Осень золото роняет

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 14.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения
Иконка файла материала осень золото роняет.ppt
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Задача:  развитие  познавательной деятельности  детей; расширение кругозора  и закрепление знаний о  сезонных изменениях в  природе; развитие умения  составлять описательные  рассказы; умение  анализировать и сопоставлять  знания
Трудовая деятельность в  группе Уход за растениями в уголке природы Цель:  воспитание       бережного отношения к  природе, знание названий  цветов
Трудовая деятельность  детей на участке Уборка участка детского сада от опавших листьев Сбор семян Сбор природного материала на участке Цель: продолжать циклические  наблюдения за деревьями, отмечать  изменения; проверить умение детей  узнавать по форме опавших листьев  название деревьев;  сбор природного  материала
Социализация  Сюжетно­ролевые игры: «Овощной магазин» «Садоводы-огородники» «Семья – заготовки на зиму» Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?» «Созрело – не созрело» «С какого дерева листок» «Чудесный мешочек» Игры-драматизации: яблок» (В. Сутеев) «Под грибом», «Мешок «Колосок» (Е. Благинина) Цель: научить выражать  просьбу одним – двумя  словами «Дай то­то»,  закрепить названия фруктов,  их цвета, формы
Цель:  развитие любознательности;  обогащение знаний детей о съедобных  и ядовитых растениях, ягодах и грибах  и умение находить сходства и различия  Безопасность   Развивающие беседы с  детьми  «О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов» «О правильном поведении на природе» «О бережном отношении к растениям, животным,
Коммуникация, развитие речи Рассматривание сюжетных «Путешествие с осенним картин «Опавшие листья» (И. листочком» Бродский) «Осенний день» (И.Левитан) «Прогулка в лесу» (И. Бродский) «Осенний парк» (И. Бродский) Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке» «Птицы нашего края» Беседы «Об осени» «Перелетные птицы» «В лес за грибами и ягодами» «Дары осени» «Природные явления» «Золотая  осень» (И. Левитан) Цель: расширение и обогащение  знаний детей об осенних изменениях в  живой и неживой природе; развитие  умения составлять описательные  рассказы по моделям осени
Познание Наблюдение за листопадом Цель: углубить знания  детей о деревьях; учить  устанавливать связи  между условиями  жизни и средой  обитания; развивать  доказательную речь;  подметание листьев с  дорожек
Развивающая среда  Открытки : растения луга осенью Альбом для рассматривания «Золотая осень» Настольно-печатные игры Д/игры «В саду, на поле, в огороде» «Плоды, листья» «Где что растет?» «Почему цветы осенью Опыты вянут» Ведение дневника и журнала наблюдений Цель: дать возможность детям  самостоятельно наблюдать за  изменениями в природе и заносить в  журнал наблюдений
«Растения нашего края» (рассматривание гербария) Цель: обогатить знания  детей о, произрастающих на  территории Астраханской  области, растений, их  внешних признаках и  способах приспособления к  условиям окружающей  среды;  развивать умение  составлять описательные  рассказы, опираясь на  полученные знания и  собственные наблюдения
Художественно­творческая деятельность Рисование «Хмурый ветреный день» «Золотая осень» «Осеннее дерево» «Летят перелетные птицы» «На лесной полянке выросли Аппликация грибы» «Дары осени» «Что нам осень принесла» Лепка «Лукошко с ягодами и грибами» «Овощи и фрукты – дары осени» Рисование:  «Корзина с грибами» Цель: обобщить знания детей о внешнем  виде грибов; умение изобразить различные  формы и подбор, соответствующей  осенней тематике, цветовой гаммы; умение  составить краткое описание по рисунку Ручной труд Поделки из природного материала «Волшебное превращение» «Кормушка для птиц»
Культурно – досуговая  деятельность Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени Цель: в игровой форме раскрыть  достоинства осени, показать ее  характерные черты; вспомнить  пословицы, загадки и  стихотворения об осени Развлечение «День рождения осенних именинников»
Выставка совместных работ  детей и родителей
Выставка детских рисунков  «Осень глазами ребенка» Цель: через рисунок показать,  чем осень отличается от  других времен года, отразить  характерные черты
1. 2. 3. - - - В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
Спасибо за внимание!