Связь педагогики с современными науками о человеке
Оценка 4.6

Связь педагогики с современными науками о человеке

Оценка 4.6
pptx
07.12.2023
Связь педагогики с современными науками о человеке
Связь педагогики с современными науками о человеке.pptx

Связь педагогики с современными науками о человеке

Связь педагогики с современными науками о человеке

Связь педагогики с современными науками о человеке

Как Вы думаете с какими науками связана педагогика?

Как Вы думаете с какими науками связана педагогика?

Как Вы думаете с какими науками связана педагогика?

Введите сюда текст вопроса Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные…

Введите сюда текст вопроса Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные…

Введите сюда текст вопроса

Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками.
Педагогика влияет на развитие всех наук, способствуя совершенствованию образовательного процесса, посредством которого:
новым поколениям передаются накопленные человечеством научные знания;
подготавливаются специалисты для научно-исследовательской деятельности.

Примеры связи педагогики с другими науками

Примеры связи педагогики с другими науками

Примеры связи педагогики с другими науками

Педагогика

философия

этика

политология

эстетика

социология

физиология

педагогика

медицина

история

литература

психология

Связь педагогики с философией

Связь педагогики с философией

Связь педагогики с философией

Педагогика, отделившаяся в свое время от философии, является самостоятельной наукой, но она не потеряла своей тесной связи с ней.
Философия выполняет важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории: помогает определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений. Философия, изучая действия общих закономерностей человеческого бытия и мышления, является основой для создания педагогических теорий. Опираясь на философские модели описания мира, строятся модели педагогического воздействия. При этом, используются различные направления философской мысли, в результате чего возникают разнообразные, зачастую противоречивые методики воспитания.

Связь педагогики с этикой и эстетикой

Связь педагогики с этикой и эстетикой

Связь педагогики с этикой и эстетикой

Важное значение для педагогики имеет и этика. Выводя нормы нравственности из жизненной практики и различных философских систем, формулируя их в виде моральных норм, этика не рассматривает вопроса о том, как индивид или общество присваивает эти нормы и образцы поведения. Этим занимается педагогика, выстраивая направления воспитания и разрабатывая его методы.
Подобным образом можно представить взаимодействие педагогики и эстетики, в результате которого становятся возможными разработка теории и создание действенной системы художественного воспитания.

Связь педагогики с историей История составляет значительную часть материалов для воспитательной и образовательной деятельности

Связь педагогики с историей История составляет значительную часть материалов для воспитательной и образовательной деятельности

Связь педагогики с историей

История составляет значительную часть материалов для воспитательной и образовательной деятельности. Опираясь на исторические данные, педагогическая наука росла и совершенствовалась, учитывая ошибки и удачи педагогов прошлого.

Связь педагогики с литературой

Связь педагогики с литературой

Связь педагогики с литературой

Литература является непременным атрибутом всех основных категорий педагогики и незаменимым помощником для педагогов различных направлений. Получение образования немыслимо без специализированной литературы по предметам, изучаемым в рамках приобретения конкретной профессии. Художественная литература играет важную роль в процессе воспитания, помогая человеку выбрать правильный ориентир в поиске, формирует мировоззрение человека.

Связь педагогики с политологией

Связь педагогики с политологией

Связь педагогики с политологией

Политология и педагогика имеют точки соприкосновения в образовательном процессе, т. к. стержнем образовательной политики всегда является государственная идеология. В задачи педагогики входит формирование личности, готовой к жизни и деятельности. Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей и установок.

Связь педагогики с психологией

Связь педагогики с психологией

Связь педагогики с психологией

Психология и педагогика — науки, обращенные к практике, погруженные в гущу проблем жизни человека и общества. Каждый раздел педагогической науки заимствует наработки из определенных разделов психологии. Взаимодействие педагогики и психологии стало основой для возникновения таких новых научных направлений как педагогическая психология и псих педагогика. Педагогика пользуется психологическим знанием для выявления, описания, объяснения, систематизации педагогических фактов. Психология помогает решать конкретные вопросы обучения и воспитания, помогает составить рациональный режим труда и отдыха, дает знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, которые необходимы в педагогической деятельности.

Связь педагогики с медициной и физиологией

Связь педагогики с медициной и физиологией

Связь педагогики с медициной и физиологией

Очевидна связь педагогики и медицины. Дети, имеющие врожденные или приобретенные дефекты, влияющие на развитие мыслительной или физической деятельности, нуждаются в применении к ним коррекционной педагогики.
Педагогика тесно связана с физиологией. Для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием обучаемых особенно важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его частей, функциональных систем. Знание закономерностей функционирования высшей нервной деятельности позволяет педагогике конструировать развивающие и обучающие технологии, инструментарий, способствующий оптимальному развитию личности.

Связь педагогики с социологией

Связь педагогики с социологией

Связь педагогики с социологией

Социология, занимающаяся изучением общества как сложной целостной системы, дает педагогике большой фактический материал для более рациональной организации процесса обучения и воспитания. Социология связана с педагогикой планированием состояния и содержания общества и его социальных групп. Педагогика выполняет свои функции в соответствии с заказом социологии, характеризуя ее определенными качествами, на выработку которых направлен педагогический процесс. Социология включает в область своих теоретических и прикладных исследований проблемы образования и воспитания. В структуре социологической науки плодотворно развиваются такие направления, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества и т. д.

Связь педагогики с антропологией

Связь педагогики с антропологией

Связь педагогики с антропологией

Педагогика, рассматривая человека в качестве естественно-природного и социального существа, не могла не задействовать потенциал, накопленный в антропологии как науке, интегрирующей знания о феномене человека в единый теоретический конструкт, рассматривающий природу условного человека в его многомерности и многоликости.

В качестве форм взаимосвязи педагогики с другими науками выступают: использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук; творческое заимствование методов исследований, применяемых в…

В качестве форм взаимосвязи педагогики с другими науками выступают: использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук; творческое заимствование методов исследований, применяемых в…

В качестве форм взаимосвязи педагогики с другими науками выступают:

использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук;
творческое заимствование методов исследований, применяемых в этих науках;
использование конкретных результатов исследований других наук; ее участие в комплексных исследованиях человека.

Рассматривая вопрос о связи педагогики с другими науками, необходимо отметить следующее: систему педагогических знаний нельзя вывести из какой-либо одной науки; для разработки педагогической теории и…

Рассматривая вопрос о связи педагогики с другими науками, необходимо отметить следующее: систему педагогических знаний нельзя вывести из какой-либо одной науки; для разработки педагогической теории и…

Рассматривая вопрос о связи педагогики с другими науками, необходимо отметить следующее:

систему педагогических знаний нельзя вывести из какой-либо одной науки;
для разработки педагогической теории и практических рекомендаций необходимы данные других наук;
одни и те же данные могут быть использованы для достижения различных целей;
педагогика перерабатывает данные других наук для более полного познания педагогического процесса и разработки различных способов его оптимальной организации.

Связь педагогической науки и практики

Связь педагогической науки и практики

Связь педагогической науки и практики

Одним из центральных принципов педагогической науки является принцип связи теории с практикой.
В основе данного принципа лежит представление о том, что эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой. Реализация данного принципа состоит в следующих положениях:
1) постоянном, глубоком и диалектическом раскрытии связи теории с практикой. Любая наука развивается под влиянием человеческих потребностей;
2) общественно-исторической практикой доказывается необходимость изучаемых научных знаний. Учащийся должен быть уверен, что его знания найдут свое применение в жизни;

Связь педагогической науки и практики 3) учащийся должен уметь проверять и применять свои знания на практике, осознавать жизненное значение своей работы; 4) обучение должно иметь…

Связь педагогической науки и практики 3) учащийся должен уметь проверять и применять свои знания на практике, осознавать жизненное значение своей работы; 4) обучение должно иметь…

Связь педагогической науки и практики

3) учащийся должен уметь проверять и применять свои знания на практике, осознавать жизненное значение своей работы;
4) обучение должно иметь связь с перспективой развития различных сфер общества;
5) общественно полезный труд должен быть правильно организован, необходимо воспитывать на практике сознательное и положительное отношение к труду;
6) общественно полезный труд должен быть подчинен учебным и воспитательным целям.
7) в учебном процессе необходимо применять продуктивные и экономические методы, анализировать и прогнозировать свою деятельность, соединять умственную деятельность с практикой.

Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики реализуется в процессе их взаимодействия и взаимного обогащения

Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики реализуется в процессе их взаимодействия и взаимного обогащения

Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики реализуется в процессе их взаимодействия и взаимного обогащения.

Только тесное комплексное взаимодействие педагогики с остальными науками может обеспечить полноценный научный подход к предмету своего исследования и корректного построение педагогического процесса

Только тесное комплексное взаимодействие педагогики с остальными науками может обеспечить полноценный научный подход к предмету своего исследования и корректного построение педагогического процесса

Только тесное комплексное взаимодействие педагогики с остальными науками может обеспечить полноценный научный подход к предмету своего исследования и корректного построение педагогического процесса.
Таким образом, педагогика - это особый взгляд на мир, педагогическое мышление - это особое мышление, которое приобретается постепенно и которому нужно учиться. Педагогика - это тот волшебный ключик, которым открывается всё в мире людей.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023