СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оценка 4.7
Документация +1
ppt
биология
Взрослым
25.02.2018
можно определить как социально обусловленный, специально организованный, целенаправленный процесс приобщения подрастающих поколений к системе социальных ценностей для дальнейшего включения их в освоение и преобразование мира человеческой культуры. можно определить как социально обусловленный, специально организованный, целенаправленный процесс приобщения подрастающих поколений к системе социальных ценностей для дальнейшего включения их в освоение и преобразование мира человеческой культуры.
lektion 1 ТВ.ppt
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Лекция № 1
Лекция № 1
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ
И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ
СТРУКТУРЕ
СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ПРОЦЕССА
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПланПлан
1.1.Сущностная характеристика
Сущностная характеристика
понятия «воспитание»
понятия «воспитание»
2. Особенности воспитания в
2. Особенности воспитания в
современной России
современной России
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитание в социальном
Воспитание в социальном
планеплане
можно определить как социально
можно определить как социально
обусловленный, специально
обусловленный, специально
организованный, целенаправленный
организованный, целенаправленный
процесс приобщения подрастающих
процесс приобщения подрастающих
поколений к системе социальных
поколений к системе социальных
ценностей для дальнейшего включения
ценностей для дальнейшего включения
их в освоение и преобразование мира
их в освоение и преобразование мира
человеческой культуры..
человеческой культуры
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
социальным
Воспитание принадлежит к социальным
Воспитание принадлежит к
явлениям и выступает в роли одного из
и выступает в роли одного из
явлениям
факторов жизни и развития общества.
факторов жизни и развития общества.
Воспитание это целенаправленная
это целенаправленная
Воспитание
подготовка молодого поколения к жизни
подготовка молодого поколения к жизни
в обществе, осуществляемая через
в обществе, осуществляемая через
специально создаваемые
специально создаваемые
государственные и общественные
государственные и общественные
структуры, контролируемая и
структуры, контролируемая и
корректируемая обществом.
корректируемая обществом.
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С С позиции профессионально
позиции профессионально
воспитание
педагогической воспитание
педагогической
рассматривается как то, что организуется
рассматривается как то, что организуется
профессионалами педагогами в
профессионалами педагогами в
воспитательных учреждениях.
воспитательных учреждениях.
это целенаправленная
Воспитание это целенаправленная
Воспитание
содержательная профессиональная
содержательная профессиональная
деятельность педагога, содействующая
деятельность педагога, содействующая
максимальному развитию личности
максимальному развитию личности
ребенка, вхождению ребенка в контекст
ребенка, вхождению ребенка в контекст
современной культуры, становлению его
современной культуры, становлению его
как субъекта и стратега собственной
как субъекта и стратега собственной
жизни, достойной человека.
жизни, достойной человека.
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания рассматривается
Процесс воспитания рассматривается
как последовательность следующих
как последовательность следующих
его отдельных частей:
его отдельных частей:
• процесс педагогического
процесс педагогического
воздействия на личность;
воздействия на личность;
• процесс принятия этого воздействия
процесс принятия этого воздействия
личностью;
личностью;
• процесс самовоспитания личности в
процесс самовоспитания личности в
соответствии с внешними
соответствии с внешними
требованиями.
требованиями.
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Свойства и особенности:
Свойства и особенности:
• многомерность,
многомерность,
• диалектичность, самоуправляемость,
диалектичность, самоуправляемость,
• иерархичность,
иерархичность,
• многофакторность,
многофакторность,
• длительность,
длительность,
• непрерывность,
непрерывность,
• комплексность,
комплексность,
• вариативность,
вариативность,
• неопределенность,
неопределенность,
• импульсивность,
импульсивность,
• двусторонний характер воспитания.
двусторонний характер воспитания.
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Модели воспитания
Модели воспитания
(по философской концепции)
(по философской концепции)
• Идеалистическая
• Прагматическая
• Социетарная
• Гуманистическая
• Технократическая
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитание осуществляется
Воспитание осуществляется
через влияние :
через влияние :
• МАКРОфакторов
• МЕЗОфакторов
— страна, государство,
МАКРОфакторов — страна, государство,
общество, космос, планета, мир (уровень
общество, космос, планета, мир (уровень
развития производства, общественные
развития производства, общественные
отношения, идеология, политика);
отношения, идеология, политика);
— этнос, региональные
МЕЗОфакторов — этнос, региональные
условия, тип поселения, средства
условия, тип поселения, средства
массовой информации (СМИ);
массовой информации (СМИ);
— семья, сверстники,
МИКРОфакторов — семья, сверстники,
субкультура, институты воспитания,
субкультура, институты воспитания,
религиозные и другие объединения.
религиозные и другие объединения.
• МИКРОфакторов
СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель и характер воспитания
Цель и характер воспитания
определяются
определяются
• экономическим развитием общества;
экономическим развитием общества;
• научнотехническим и социальным
научнотехническим и социальным
уровнем развития
уровнем развития
• развитием педагогической теории и
развитием педагогической теории и
практики;
практики;
• возможностями учебновоспитательных
возможностями учебновоспитательных
учреждений;
учреждений;
• уровнем подготовки педагогических
уровнем подготовки педагогических
кадров;
кадров;
• развитием детей и их возможностями.
развитием детей и их возможностями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.