Своя игра "Бой смекалистых" ДЛЯ 7-8 КЛ

  • docx
  • 31.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала своя игра бой смекалистых.docx

 

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам п.Алексеевка Хвалынского района»

 

 

Методическая  разработка

        ВНЕКЛАССНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ

Интеллектуальный марафон

«Своя игра.

     Бой смекалистых»

7 класс

 

 

Подготовила       учитель-

дефектолог Калгатина А.Б.                                 

 

Интеллектуальный марафон

«Своя игра.  Бой смекалистых»

Цели игры:

образовательные:

·         прививать  интерес к  предметам;

·         обобщать  ранее изученный материал;

·         вырабатывать  предметные  компетенции;

·         применять  знания, полученные  на различных уроках;

развивающие:

·         развивать  интерес  к  предметам; коммуникативные  способностей детей;

·         расширять кругозор учащихся, их  интеллектуальные  способности;

·         развивать  умения  работать  в  команде; 

воспитательные:

·         прививать  навыки  культурного общения;

·         развивать  творческую  активность учащихся, самостоятельность;

·         воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

·         воспитывать  чувство личной ответственности за общее дело.

 

Форма  организации: интеллектуальная  игра  с  мультимедийной  презентацией.

Методические приемы: практический,   познавательный   и   обобщающий контроль.

Формы работы:  групповая,  индивидуальная.

 

Межпредметные связи:  русский язык,  литературное  чтение,  математика, естествознание.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

 

Музыкальное оформление: 

- аудиозапись «Начало игры»;

- фонограмма  «Капитаны, капитаны…».

 

Оборудование:

- эмблемы   для   участников;

- карточки  с  заданиями,  ребусами  и  словами;

- плакат  «ЧЕМ  БОЛЬШЕ  Я  УЗНАЮ,  ТЕМ  БОЛЬШЕ  Я  СМОГУ!»

- трафареты – названия   команд;

- медали.                                                                                   

                                                 Организация работы

Организация подготовки к игре.

        Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Литературное  чтение», «Окружающий  мир», «Математика», «Русский  язык», «Калейдоскоп».                Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 10 – 50 баллов. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию. Участниками игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 команды.

                                                                                       

                                                           ХОД  ИГРЫ

(Звучит фонограмма «Начало игры»).

Появляются  одна  за другой соревнующиеся команды.

1.НАЧАЛО.  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНД.

- Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на   Интеллектуальном марафоне  «Своя игра.  Бой смекалистых»

                                               

- В  игре  будут  принимать  участие  две  команды:

"Фортуна"    (капитан -                    );

 «Талисман»  (капитан -                    ).

- Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучаемых в школе предметов: русского языка,  чтения,  математики  и  окружающего  мира.

 

Учитель:

 Мы  всем  желаем  творческих  успехов.

 Заданья  трудные  не  будут  пусть  помехой.

 Ну  что  ж,  желаем  всем  «Ни пуха - ни пера!»

 Ведь  «Марафон»  наш  -  сложная  игра!

 

      Начинаем игру.  Суть игры заключается в том, что  участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 10 до 50 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. «Кот в мешке»- вопрос передается сопернику.   В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос.

      В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего.               В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос.  Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок,  т.е. происходит переход хода. Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы. Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков.                

2.   ЖЕРЕБЬЁВКА 

- Капитаны команд участвуют в жеребьевке для определения порядка вступления в интеллектуальный бой. (палочки, кто вытянет короткую тот первый начинает)

 Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

 

Право выбирать категорию и вопрос принадлежит    …. команде.

      Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий.

 

 

                                     Вопросы для проведения игры.

 

Литература

Окружающий мир

Математика

Русский  язык

Калейдоскоп

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

 

Литература

10.Как звали няню Александра Сергеевича Пушкина? (Арина Родионовна)

20.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

30.  Кто из героев басен И. Крылова сказал: – Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши! (Муравей)

40. Кто является главными героями сказки «Снежная королева»? (     Кай и Герда)

50   «Эх, прокачу!»

 Кто только на чем не перемещал свое бренное тело в пространстве!            Так кто же чем пользовался?

      Иван царевич скакал на Сером волке

      Карлсон порхал с помощью пропеллера на спине.

      Емеля отправился к царю на печке.

      Золушка приехала на бал в карете – тыкве, лошади – мыши.

Окружающий мир

10.У какого дерева ствол белый? (у березы)

20. Земля движется вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?

 ( Земля)

30. Назовите даты  начала  и  окончания  Великой  Отечественной  войны.                               

          (22 июня 1941 года,  9 мая 1945г.)

40.Самое большое государство в мире (Россия)

50.Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)

        

Математика

10. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые  (квадрат)

20. Эту цифру можно смело назвать самой «женственной» из всех цифр, так как ее силуэт напоминает песочные часы, которые, в свою очередь, ассоциируются с красивой женской фигурой.  ( цифра 8)

30. В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялась мера в 4г.  С тех пор существует пословица: «Мал …, да дорог». Что это за мера?

(золотник)

40. В каком месяце года может быть 29 дней? (февраль)

50. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)

 

Русский  язык

10. Назовите суффикс  в  слове  ЛЕСНИК (НИК)

20. Из чего состоит предложение?  (из слов)

30. Объясни следующие фразеологизмы двумя словами.

      Хоть шаром покати - … …ничего нет.

      Цены нет - … …очень дорогой.

      Хоть пруд пруди - … …очень много.

      Мухи не обидит - … …очень добрый.

      На вес золота - … …очень дорогой

40. “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

      Голоден, как … волк

      Болтлив, как …. сорока

      Здоров, как…бык

      Нем, как …рыба

50.  Определите части речи выделенных слов.

 Стою на этом берегу,   (сущ)

покой границы берегу.  (глагол)

 

Калейдоскоп

10.Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

20.Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

30.Сколько цветов в спектре радуги? (7)

40. Сколько квадратов на рисунке? (8)

50. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

 

 

 

 

 

            Конкурс капитанов «Кто  быстрее  и  правильнее» (1 минута)

1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
3. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
4. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)
5. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
6. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
7. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
8. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
9. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)
10. Подземная железная дорога. (Метро.)
11. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
12. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
13. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
14. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
15. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
16. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

 

 

Игра со зрителями

1. Как называется сын овцы? (Ягненок)
2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком)
3. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат)
4. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая)
5. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
6. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто)
7. Как называется результат действия сложения? (Сумма)
8. Одна сторона листа бумаги. (Страница)
9. Продолжи: «7 раз отмерь, …». («…один раз отрежь»)
10. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри)
11. Первый в мире космонавт. (Юрий  Гагарин)
12. Подземная железная дорога. (Метро)
13. Первая столица Руси. (Киев)
14. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
15. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
16. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник)
17. В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд)
18. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
19. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре)
20. Продолжи: «Поспешишь -…» («…людей насмешишь»)
21. Первая женщина-космонавт.  (Валентина Терешкова)

22. Кто говорил, что он в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
23. Какое имя было у медведя - поэта? (Винни - пух)

24. Какой зверь самый быстрый? (Гепард)
25. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (она умирает)
26. Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
27. Какие растения выращивают для производства сахара? (Сахарная свекла, сахарный тростник)

28. Из чего делают изюм? (виноград)

29. Это имя в переводе с латинского значит «победа» (Виктор (ия))

30. Правда ли, что рассерженная божья коровка может укусить? (нет)

 

 

III.  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.   ВРУЧЕНИЕ    ГРАМОТ.

Вот  закончилась  игра,
Результат  узнать  пора.
Кто же лучше всех трудился
И  в  «Марафоне»  отличился?

Ведущий:

- Слово  предоставляется  жюри  для  подведения   итога  нашей   встречи.                    (Награждение).

(Ведущий  благодарит  детей  за  участие  в   интеллектуальном  марафоне                   

«Своя игра.  Бой смекалистых»

- Большое  спасибо  уважаемым  членам  жюри  за  работу.

- До новых встреч!       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ ЖЮРИ

 

 

            Конкурс капитанов «Кто  быстрее  и  правильнее» (1 минута)

1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
3. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
4. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)
5. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
6. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
7. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
8. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
9. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)
10. Подземная железная дорога. (Метро.)
11. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
12. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
13. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
14. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
15. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
16. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)