«Светофор»
Оценка 4.6

«Светофор»

Оценка 4.6
docx
20.03.2022
«Светофор»
11.11.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Светофор»

Форма проведения: Час творчества – аппликация.

Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

Задачи:

·        Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей.

·        Воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).

·        Отработка навыков составлять изображение из частей.

Оборудование: макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, тематическая презентация «В гостях у Светофора».

План:

I.Организационная часть - 1-2 мин.

II.Сообщение цели - 1 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели.

III.Вводная беседа

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь. (светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

- Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

- Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

- Переходить ребята могут! (хором)

IV.Основная часть

Воспитатель (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

По ходу выполнения работы воспитатель в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за воспитателем.

Воспитатель: Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Воспитатель: Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

V.Заключительная часть.

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Выставка работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Воспитательное мероприятие Тема: «Светофор»

Воспитательное мероприятие Тема: «Светофор»

Сколько глаз у светофора, какие?

Сколько глаз у светофора, какие?

Воспитатель: С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность

Воспитатель: С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022