План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.2 D Жидкие и твердые тела |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капиллярные явления |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.4.2 – объяснять природу поверхностного натяжения и роль капиллярного явления в повседневной жизни; |
|||||||
Цели урока |
Учащиесясмогут: - знать и объяснять природу поверхностного натяжения жидкости; - знать и объяснить капиллярный эффект; - называть свойства поверхностного слоя жидкости; - различать смачивающую и не смачивающую жидкость - привести примеры из повседневной жизни; - проводят исследование по данной теме |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся: - знают и объясняют природу поверхностного натяжения жидкости; - знают и объясняют капиллярный эффект; - различают смачивающую и не смачивающую жидкость - приводят примеры из повседневной жизни; - знают и применяют формулу для решении задач; - называют свойства поверхностного слоя жидкости; проводят эксперименты по определению поверхностного натяжения |
|||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Поверхностный слой жидкости, капилляры, смачивание, энергия, сила поверхностного натяжения, коэффициент поверхностного натяжения. Полезные выражения для диалогов и письма: Поверхностное натяжение возникает из-за направления ... Чем меньше размеры системы, тем больше ...... Вода пытается сформировать форму с наименьшим ............ Смачивание - это способность жидкости поддерживать контакт с ......... в результате межмолекулярных взаимодействий, когда ....... Поверхностное натяжение обычно выражается в ...... (единица СИ). |
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение и сотрудничество:
3. Ученики содержат в порядке рабочее место Обучение на протяжении всей жизни. 4. Ученики добывают информацию самостоятельно.
|
|||||||
Межпредметные связи |
Математика, химия, биология |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
- |
|||||||
Предварительные знания |
Учащиеся должны вспомнить строение вещества в 7 классах, взаимодействие и силы притяжения молекул в 8 классах. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-2 мин |
(W) Организационный момент. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Создается благоприятная атмосфера в классе.
Проверка готовности к уроку учащимися. |
|
||||||
Середина урока 2-7 мин
5-12 мин
12-14 мин
14-22 мин
22-38 мин
|
(W) Стадия вызова Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: 1.Приведите примеры на смачивания и несмачивания 2.Должны ли смазочные жидкости смачивать трущиеся детали? 3.Как связана высота подъема жидкости в стеклянном капилляре с диаметром капилляра. 4.Зависит высота капиллярного подъема жидкости от температуры? Если зависит, то каким образом?
(W)Учитель и учащиеся определяют цели урока и критерии успеха для данного урока.
Актуализация знаний (G)Предложите учащимся работоть в парах с опорными конспектами. Они могут обсудить в парах и делать некоторые заметки в тетрадь Опорные конспекты по Bilimland
(G) (E) Предложите учащимся в малых группах или в парах проделать простые эксперименты на тему «Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капилярные явления».
1-группа: Определение площади поверхности и длины окружности мыльной пленки. Ход эксперимента: Возьмите проволочные рамки и отпускаем в мыльный раствор. Аккуратно поднимая проволочную рамку, наблюдаем за натяжением жидкости.
2-группа: Уменьшение силы поверхностного натяжения. Оборудование и реактивы: молоко, краска гуашь, ватная палочка, средство для мытья посуды. Окрашиваем молоко в разные цвета, затем в молоко опускаем ватную палочку, намоченную средством для мытья посуды. -Что происходит? Объясните наблюдаемое явление.
3-группа: Капли воды на муке. Оборудование и реактивы: чашка с мукой, пипетка, вода. Нанесите капли воды пипеткой на муку. -Что вы наблюдаете?
4-группа: Скрепки на стакане Оборудование: Стакан , колба с водой и скрепки. Наполнить стакан водой до краев Положите скрепки постепенно. Почему вода не выливается?
5-группа: Песок в трубке Оборудование: 3 пластиковых стаканов, трубка а разного диаметра с открытыми концами 3 шт, песок, вода, шприц. Поместите трубки в пластиковые стаканы до дна трубки и положите песок в равных количествах. Залейте воду в трубки со шприцом в равных количествах.. -Что вы наблюдали?
(W) Попросите учащихся сделать вывод и объяснять исследование другим группам. Каждой группе дается 4 минуты. Они могут использовать доску, написать формулы, нарисовать графики всему классу.
(G)(E) Дифференциация.Наиболее сильным учащимся предложите выводить формулы. Учитель может дополнить информацию и поощрать учеников.
(W)Обьяснение учителя. Используя презентацию PowerPoint объясняет новый материал.
(I)(f) Решение задач. После выполнении задач ученики могут проверять друг-друга. Ответы прилагаютя.\
(Р)Закрепление материала (W) Учитель задает несколько вопросов ученикам
|
Занимательные опыты про поверхностное натяжение: https://www.youtube.com/watch?v=WsksFbFZeeU Поверхностное натяжение и капиллярный эффект: Измерение поверхностного натяжения:
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/poverxnostnoe-natyazhenie-zhidkosti
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/svojstva-gazov-zhidkostej-i-tverdyx-tel/lesson/smachivanie-kapillyarnye-yavleniya
Приложение
Презентация
Дидактический материал
Приложение |
||||||
Конец урока 38-40 мин
|
(І)Рефлексия (I)Домашнее задание 1. Оцените, каким должно быть ускорение свободного падения, чтобы человек мог ходить по воде в не смачиваемой водой обуви? Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был………
|
Стикеры |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся различают структуру кристаллических и аморфных тел, указывают на разницу в свойствах данных тел, воспроизводят знания по понятиям из раздела деформация тел, могут описывать диаграмму растяжение Большинство учащихся сравнивают свойства кристаллических и аморфных тел как со стороны физики, так и со стороны химии. Решают задачи среднего уровня. Некоторые учащиеся самостоятельно описывают диаграмму растяжение и решают задачи повышенного уровня без или с минимальной помощью учителя |
(1) Групповая работа – работа учащихся в группе, их вовлеченность и вклад в создании постера, выступление с речью (2) Лабораторная работа –умение интерпретировать полученные данные и анализировать последовательность действий. (3) Работа с таблицей – правильное заполнение таблицы и просмотр самооценивания учащихся (4) Решение задач – оценивается понимание и знание формул при решении задач |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.