«Сувенир своими руками».
Оценка 5

«Сувенир своими руками».

Оценка 5
doc
24.02.2020
«Сувенир своими руками».
сценарий урока.doc

Тема занятия:  «Сувенир своими руками».

Цель:

Освоить технологическую последовательность изготовления цветов петельным методом плетения.

Задачи:

Ø       Обучающие – освоить и самостоятельно использовать приёмы

бисероплетения на проволочной основе.

          Развивающие развивать умение анализировать схему, творческое воображения, эстетический вкус, формировать самостоятельное мышление. Развивать самостоятельность и повышать грамотность детей  в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

Ø       Воспитательные – воспитывать в детях любовь к природе; познакомить             с растениями родного края; воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимание,  взаимовыручку.

Форма занятия: урок-путешествие.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приёмы: Игра-путешествие по волшебному  лугу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Дидактический материал:  готовые образцы поделок,  схемы.

Материалы и инструменты:  Ножницы, бисер, медная проволока, магниты, клей, салфетки.

Организационная часть.

Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство, которое возникло еще в первобытные времена. И в тоже время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку в его жизни, в быту. Человек сам, своими руками создает эту красоту, поэтому это творчество и прикладное. Одним из его видов является бисероплетение, с которым мы сегодня познакомимся поближе.

Как только не называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Как это, спросите вы, живой? Ведь бисер – это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. А бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.

С бисером познакомились, а теперь познакомимся друг с другом.

Игра-знакомство «Звездный дождь»

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробочку звездочку и громко произносит имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

 

             Ведущий:                                                                           Дети:                    

- Настроение, каково?                                                       Во!

- Все такого мнения?                                                        Все без исключения!

- Может вы уже устали?                                                  Мы с собой таких не брали!

- Может, ляжем, отдохнём?                                             Лучше мы уже  начнём!

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

 

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего дня.

 

Проверка подготовленности детей к занятию. Обозначение темы, постановка цели и задач.

Тема занятия «Сувенир своими руками».

- Вашему вниманию представлена пословица: «Глаза боятся, а руки делают»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да.

- Начинаем наше занятие.

 

Педагог: Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями.

Педагог: Читает  строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:

 

             Давай пройдёмся медленно по лугу

             И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

             Я должен над цветами наклониться

             Не для того, чтоб рвать или срезать,

             А, чтоб увидеть добрые их лица

             И доброе лицо им показать.

Дети, подумайте, почему я прочитала это стихотворение.                                       Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше  уголков с первозданной природой, поэтому к  ней  надо относиться бережно, трогательно.

 

Какие цветы бывают в природе? (полевые, луговые, садовые)

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о цветах. (Презентация)

Горел в траве росистой,

потом померк, потух, и

превратился в пух. (Одуванчик)

 

Маленький цветочек –

золотистый лепесточек. (Лютик)

 

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

 

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

 

Меня называют царицей цветов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто ж не простит мне колючих шипов? ( Роза)

 

Головка голубая и длинный стебелек.

Ну, кто его не знает?

Это... (Василек)

 

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок. (Незабудка)

 

А вот и еще обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками?

Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня увидели ребятки

На лугу, играя в прятки.

Почему-то мне они

Говорили: «Позвони». (Колокольчик)

 

Педагог: Ребята, учёные-ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите. Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально вянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше они  радуют наши взоры на полях и опушках леса.

 

Педагог: Давайте сейчас проведем физкультминутку.

 

Физкультминутка «Бабочка».

 

Спал цветок   (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся   (встали)

Встрепенулся   (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся   (поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)

Взвился вверх   (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел   (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся   (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся   (имитация взмахов крыльев бабочки)

 

Педагог:

-А какой еще полевой цветок очень распространен в России узнаем, отгадав загадку.

 

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

 

        Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она     

         нашла в России, где считается национальным цветком.

 

        Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает

        «римская», а сейчас это слово воспринимается, как исконно русское.

 

Сегодня я расскажу вам, как сплести ромашку из бисера на примере одного цветка, который вы сможете сделать как для себя, так и в подарок близким в качестве сувенира.

 

А сейчас разминка для пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветы

Распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

 

 

 

Практическая часть.

 

Вспомним правила  безопасной работы.                                                                                                                                                  

1. Бисер должен храниться в плотно закрывающихся пакетиках или баночках.                        2. Бисер нельзя брать в рот.                                                                                                           3. При работе с бисером нельзя вертеться.                                                                                                      4. Проволоку нужно обрезать только ножницами.                                                           5. Нельзя брать проволоку в рот.                                               

6. Ножницы нужно передавать кольцами вперёд.

 

        Есть несколько вариантов плетения ромашек, я поделюсь одним из них.

Рассмотрим  схематическую карту изготовления цветка, она поможет нам быстро справиться с заданием. Анализ и разбор образца. Для работы нам потребуется бисер: белый, желтый, зеленый, медная проволока, пуговица, суперклей.

Наш цветок выполнен в технике петельного плетения. Для выполнения лепестков используем белый бисер. Берем проволоку 70 см длиной, на нее нанизываем 20  бисерин, делаем петлю и протягиваем конец проволоки через первые две бисеринки. У нас получилась первая петелька. Нанизываем еще 20 бисерин, аналогично формируем вторую петельку. Делаем так 8 лепестков, соединяем по кругу и концы проволоки скручиваем вместе.

В ходе практической работы педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

 

Педагог: При работе с бисером глаза напряжены.

 

Гимнастика для глаз «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем,  наконец,

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

 

Продолжение работы.

        Для изготовления серединки цветка берем пуговицу, протягиваем через петельку в пуговице проволоку длиной  10 см и скручиваем концы между собой. Смазываем пуговицу суперклеем и обмакиваем ее в желтый бисер, получилась серединка. Собираем вместе лепестки и серединку ромашки, концы проволоки скручиваем. С помощью клея, прикрепляем ромашку на магнитик.

Сувенир готов!

Подведение итогов.

Давайте посмотрим, какой у нас получился сувенир, и сравним с эталоном.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные цветы у нас получились!  Милые ромашки, которые не нужно поливать и которые цветут круглый год.

- Где можно использовать данный цветок? (В оформлении рамки для фотографий и

 поздравительной открытки, украшение сумочки).

Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек.  А можно сплести несколько цветочков, сделать для них стебельки с листочками и сформировать веселенький букетик.

Легенда о ромашке:

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, природа оживала.  Люди приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке. Как – то вышла фея  к пастуху, увидел он её и полюбил без памяти. Стали они  встречаться каждый день, и наделила фея пастуха  даром  целительства. Начал пастух лечить людей, и брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Всё реже он приходил на лесную поляну, где жила фея, а потом и, вообще, перестал приходить.

Сидит фея  в кроне дерева, ждёт своего пастуха. Текут слёзы с глаз, чем больше текут, тем меньше она становиться. Так вся слезами изошла. А где  эти слёзы падали, там выросли ромашки. Стоят они,  роняют лепестки - слезинки: любит – не любит, придёт - не придёт.  А пастух тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую передала лесная фея. И настал тот день, когда вся его сила ушла, и удача покинула пастуха. Отвернулись от него люди, и вспомнил он тогда  о своей фее. Пришёл на луг, где они всё время виделись, а всё поле ромашками усыпано. Стал он  кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина. Только ромашки тянули  к нему свои головки. Махнул он на всё рукой и пошёл назад к своим коровам.

-Вот такая  грустная легенда о ромашке.

Детям предлагается погадать на ромашке. Необходимо отрывать лепесток  и продолжить предложение:

 

§       Сегодня я узнал(а)…

§       Было интересно…

§       Я понял(а), что…

§       Я научился(научилась)…

§       У меня получилось…

§       Было трудно…

§       Занятие дало мне для жизни…

§       Мне захотелось…

§       Я почувствовал(а), что…

§       Я попробую…

Заключительный этап.

- А сейчас поделитесь своим настроением. (Хорошее, среднее, плохое)

Оформление на доске: «Полянка настроения»

-  Ребята,  сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске  цветок, соответственно своему настроению.

 

-  Напомните мне, пожалуйста, тему занятия. («Сувенир своими руками»)

- На занятии вы освоили технику петельного плетения и своими руками сделали красивый сувенир.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что  полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 


Тема занятия: «Сувенир своими руками»

Тема занятия: «Сувенир своими руками»

Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу

Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу

Горел в траве росистой, потом померк, потух, и превратился в пух

Горел в траве росистой, потом померк, потух, и превратился в пух

Педагог: Давайте сейчас проведем физкультминутку

Педагог: Давайте сейчас проведем физкультминутку

Практическая часть. Вспомним правила безопасной работы

Практическая часть. Вспомним правила безопасной работы

Собираем вместе лепестки и серединку ромашки, концы проволоки скручиваем

Собираем вместе лепестки и серединку ромашки, концы проволоки скручиваем

Заключительный этап. - А сейчас поделитесь своим настроением

Заключительный этап. - А сейчас поделитесь своим настроением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020