Сутьба человека в Великой Отечественной войне

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 05.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Алтайский край внес славную страницу в летопись истории Великой Отечественной войны. Да, Великая Отечественная война длилась почти 4 года, 4 года лишений, горя, страданий, унижений, смерти. Все как один встали на защиту своей Родины. Люди всех национальностей от мала до велика, люди разных религий решали одну общую задачу – остановить врага, очистить от него свою землю. Долгих 4 года шел советский солдат к Берлину. И хотя в годы войны прославились полководцы, проявились их гениальные способности, но все-таки основная тяжесть войны легла на плечи простого советского человека, поэтому эту войну назвали Великой Отечественной.
Иконка файла материала Судьба человека в Великой Отечественной войне.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» (КГБПОУ «Алтайский государственный колледж») Номинация «Семейные воспоминания» Тема: «Они воевали за Родину» Название работы: «Судьба человека в Великой Отечественной войне»                                                                  Работу выполнил: Торопчин                                              Олег Сергеевич,                                                               11.08.2001 года рождения,                                                         2 курс, группа Э­701р                                                       КГБПОУ «Алтайский                                                                  государственный колледж»                                                                                                       E­mail: agkol  @   yandex                                                          Руководитель: Павлова                                                            Марина Владимировна,                                                           преподаватель истории      .  ruБарнаул, 2019г.                                                                               Интерес   к проблемам   патриотизма   в исторической   науке   всегда   был весьма   велик.   И это   естественно:   присматриваясь   к новым   поколениям, человечество   всегда   стремилось   осмыслить   свое   прошлое   и определить будущее. Актуальность формирования патриотического сознания еще более усиливается   в переломные   моменты   развития   нации   и государства,   когда возникает   необходимость   в широком   распространении   объединяющей   идеи, аккумулирующей высшие ценности Отечества, в людях, способных выражать эти идеалы и бороться за их утверждение. Усвоение   идеи   любви   к   Родине,   ко   всему   человечеству,   привитие общечеловеческих   норм   нравственности   является   важнейшим   этапом формирования   гражданственности,   воспитания   Гражданина   России.   Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда  у многих людей потеряны ценностные   ориентиры,   утрачено   чувство   любви   к   своей   Родине.   Горько осознавать,   что   в   нашем   современном   обществе   люди   забывают     историю своих предков, не понимают, что «без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не, может, быть любви к Человечеству».   Поэтому     в   своей   работе   я   старался   как   можно   больше внимания уделять этому вопросу.  Развивать   гражданско­патриотическое   воспитание   молодёжи необходимо   на   примерах   истории   страны,   её   героического   прошлого   и настоящего. Мне бы хотелось остановиться на героях Великой Отечественной войны. В прошлом году я поступил в КГБПОУ «Алтайский государственный колледж».     Посещая   наш   музей   и   уроки   мужества,   я   захотел   собрать подробную   информацию   о   работниках   и   обучающихся   нашего   отделения, простых жителях края, ставших участниками Великой Отечественной войны. Было бы величайшей ошибкой не пользоваться возможностями, которые дает история   нашего   учебного   заведения,   при   решении   задач   патриотического воспитания.   Алтайский край внес славную страницу в летопись истории Великой Отечественной войны.   Да, Великая  Отечественная война длилась почти 4 года,   4   года     лишений,   горя,   страданий,   унижений,   смерти.   Все   как   один встали   на   защиту   своей   Родины.   Люди   всех   национальностей   от   мала   до велика, люди разных религий решали одну общую задачу – остановить врага, очистить от него свою землю. Долгих 4 года шел советский солдат к Берлину. И хотя в годы войны прославились полководцы,   проявились их гениальные способности, но все­таки основная тяжесть войны легла на плечи простого советского человека, поэтому эту войну назвали Великой Отечественной.    За годы  войны Алтай дал фронту сотни тысяч бойцов, командиров, политработников. С помощью трудящихся Алтая на его территории военное 2командование   сформировало   несколько   дивизий   и   бригад,   не   считая отдельных частей и маршевых подразделений. Сформированные   военные   части   участвовали   во   всех   сражениях Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах и подполье.  Тысячи из   них   увековечили   свои   имена   героическими   подвигами.   Все   алтайские соединения,   приняли   участие   в   военных   действиях,   проявили   мужество, героизм, воинскую доблесть, заслужили высокие правительственные награды и   почетные   наименования,   а   пять   дивизий   стали   гвардейскими.   В   пору тяжелых испытаний имя сибиряка стало синонимом патриотизма, храбрости, упорства, ловкости, выносливости.                                     Сыны отечества родного Страшны сибиряки врагу, Крепки в плечах, в бою суровы, Не знают слова «не могу» Они идут железной лавой, Железной лавой, волевой. Их каждый шаг овеян славой, Чудесной славой боевой.                                                                                    Смирнов А.С. Боевая   слава   затронула   и   историю   нашего   колледжа,     корпус  «Б», который когда – то назывался «Профессиональный лицей №12». Лицей имел героическую, доблестную историю. В 1940 году под Сталинградом на базе судоремонтного   завода   было   создано   ремесленное   училище   №   4.   В последствии,   в   1942   году   училище   было   эвакуировано   в   г.   Барнаул   и разместилось по адресу: проспект Ленина, 89. Через много лет училище было переименованное   в   «Профессиональный   лицей»,   а   потом   в   «Алтайский государственный колледж».  Многие работники  завода и училища, с началом военных   действий   уходили   на   фронт.   Среди   них   первый   директор ремесленного  училища  № 4  Герой  Советского   Союза   Иогансон  Александр Иванович. Александр Иванович служил в разведке. Как сообщают материалы  музея нашего колледжа, 24 ноября 1941 года группа   разведчиков,   в   составе   которой   находился   Александр   Иванович, направлялась   в   село   Ново­Александровка   в   районе   подмосковного   города Звенигород для захвата «языка» и уничтожения местонахождения одной из немецких   дивизий.   Окраина   села   находилась   вблизи   переднего   края противника.   У   самого   первого   дома   была   расположена   немецкая   огневая точка – легкий пулемет. Немцы по очереди дежурили у пулемета, а в дом заходили погреться. Советские   разведчики   подползли   к   огневой   точке   и   схватили   двух дежуривших немецких солдат. В окна дома полетели гранаты разведчиков. Дом   загорелся,   немцы   выскочили   с  оружием,  рассосредоточились   цепью   и пошли в атаку на советских разведчиков. Возникла опасность провала всей операции. 3Иогансон А.И. крикнул командиру, чтобы он уводил пленных, а сам вместе   с   еще   одним   разведчиком,   прикрывая   товарищей,   вступил   в   бой   с фашистами.     Александр   Иванович   с   товарищем   сражались   до   последнего патрона, затем бросили оставшиеся гранаты, и погибли в неравном бою. Разведчики выполнили задание и доставили пленного фашиста в штаб дивизии. При допросе пленного было установлено местонахождение немецкой дивизии.   Спустя   два   дня   разведчики   проникли   к   месту   боя,   разыскали   и вынесли   тела   Иогансона   и   его   боевого   товарища.   Их   похоронили   на территории дома отдыха «Связист». Позже на месте гибели разведчиков был установлен памятник. На веки останется в памяти имя Евгения Доценко, первого помполита ФЗУ,   на   базе   которого   было   создано   РУ№   4.   Есть   в   Бельгии   городок Комблен­о­Поно, на его кладбище, на одной из мраморных плит есть надпись на русском языке: Ты пал в борьбе с немецким фашизмом. Наша Родина не забудет тебя! Мы отомстим за тебя! Слава тебе Евгений Доценко!                                                    Г. Сталинград. А   чуть   ниже   надпись   на   французском   языке:   «На   этом   месте   был предательски   убит   немецкими   фашистами   Евгений   Доценко,   о   котором скорбим». Как   в   тихом   бельгийском   городке   оказалась   могила   сталинградца? Помполитом   Доценко   работал   самозабвенно:   вникал   в   учебные   дела, заботился   о   быте   учащихся,   их   психологическом   комфорте,   повышении культуры.   Его   можно   было   видеть   на   спортивных   соревнованиях,   на репетициях драмкружка, в работе которого он и сам принимал участие. В1938 году Евгений поступает в военное училище, после окончания которого,   9   июня   1941   года   прибывает   на   западную   границу   в   качестве политрука роты связи. Вместе с полком Евгений с первых дней войны был на передовой,   затем   два   месяца   полк   вел   бои   в   окружении.   Тяжелораненый Доценко попал в плен и был отправлен в концлагерь. Оттуда ему удалось бежать   и   связаться   с   бойцами   бельгийского   сопротивления,   в   котором сражались люди разных национальностей против фашизма. В партизанском отряде   Евгений   показал   себя   бесстрашным   человеком   и   хорошим организатором. Товарищи по оружию звали его Жан. В 1943 году Евгений был назначен   комиссаром   партизанской   боевой   группы,   которая   добывала динамит,   организовывала   взрывы железнодорожных путей, тоннелей.   продовольствие,   боеприпасы, При доставке группе русских партизан оружия и палаток гестаповцы обнаружили   Евгения     и   зверски   убили   его.   Только   год   спустя   после освобождения Бельгии партизаны нашли и опознали останки героя. Могила 4Евгения утопает в цветах. Посмертно он награжден Орденом отечественной войны 1­ ой степени. Прошел   всю   войну   наш   земляк   Гусев   Михаил   Афанасьевич,   он   был узником   концлагеря,   после   войны   работал   мастером   производственного обучения  в профессиональном лицее. Навсегда остались молодыми выпускники  ремесленного училища №4 1942 года, погибшие на фронтах Великой Отечественной войны, среди них: Бабаев   Анатолий,   Братчиков   Николай,   Захаровский   Валентин. Захаровский Виктор вернулся с войны домой. Далеко   не   все   сыны   и   дочери   Алтая   вернулись   с   полей   сражения. Многие тысячи из них пали смертью храбрых в битве с фашизмом. Во имя общих   интересов   они   не   жалели   самого   дорогого   –   своей   жизни.   Война коснулась   всех.   У   каждого   из   нас   воевали   отцы,   дедушки,   прадедушки. Низкий поклон им всем и вечная память тем, кого уже нет рядом с нами.   Память о героях войны будет жить в веках. Они будут живы до тех пор,   пока   мы   о   них   будем   помнить.   Среди   крупнейших   событий   второй мировой войны великая битва под Москвой занимает особое место. В битве под   Москвой   отличилась   107   Стрелковая   дивизия,   которая   позже   будет переименована в 5 Гвардейскую дивизию. Геройски   сражался   в   составе   этой   дивизии   отец   директора профессионального   лицея   №12,   Кривоносова   Бориса   Григорьевича   – лейтенант   Григорий   Андреевич   Кривоносов.   Когда   бои   гремели   в   районе Калуги, подвижные силы противника начали преследование группы майора Петрова.   Командир   347   –   го   пушечного   артиллерийского   полка   майор Ланской   выделил   для   прикрытия   взвод   противовоздушной   обороны лейтенанта   Кривоносова   с   двумя   зенитными   пулеметными   установками. Благодаря   военной   смекалке,   храбрости,   мужеству   молодого   лейтенанта Кривоносова два фашистских танка было сожжено, прикрыв тем самым огнем отход   артиллерийского   полка,   при   этом   скосили   батальон   гитлеровцев. Григорий Андреевич прошел всю войну, вернулся домой. За отличную службу был   награжден   орденом   Красной   Звезды,   орденом   Красного   Знамени, Медалями:   «За   отвагу»,   «За   боевые   заслуги»,   «За   оборону   Москвы»,   «За победу над Германией», шестью юбилейными медалями.                            Закончив   писать   эту   работу,  я   испытал   чувство   гордости.   Сколько пришлось пережить боли этим людям за свою Родину. Да, другими были те люди, сильны телом и духом, и как бы их не ломало, не гнуло к земле, стояли они,   стояла   и   наша   держава.   Четыре   долгих   года   длилась   Великая Отечественная война. День 9 мая стал праздником Победы. Правда, Победа досталась нам «дорогой ценой». Война стала не только общей трагедией всей страны, но и трагедией отдельного человека. Война изменила судьбу каждого гражданина, но не сломила его и показала лучшие качества советских людей. Наш народ, наше государство, его вооруженные силы разгромили агрессора, которому   покорились   десятки   стран   Европы,     водрузили   знамя   победы 5над Рейхстагом. Наша задача помнить о героизме и трагизме военной эпохи, память о надломленных судьбах людей сохранить для потомков.                                      6