Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"
Оценка 4.9

Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"

Оценка 4.9
Конкурсы +1
docx
администрации
Взрослым
12.11.2018
Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"
Данное выступление было представлено мною на конкурсе "Учитель года". Получив тему для обсуждения, первым делом, я, конечно, ознакомилась с проектом «Профессиональный стандарт педагога», хотя и знала о нем, слышала, но вникнуть все как-то было недосуг. Спасибо конкурсу, потому что, вникнув, я обнаружила, что вопрос формирования нового вида педагога через профессиональные стандарты далеко не однозначен, и не так прост, как кажется.Госты, нормативы в спорте, технический регламент, 90 - 60 на 90... Все это давно знакомо и привычно. Мы, педагоги, проводим свои уроки по федеральным государственным образовательным стандартам, и никого теперь этим не удивишь.
Новый вид педагога.docx
Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию (выступление на конкурсе) Добрый день, уважаемые коллеги! Получив тему для обсуждения, первым делом, я, конечно, ознакомилась с   проектом   «Профессиональный   стандарт   педагога»,   хотя   и   знала   о   нем, слышала, но вникнуть все как­то было недосуг, спасибо конкурсу, потому что, вникнув, я обнаружила, что вопрос формирования нового вида педагога через профессиональные   стандарты   далеко   не   однозначен,   и   не   так   прост,   как кажется.  Госты, нормативы в спорте, технический регламент, 90 ­ 60 на 90... Все это   давно   знакомо   и   привычно.   Мы,   педагоги,     проводим   свои   уроки   по федеральным государственным образовательным стандартам, и никого теперь этим не удивишь.  Но когда решают стандартизировать педагогическую деятельность, то сразу же возникает недоумение: как можно подогнать нас под одну гребенку, ведь мы – люди творческие. Школа – это наше призвание, это ­ наша жизнь. Учителями не становятся, ими рождаются, и мы все ­ разные: кто­то сильный предметник., кто­то увлечен научно­исследовательской деятельностью, кто­ то ­ отличный воспитатель…  И нас ­ в стандарты, в жесткие рамки, границы! Нет, профессиональный стандарт не поможет новому виду педагога!  Далее   читаем:   профессиональный   стандарт   педагога   может применяться: а) при приеме на работу;  в)   при   проведении   аттестации   педагогов   региональными   органами   либо самими образовательными организациями. Но   ведь   это   все   есть   и   сейчас:   и   аттестация,   и   диплом   при   приеме   на работу,   а   также   повышение   квалификации   каждые   5   лет...   Наша   школа является   педагогической   площадкой   ИРО   по   теме  «Оценка   труда педагогических работников», и разрабатываемые нами  совместно с другими учителями области критерии эффективности работы всем понятны, просты и вполне по силам каждому педагогу. Где же новый вид педагога? Это – против….. Но,   перечитав   второй   и   третий   раз   проект,   я   была   вынуждена согласиться, что мы живем в действительно  стремительно меняющемся, в действительно   открытом   мире,  современная   школа     представляет   собой кипящий   котел,   педагогам   которой  действительно  необходимы   новые профессиональные компетенции. Хотим мы этого или нет, готовы к этому или нет, но мы уже работаем и с  одаренными учащимися, и с учащимися, для которых   русский   язык   не   является   родным,   с   учащимися,   имеющими проблемы в развитии, девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально   уязвимыми,   учащимися,   имеющими   серьезные   отклонения   в поведении,   мы     реализуем   программы   инклюзивного   образования.   Другое дело,   что   мы   не   готовы   к   этому   и   даже   не   хотим   работать   с   такими категориями детей, и просто не умеем. Поэтому некоторым из нас придется менять профессию или переезжать на новое место жительства, где есть выбор образовательных   организаций,  т.е.  произойдет   естественный   отбор.  И   всем оставшимся придется учиться, учиться и учиться, непрерывно и мобильно. И еще: в 4 разделе Стандарта прописаны ясные требования к тому, что учитель должен это и это, что позволит каждому объективно измерить уровень своей квалификации,   а   значит,   выстроить   свою   индивидуальную   траекторию развития.   Пространство   педагогического   творчества   расширится,   учитель обретет уверенность в своих действиях, станет успешным профессионалом. А педагог – ключевая фигура реформирования образования, и быть может, наше образование станет соответствовать международным нормам и регламентам.  Это   –   за…   И   «за»   –   больше,   весомее,   поэтому   я   считаю,   что профессиональный   стандарт   педагога   поможет   формированию   нового   вида педагога, он нужен  и важен.

Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"

Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"

Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"

Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"

Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"

Выступление "Новый вид педагога: помогут ли профессиональные стандарты его формированию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018