Тема исследования: «Свойства крахмала и способ его получения в домашних условиях».
В связи с поступающей информацией возникло много проблемных вопросов:
Что за волшебное вещество – крахмал, если он есть во многих растениях, но мы его не видим?
Возможно ли получить крахмал в домашних условиях?
Какой у крахмала цвет, запах, вкус?
Есть ли продукты в нашем доме, в которых «прячется» крахмал? Можно ли его в них обнаружить?
Цель исследования: поиск крахмала в продуктах питания и изучение его свойств.
Задачи исследования:
собрать и изучить информацию о крахмале;
изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания, провести опыты;
подобрать необходимые для экспериментов вещества, продукты, лабораторное оборудование;
познакомиться и использовать необходимые меры безопасности при проведении опытов;
получить крахмал в домашних условиях;
узнать о сфере применения крахмала;
проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования
Если мы подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения в свой рацион питания.
О результатах исследования расскажу одноклассникам на уроках окружающего мира, классном часе, технологии
Познакомлю с технологией опытов по обнаружению крахмала в продуктах питания, его использовании.
«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова:
«КРАХМАЛ – углевод особого состава, образующийся в виде мельчайших зёрнышек в зелёных частях растений из углекислоты воздуха под действием света (хим., бот.). || Продукт из таких зёрнышек различных растений, употребляется в пищевой, химической и текстильной промышленности, в стирке белья».
Очень интересным оказалось толкование слова крахмал в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И.Даля: «КРАХМАЛ – чисто мучнистая часть семян, особенно хлебных растений; добывается мочкою зёрен, в виде белого порошка, более из пшеницы и картофеля; по клейкости своей, идёт для придания жёсткости и глади белью, почему и называется также скорбилом (скорбнуть)
Проанализировав все определения, я наметили план работы по исследованию крахмала:
1) попытаюсь выделить крахмал из клубней картофеля;
2) опытным путём с помощью спиртового раствора йода узнаю свойства крахмала и проверю наличие или отсутствие крахмала в различных частях растений (клубнях, корнеплодах, плодах), готовой пищевой продукции ;
3) выясню предупреждает ли производитель о наличии крахмала в продуктах
4) покажу практические способы применения крахмала .
Результатом исследовательской работы считаю и то, что:
я учился работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую меня информацию;
освоил технологию проведения опытов с крахмалом;
изучил свойства крахмала;
научился выделять крахмал из картофеля;
научился изготавливать игрушки и показывать фокусы используя крахмал
Это исследование еще раз убедило меня в том, что для получения ответов на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто устроить лабораторию на кухне!
ВОЛШЕБСТВО НА КУХНЕ
РЕЦЕПТ:
Яйцо - 1 шт
Сахар - 80 г (4 ст ложки)
Мука - 150 - 170 г (~1 стакан)
Кукурузный или картофельный крахмал - 50 г (2 ст ложки с верхом)
Растительное масло 100 мл (7 ст ложек)
Соль – на кончике ножа
Ванилин - 1 г
Разрыхлитель - 1 ч ложка без горки
Сахар для обсыпки или сахарная пудра
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.