Связь между аккордами (для преподавателей)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Связь между аккордами Основа восприятия тесно связана с чувством лада. Осознание окраски созвучий и их функциональных связей доступно самому широкому кругу учащихся разных специальностей. Для развития полноценного, профессионального гармонического слуха необходимо умение точно определить все звуки, составляющие интервал или аккорд. Воспитание этого умения – завершающий этап в работе над развитием гармонического слуха. Теплов определяет эту сторону гармонического слуха как способность массу звуков, образующих созвучие, расчленить на отдельные звуки. В методике работы над чувством голосоведения возникают следующие задачи: 1. Необходимо выработать способность фиксировать внимание на линии каждого голоса. 2. При определении структуры аккорда нужно научить учащихся мысленно сводить звуки разных регистров к тесному расположению представлять их себе в одном регистре. Полезно пропевание отдельных звуков аккорда, взятого в широком расположении в произвольной последовательности. В работе над развитием чувства голосоведения основной формой является слушание, анализ на слух. Очень полезно подбирание на фортепиано. Это активная и полноценная форма проверки своих слуховых ощущений. Развитый гармонический слух предполагает, что человек, владея навыками в определении разных сторон многоголосного звучания, синтезирует их и тем самым может полностью осознать воспринимаемую музыку, т.е. может проанализировать, сыграть и записать ее. 1. Работать над развитием гармонического слуха с самого начала обучения. 2. Формировать все три стороны гармонического слуха, сперва отдельно над каждой из них, затем сочетая их. 3. Исходить из наиболее общих впечатлений, постепенно углубляя и детализируя их. 4. Больше разнообразить приёмы работы, избегать стандартов, использовать яркие, контрастные звучания, привлекать примеры из музыкальной литературы.
Иконка файла материала 1.docx
Связь между аккордами Основа восприятия тесно связана с чувством лада. Осознание окраски созвучий и их функциональных  связей доступно самому широкому кругу учащихся  разных специальностей. Для развития полноценного, профессионального  гармонического слуха необходимо умение точно  определить все звуки, составляющие интервал или  аккорд. Воспитание этого умения – завершающий  этап в работе над развитием гармонического слуха.Теплов определяет эту сторону гармонического  слуха как способность массу звуков, образующих  созвучие, расчленить на отдельные звуки. В методике работы над чувством голосоведения  возникают следующие задачи: 1. Необходимо выработать способность  фиксировать внимание на линии каждого голоса. 2. При определении структуры аккорда нужно  научить учащихся мысленно сводить звуки разных  регистров к тесному расположению представлять ихсебе в одном регистре. Полезно пропевание  отдельных звуков аккорда, взятого в широком  расположении в произвольной последовательности. В работе над развитием чувства голосоведения  основной формой является слушание, анализ на  слух. Очень полезно подбирание на фортепиано. Это  активная и полноценная форма проверки своих  слуховых ощущений.Развитый гармонический слух предполагает, что  человек, владея навыками в определении разных  сторон многоголосного звучания, синтезирует их и  тем самым может полностью осознать  воспринимаемую музыку, т.е. может  проанализировать, сыграть и записать ее. 1. Работать над развитием гармонического слуха с  самого начала обучения. 2. Формировать все три стороны гармонического  слуха, сперва отдельно над каждой из них, затем  сочетая их.3. Исходить из наиболее общих впечатлений,  постепенно углубляя и детализируя их. 4. Больше разнообразить приёмы работы, избегать  стандартов, использовать яркие, контрастные  звучания, привлекать примеры из музыкальной  литературы.