Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
19.07.2018
Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики содержит основные задачи эксперимента, направления работы по данному эксперименту в урочной и внеурочной деятельности, описание основных видов деятельности в ходе эксперимента, анализ данной работы и выводы.Отчёт по эксперименту, текстовый документ
Отчёт по эксперименту 18.docx
Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и
качества образования на основе использования ИКТ» учителя
математики Кутищевой Н.С. (20172018 уч.г.)
Развитие личности – важнейшая задача современного образования.
Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная
Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как
готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность
решать задачи в нестандартных ситуациях.
компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас
необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет
качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал
развития личности. Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без
использования ИКТ. Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в
практике школы, отвечает требованиям современной жизни.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость,
диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено
– компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей
информатизации образования является использование информационнокоммуникативных
технологий в образовательных дисциплинах. Следовательно, возникает значимость
информационной компетентности учащихся и учителей школ, а она является одной из
ключевых компетенций. Использование в учебновоспитательном процессе средств ИКТ
направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего
обучения, совершенствование форм и методов организации урочного и внеурочного
обучения, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к
овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.
Внедрение информационнокоммуникативных технологий не только обогатило
учебновоспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали
смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который
помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить.
Организация внеурочной работы по любому учебному предмету занимает важное
место в образовательном процессе современной школы и направлена на решение таких
задач, как расширение и углубление знаний учеников по учебным дисциплинам, привитие
интереса к изучаемым наукам, развитие творческих способностей учащихся.
Использование современных информационнокоммуникационных технологий при
проведении внеклассных мероприятий по предмету усиливает их образовательный эффект:
возможность в период участия во внеурочном мероприятии содержательно общаться и
соревноваться с ровесниками из школ других городов России способствует развитию у
школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных
компетентностей.
Внеурочная работа в школе проводится в различных формах, среди которых
внеклассные мероприятия и кружки, призванные углублять информационные знания
школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что
потребность в специалистахинформатиках сейчас очень велика, необходимо формировать
соответствующий интерес еще в школе. Строгие рамки урока и насыщенность программы
не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь
приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и
будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей. Поэтому в своей работе
я очень широко использую ИКТ в кружковой работе при подготовке к олимпиадам, во
внеклассной работе. Формы применения разнообразны: создание электронных шпаргалок,
буклетов, газет, презентаций, исследовательская работа с использованием ресурсов
интернета, развивающие игры, тренировочное тестирование и т.д.
Важно понимать, что именно информационнокоммуникационные технологии дают
сегодня возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем
субъектам образовательного процесса не только в региональных или всероссийских, но и в
международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой
самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.
доступность,
Основные плюсы и положительные стороны использования ИКТ в работе:
наглядность,
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую
деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой,
создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы
работы с учащимися, делать их творческими. Учащиеся принимают участие в конкурсах
видео роликов, презентаций и показываю хорошие результаты.
эстетичность
научность,
и
др.
Групповые работы учащихся 7 класса «Природу надо беречь» «Мы за живую
планету» заняли 2 и 3 место на муниципальном конкурсе видео роликов, работа
Свистуновой Марии «Что такое хорошо и что такое плохо» заняла
место на
муниципальном конкурсе презентаций.
На уроках и во внеурочной деятельности в первом полугодии я апробировала
возможности дистанционного проекта «ЯКласс» (дистанционный тренинг для школьников).
В апробации приняли активное участие учащиеся 67 классов. Во втором полугодии я
продолжила работу в данном направлении.Учащиеся выполняли проверочные работы,
дополнительные задания по предметам, что способствовало активизации обучения и
повлияло на качество знаний положительно. Во втором полугодии работа проводилась в
бесплатном режиме, что не давало возможности отследить результаты учащихся.
Так же на уроках я использовала дистанционные занятия, видео уроки Российской
электронной школы. Видеоуроки интересные, дают возможность посмотреть на
преподавание предмета другими глазами. К сожалению качество интернета и оснащённость
кабинета не позволяют использовать регулярно РЭШ. Также с учащимися 67 класса я
использовала образовательный ресурс Учи.ру, где много интересных занимательных
заданий по предмету. Ребятам нравится занятия с использованием электронных ресурсов,
но не всегда есть возможность.
Изучение компьютерных технологий в урочное и внеурочное время позволяет
развивать у учащихся желание самоутвердиться, получить конечный положительный
результат.
30.05.18
Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики
Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики
Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики
Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.