбор
образовательных организаций, т.е. произойдет естественный отбор. И всем
оставшимся придется учиться, учиться и учиться, непрерывно и мобильно. И
еще: в 4 разделе Стандарта прописаны ясные требования к тому, что учитель
должен это и это, что позволит каждому объективно измерить уровень своей
квалификации, а значит, выстроить свою индивидуальную траекторию развития. Пространство педагогического творчества расширится, учитель
обретет уверенность в своих действиях, станет успешным профессионалом. А
педагог – ключевая фигура реформирования образования, и быть может, наше
образование станет соответствовать международным нормам и регламентам.
Это – за… И «за» – больше, весомее, поэтому я считаю, что
профессиональный стандарт педагога поможет формированию нового вида
педагога, он нужен и важен.
Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"
Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"
Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.