Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +2
Взрослым
19.07.2018
Отчёт по инновационной деятельности  «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики
Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики содержит основные задачи эксперимента, направления работы по данному эксперименту в урочной и внеурочной деятельности, описание основных видов деятельности в ходе эксперимента, анализ данной работы и выводы.Отчёт по эксперименту, текстовый документ
Отчёт по эксперименту 18.docx
Отчёт по инновационной деятельности  «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики Кутищевой Н.С. (2017­2018 уч.г.) Развитие личности – важнейшая задача современного образования.  Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная  Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как  готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность  решать задачи в нестандартных ситуациях.   компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас  необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет  качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал развития личности. Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без  использования  ИКТ. Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в  практике школы, отвечает требованиям современной жизни.      Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость,  диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационно­коммуникативных технологий   в   образовательных   дисциплинах.   Следовательно,   возникает   значимость информационной компетентности учащихся  и учителей школ,  а она является одной  из ключевых компетенций. Использование в учебно­воспитательном процессе средств   ИКТ направлено   на   интенсификацию   процесса   обучения,   реализацию   идей   развивающего обучения,   совершенствование   форм   и   методов   организации   урочного   и   внеурочного обучения,   обеспечивающих   переход   от   механического   усвоения   учащимися   знаний   к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания. Внедрение   информационно­коммуникативных   технологий   не   только   обогатило учебно­воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Организация внеурочной работы по любому учебному предмету занимает важное место в образовательном процессе современной школы и направлена на решение таких задач, как расширение и углубление знаний учеников по учебным дисциплинам, привитие интереса к изучаемым наукам, развитие творческих способностей учащихся.  Использование   современных   информационно­коммуникационных   технологий   при проведении внеклассных мероприятий по предмету усиливает их образовательный эффект: возможность в период участия во внеурочном   мероприятии содержательно общаться и соревноваться с ровесниками из школ других городов России способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.  Внеурочная  работа в школе проводится в различных формах, среди которых  внеклассные мероприятия  и кружки, призванные углублять информационные знания  школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что  потребность в специалистах­информатиках сейчас очень велика, необходимо формировать  соответствующий интерес еще в школе. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь  приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и  будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей. Поэтому в своей работе  я очень широко использую ИКТ  в кружковой работе при подготовке к олимпиадам, во  внеклассной работе. Формы применения разнообразны: создание электронных шпаргалок,  буклетов, газет, презентаций, исследовательская работа с использованием ресурсов  интернета, развивающие игры, тренировочное тестирование и т.д. Важно понимать, что именно информационно­коммуникационные технологии дают  сегодня возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем  субъектам образовательного процесса не только в региональных или всероссийских, но и в  международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой  самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.     доступность, Основные   плюсы   и   положительные   стороны   использования   ИКТ   в   работе: наглядность,   Внеурочная   деятельность   с   использованием   ИКТ   обеспечивает   широкую   творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, делать их творческими.   Учащиеся принимают участие в конкурсах видео роликов, презентаций и показываю хорошие результаты. эстетичность научность,     и   др.   Групповые   работы   учащихся   7   класса   «Природу   надо   беречь»   «Мы   за   живую планету»   заняли   2   и   3   место   на   муниципальном   конкурсе   видео   роликов,   работа Свистуновой   Марии   «Что   такое   хорошо   и   что   такое   плохо»   заняла     место   на муниципальном конкурсе презентаций.  На уроках и во внеурочной деятельности в первом полугодии  я апробировала  возможности дистанционного проекта «ЯКласс» (дистанционный тренинг для школьников). В апробации приняли активное  участие учащиеся 6­7 классов.  Во втором полугодии я  продолжила работу в данном направлении.Учащиеся выполняли  проверочные работы,  дополнительные задания по предметам, что  способствовало активизации обучения и  повлияло на качество знаний положительно.  Во втором полугодии работа проводилась в  бесплатном режиме, что не давало возможности отследить результаты учащихся. Так же на уроках я использовала дистанционные занятия, видео уроки Российской  электронной школы. Видеоуроки  интересные, дают возможность посмотреть на  преподавание предмета другими глазами. К сожалению качество интернета и оснащённость кабинета не позволяют использовать регулярно РЭШ. Также с учащимися 6­7 класса я  использовала образовательный ресурс Учи.ру, где много интересных занимательных  заданий по предмету. Ребятам нравится занятия с использованием электронных ресурсов,  но не всегда есть возможность. Изучение компьютерных технологий в урочное и внеурочное время позволяет  развивать у учащихся желание самоутвердиться, получить конечный  положительный  результат. 30.05.18

Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики

Отчёт по инновационной деятельности  «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики

Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики

Отчёт по инновационной деятельности  «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики

Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики

Отчёт по инновационной деятельности  «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики

Отчёт по инновационной деятельности «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики

Отчёт по инновационной деятельности  «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» учителя математики
Скачать файл