Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях
воспитательно-образовательного процесса ДОУ
расширить знания детей о сезонных изменениях в
природе в осенний период (деревья, птицы,
животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты;
сельскохозяйственные работы людей), осенние
праздники и особенности их проведения и
применение приобретенных знаний с творческим
подходом в практической изобразительной
деятельности, развивать при этом познавательные,
коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и
педагогов в рамках данного проекта способствует
установлению благоприятного климата в детском
коллективе, расширению кругозора детей и
взрослых, наполняет их творческой энергией, а
также помогает в организации сотрудничества
семьи и образовательного учреждения.
Задача: развитие
познавательной деятельности
детей; расширение кругозора
и закрепление знаний о
сезонных изменениях в
природе; развитие умения
составлять описательные
рассказы; умение
анализировать и сопоставлять
знания
Трудовая деятельность в
группе
Уход за растениями
в уголке природы
Цель: воспитание
бережного отношения к
природе, знание названий
цветов
Трудовая деятельность
детей на участке
Уборка участка
детского сада
от опавших
листьев
Сбор семян
Сбор
природного
материала на
участке
Цель: продолжать циклические
наблюдения за деревьями, отмечать
изменения; проверить умение детей
узнавать по форме опавших листьев
название деревьев; сбор природного
материала
Социализация
Сюжетноролевые игры:
«Овощной магазин»
«Садоводы-огородники»
«Семья – заготовки на зиму»
Дидактические игры:
«Что растет в лесу осенью?»
«Созрело – не созрело»
«С какого дерева листок»
«Чудесный мешочек»
Игры-драматизации:
яблок» (В. Сутеев)
«Под грибом», «Мешок
«Колосок» (Е. Благинина)
Цель: научить выражать
просьбу одним – двумя
словами «Дай тото»,
закрепить названия фруктов,
их цвета, формы
Цель: развитие любознательности;
обогащение знаний детей о съедобных
и ядовитых растениях, ягодах и грибах
и умение находить сходства и различия
Безопасность
Развивающие беседы с
детьми
«О вреде и
опасности
ядовитых
растений, ягод и
грибов»
«О правильном
поведении на
природе»
«О бережном
отношении к
растениям,
животным,
Коммуникация, развитие речи
Рассматривание сюжетных
«Путешествие с осенним
картин
«Опавшие листья» (И.
листочком»
Бродский)
«Осенний день» (И.Левитан)
«Прогулка в лесу» (И.
Бродский)
«Осенний парк» (И. Бродский)
Творческое рассказывание детей
«Мы гуляли на участке»
«Птицы нашего края»
Беседы
«Об осени»
«Перелетные птицы»
«В лес за грибами и ягодами»
«Дары осени»
«Природные явления»
«Золотая осень» (И. Левитан)
Цель: расширение и обогащение
знаний детей об осенних изменениях в
живой и неживой природе; развитие
умения составлять описательные
рассказы по моделям осени
Познание
Наблюдение за
листопадом
Цель: углубить знания
детей о деревьях; учить
устанавливать связи
между условиями
жизни и средой
обитания; развивать
доказательную речь;
подметание листьев с
дорожек
Развивающая среда
Открытки : растения
луга осенью
Альбом для
рассматривания
«Золотая осень»
Настольно-печатные
игры
Д/игры
«В саду, на поле, в
огороде»
«Плоды, листья»
«Где что растет?»
«Почему цветы осенью
Опыты
вянут»
Ведение дневника и
журнала наблюдений
Цель: дать возможность детям
самостоятельно наблюдать за
изменениями в природе и заносить в
журнал наблюдений
«Растения нашего
края»
(рассматривание
гербария)
Цель: обогатить знания
детей о, произрастающих на
территории Астраханской
области, растений, их
внешних признаках и
способах приспособления к
условиям окружающей
среды; развивать умение
составлять описательные
рассказы, опираясь на
полученные знания и
собственные наблюдения
Художественнотворческая деятельность
Рисование
«Хмурый ветреный день»
«Золотая осень»
«Осеннее дерево»
«Летят перелетные птицы»
«На лесной полянке выросли
Аппликация
грибы»
«Дары осени»
«Что нам осень принесла»
Лепка
«Лукошко с ягодами и грибами»
«Овощи и фрукты – дары осени»
Рисование:
«Корзина с грибами»
Цель: обобщить знания детей о внешнем
виде грибов; умение изобразить различные
формы и подбор, соответствующей
осенней тематике, цветовой гаммы; умение
составить краткое описание по рисунку
Ручной труд
Поделки из природного материала
«Волшебное превращение»
«Кормушка для птиц»
Культурно – досуговая
деятельность
Конкурс чтецов на
лучшее
стихотворение об
осени
Цель: в игровой форме раскрыть
достоинства осени, показать ее
характерные черты; вспомнить
пословицы, загадки и
стихотворения об осени
Развлечение
«День рождения
осенних
именинников»
Выставка совместных работ
детей и родителей
Выставка детских рисунков
«Осень глазами
ребенка»
Цель: через рисунок показать,
чем осень отличается от
других времен года, отразить
характерные черты
1.
2.
3.
-
-
-
В результате познавательной деятельности у детей появилось
стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также
желание выявлять, чем же интересна осень.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами,
пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас;
стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием
участвовать в коллективном разговоре; появилось желание
самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки
и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое
позитивное отношение к мире. Все это способствовало развитию
эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта явилось
художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с
художественными произведениями осенней тематики различных
видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились
получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным,
стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Научились более умело передавать свои ощущения:
в своих рассказах;
в рисунках;
в музыкально-ритмических движениях.