SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

SWOT-анализ состояния образовательной системы МБОУ «Гимназия №73» города Новокузнецка за 2018-2019 учебный год

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Документация
docx
администрации
Взрослым
12.05.2019
Для выявления потенциала развития образовательной системы гимназии был проведён SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы). SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации гимназии, а также руководителями предметных МО .

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

swot-анализ МБОУ Гимназия №73 города Новокузнецка.docx
МБОУ  «Гимназия №73» SWOT­анализ состояния образовательной системы   МБОУ «Гимназия №73»  города Новокузнецка за 2018­2019 учебный год  Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы   1 Новокузнецк, 2019 2 Все   годы   МБОУ   «Гимназия   №   73»     динамично   развивается,   внедряя   в   образовательный   процесс   современные   образовательные технологии и   вариативность учебных   программ. Для полноценного и всестороннего развития гимназии необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. SWOT­анализ  работы гимназии за 2018­2019 учебный год  и является итоговой формой такого анализа. SWOT­анализ  проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации гимназии, а также заведующими предметными кафедрами.  SWOT – анализ потенциала развития гимназии: 1. «Новое качество образования» (ФГОС – обновление содержания образования,  углублённое изучение предметов, учебно­методические комплексы) Оценка внутреннего потенциала гимназии Сильная сторона Слабая сторона  В начальной школе с 2010­2011 учебного года в   1­м   классе   в   пилотном   режиме     введён Федеральный государственный образовательный стандарт   начального   общего   образования   (1­в классы),   с  2011­2012  года  ФГОС  НОО   введён уже  в четырёх  1­х  классах  (1 а,б,в,г),  в  2012­ 2013   учебном   году   поступивщшие   первые классы   также   обучаются   по   ФГОС   НОО   (1 а,б,в).   Таким   образом   на   данный   момент   в гимназии 8 классов начальной школы обучаются по ФГОС НОО (1­а,б,в; 2­а,б,в,г; 3­в);  Созданы   условия   для   выполнения Федеральных   образовательных   стандартов начального общего образования;  Насыщенность   урочной   и   внеурочной деятельности,   потенциально   возможные перегрузки   учащихся,   в   сочетании   с   не сформированным   здоровым   отдыхом   вне школы   может   вызывать   усталость   у некоторых учащихся;  При обновлении содержания образования нет   полноценной   поддержки   от родительской   общественности,   частично проявляется   сниженная   активность   и заинтересованность в участии жизни школы, а также  при переходе на ФГОС;  Не   все   учащиеся   готовы   обучаться   по ФГОС   (нет   или   не   сформированы   существенной Риски Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения  Благоприятные возможности   Внедрение   инновационных технологий   развивающего обучения;  Внедрение   в   систему   воспитательной работы школы   технологии социального проектирования;  Создание   повышения педагогической просвещённости родителей;  Привлечение   родителей   к  Нет профессиональной поддержки   при   освоении ФГОС со   стороны внешних партнёров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего   возможны   угрозы допустимых ошибок;  Ограничения освоение ФГОС   и   углублённого изучения   предметов   вносит физическая   не   готовность некоторых учащихся системы уровня           3 метода участию   в   общешкольных мероприятиях;  Внедрение социального проектирования. Привлечение   социальных партнёров   к   решению вопросов развития школы; необходимые компетенции);  У   педагогов   проявляется   привычка работать   по   известной   привычной   модели подачи   знаний,   присутствует   страх   перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО;  В гимназии существует потенциал и созданы все   условия     для   постепенного   перехода   на ФГОС ООО с 2013­2014 учебного года;  В гимназии отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС,   и   формировать   знание   и   развитие учеников по новому стандарту;  С   2018­2019   учебного   года   поэтапное введение ФГОС СОО  С   введением   ФГОС   НОО   происходит постоянное развитие учащихся и формирование у   них   различных   как   предметных   так   и метапредметных навыков;  С   использованием   УМК   знания   учащихся систематизируются,   сокращает   время   поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика;  С   введением   обновлённого   содержания образования   у   учащихся   развивается абстрактное   мышление,   учащиеся   стремятся   к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;  Учащиеся   быстрее   адаптируются   к   школе, требованиям, коллективу;  Наличие   в   гимназии   автоматизированного рабочего   места   учителя,   современное оборудование   кабинетов   позволяет   педагогам делать   процесс   обучения   более   интенсивным, интересным,   а   также охватывающим весь потенциал учащихся;   мотивирующим,     воспринимать   обновлённое содержание образования, нет или недостаточно сформированы   компетенции для   их   освоения   у некоторых учащихся;  Консервативный   подход некоторых   педагогов   по отношению   к   изменению системы   обучения   может вызвать   трудности   при освоении ФГОС ООО;  Риск   увеличения   объёма работы,   возлагающийся   на членов   администрации   и педагогов; 4 2. Реализация проекта «Талантливые дети:  технологии качественного сопровождения и поддержки» Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения  Благоприятные возможности   Повышение   эффективности   работы   с одарёнными   и   талантливыми   детьми   с привлечением социальных партнеров;  Систематизация   урочной   и   внеурочной     Оценка внутреннего потенциала школы Сильная сторона  Выстроена   система   работы   с одарёнными   и   талантливыми детьми;  Проводятся   элективные   курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции,   «малая   академия», участие   в   интеллектуальных   играх, выездных   проектах   «Талантливые дети»;  Участие   в   олимпиадах   и конференциях   на   городском   и всероссийском уровне;  Существует   сопровождение   и подготовка     учащихся   со   стороны педагогов;     Слабая сторона  Недостаточная подготовка учащихся со стороны привлечённых профессионалов,   консультантов, научных деятелей ввиду отсутствия финансовых   средств   на   оплату привлечения данных специалистов;  Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;  Недостаточно помещений в школе для   максимального   развития   детей спортивных (например, тренировочных площадок, кабинетов);  Недостаточное   систематическое стороны сопровождение воспитательной   (нет систематически проводимых мероприятий,   направленных   на вовлечение в участие в олимпиадах, конференциях   и   т.д.   –   например   в форме   внутришкольных   конкурсов, викторин, брейн­рингов и т.п.);  Выявлением   и   поддержанием талантливых   детей   занимаются   не все   педагоги,   существуют   учителя, не   преследующие   данной   цели   в со   части           Риски Самые   большие   опасности   для школы:  Снижение численности учащихся,   или   изменение   уровня поступаемых   детей   в   связи   с распределением учащихся в школы по районам;  Финансирование   системы вызывающее образования,   возможности отсутствие со   стороны привлечения     консультантов, профессионалов, научных для качественного   и   полноценного развития талантливых детей;  Изменение статуса гимназии. деятелей       деятельности учащихся;      Привлечение   педагогов   школы   для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся; направленных  Создание   систематически   проводимых мероприятий, на вовлечение   учащихся   в   участие   в олимпиадах,   конференциях   и   т.д.   – например   в   форме   внутришкольных конкурсов,   викторин,   брейн­рингов   и т.п.);  Вовлечение   студентов,   аспирантов   для   шефства   и   создания   для   осуществления ВУЗов, микрогрупп, проектной деятельности; 5 процессе обучения; 3. Качество жизни ученика: границы и возможности гимназии. Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения  Благоприятные возможности  Риски Слабая сторона     Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на периодически уроках, нецелесообразная   рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах);  Привлечение   социальных   партнёров, меценатов,   спонсоров   для   организации учащимся   полноценного   физического спортивного   развития   (создание площадки   для   спортзанятий   на   свежем воздухе,   организация   турникетов   на территории школы, проведения  занятий в бассейне, на катке, на лыжах и др.);  Перегрузка   учащихся   урочной   и внеурочной деятельностью;    Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных здоровья сбережения;  Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей; для            Оценка внутреннего потенциала школы Сильная сторона  Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;  углублённый медосмотр, контроль и   отслеживание   медицинских показателей учащихся;  Реализация   городской   целевой программы «Школьное молоко»;    Витаминизированное   питание, отлаженное   расписание   работы школьной столовой;  Просветительская работа педагогов, классных руководителей на   темы   здоровьясбережения, учителей   физической   культуры   и ОБЖ;  Спортивная   работа   (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);  Привлечение социального партнёрства   в   здоровьесбережение учащихся   (проведение   уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах);  Организация медицинских           специальных Для   учащихся   в   спец.   медгруппах занятий нет физической со медицинского специалистом профиля   (ввиду   отсутствия средств); культурой       Нет   дополнительных   помещений   и ресурсов   для   организованных спортивных   занятий   (например, спортивная   площадка   для   занятий спортом на свежем воздухе); Ограниченная     возможность   для привлечения   социальных   партнёров для   занятий   в   бассейне,   на   катке, лыжах   и   других   видов   спортивной 6 осмотров для учащихся и учителей школы;  Использование здоровьесберегающих технологий во (использование время   уроков   мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;   деятельности; 4. Качество работы школы – слагаемое достижений работающих в ней учителей. Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения  Благоприятные возможности   Перераспределение   обязанностей   членов коллектива; Замена   кадров,   либо   устранение   или борьба с консерваторскими взглядами на функционал некоторых педагогов; гимназии         с Риски  Нежелание   должным   образом работать классными коллективами приводит к распаду как   педагогического,   так   и учебного в общем;  В   связи   с   недооценкой   или упущением воспитательной работы в   школе   происходит   распад учебной деятельности в общем;           областного гимназии команды   имеющих   регалии   и Оценка внутреннего потенциала школы Сильная сторона  Наличие в профессиональной педагогов, местного, всероссийского уровня;  Регулярно   проводимые   декады мастерства, педагогического методические объединения, кафедральные заседания;  Педагоги возглавляют методические объединения города;  Коллектив профессиональный и творческий;  Педагоги регулярно участвуют в городских и областных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный»,   получают   призовые места в данных конкурсах;   Педагогический Слабая сторона  Редко   обновляется   коллектив молодыми специалистами;  Работа   некоторых   классных  частично руководителей   осуществляется   не   должным образом,   вследствие   чего   страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;  На участие в различных конкурсах городского   и   областного   уровня производятся большие физические и финансовые затраты;  Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, перед освоением ФГОС ООО;   состав страх             7 регулярно   посещает   курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;   5. Качество социального партнёрства: государственно­общественное управление в общеобразовательном учреждении: активация возможностей, поиск новых ресурсов. Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения  Благоприятные возможности  Риски      Привлечение сторонних специалистов для обогащения активации возможностей,   поиска   новых   идей   и ресурсов; опыта,  Возможность   выездного   обучения   в   ЦРС для   обогащения   опыта   и   обновления знаний;  Нет  Ограничение     состоит в географической   отдалённости   от ЦРС,   так   как   в   связи   с   этим   не всегда   получается   участвовать   в онлайн­конференциях;     взаимодействия с внебюджетными   организациями, коммерческими   предприятиями для   активации   возможностей   и поиска новых ресурсов; с Оценка внутреннего потенциала школы Сильная сторона  Совместная   деятельность   с главным   государственным   ВУЗом области   –   Северо­Восточным Государственным   Университетом, другими   учебно­воспитательными учреждениями;  В   связи   с   привлечением   и взаимодействием     СВГУ появляются   новые   ресурсы   и возможности для развития;  Взаимодействие   с   отделом библиотеки   для   проведения обучающих   уроков,   развития   и саморазвития;  Педагоги пользуются предметными   сайтами,   Интернет­ ресурсами для обогащения опыта, с   помощью   Интернет­порталов общаются   с   педагогами   других городов,   происходит   обмен опытом;     Слабая сторона  Не   полноценно или не в полной мере используется ресурсный центр для   обогащения   знаниями   и   опыта педагогов;  Ограниченная возможность выездного   обучения   в   ЦРС педагогов   для   обогащения   и обновления   знаний,   знакомства   с педагогами   других   регионов   для расширения профессиональных связей;  Отдалённость нашего учреждения от   других,   с   кем   возможно социальное партнёрство (библиотека А.С. Пушкина, музеи и др.);     8 Итоги  SWOT­анализа  работы школы  Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.  Опыт   работы   с   социальными   партнёрами   в   организации   учебной   и   внеурочной   деятельности   учащихся   является   весомым потенциалом   в   расширении   условий   для   предоставления   доступного   качественного   образования   учащимся   школы   в соответствии с запросами личности.   Сформированная   система   школьного   самоуправления,   организованная   работа   органов   государственно­общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.  В   школе   созданы   условия   для   выполнения   Федеральных   Государственных   образовательных   стандартов   начального   общего  образования, создаётся фундамент для экспериментального запуска ФГОС ООО.  С использованием  УМК  знания  учащихся  систематизируются,  сокращает  время  поиска  необходимой  информации  как  для учителя так и для ученика. С введением обновлённого содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.   Выстроена   система   работы   с   отдаренными   и   талантливыми   детьми.   Проводятся   элективные   курсы,   индивидуальные консультации,  внутришкольные олимпиады, конференции,  «малая  академия», участие  в интеллектуальных  играх, выездных проектах «Талантливые дети». Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка  учащихся со стороны педагогов. Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углублённый медосмотр, контроль   и   отслеживание   медицинских   показателей   учащихся.   Реализация   городской   целевой   программы   «Школьное   молоко». Витаминизированное   питание,   отлаженное   расписание   работы   школьной   столовой.   Просветительская   работа   педагогов,   классных руководителей   на   темы   здоровьясбережения,   учителей   физической   культуры   и     ОБЖ.   Спортивная   работа   (спортивные   мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнёрства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка.  9
скачать по прямой ссылке