СЮЖЕТНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
«В поисках мамы лисёнка»
ПОДГОТОВИЛА: инструктор по физической культуре Черепова М.П.
Цели: доставить детям и родителям удовольствие от общения друг с другом, применять полученные знания и умения в совместной деятельности с ребенком дома.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, укрепление мышц, формирующих свод стопы, развитие и укрепление дыхательной системы и организма в целом к возрастающим физическим нагрузкам.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; формировать навык выполнять физические упражнения совместно с родителями дома, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать у детей потребности и привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, дружеские отношения между родителями и детьми.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, имитация упражнений.
Словесные: пояснение, художественное слово (стихи)
Практические: самомассаж, общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, построение в две колонны, в круг, подвижная игра.
Оборудование: декорации леса, костюмы лисы и лисёнка, 6-8 листочков, мягкая колода, мост, туннель, «сороконожка», батуты, маты, атрибуты для игр.
Родители с детьми в спортивной форме
входят в зал и становятся в круг.
Инструктор: Ребята, сегодня праздник у нас, к нам в гости пришли ваши родители. Пусть все посмотрят, какие мы смелые, ловкие и быстрые. Каждое утро я встречаю всех в спортзале, мы делаем… А зачем мы делаем зарядку? Давайте покажем им как мы с вами просыпаемся.
Самомассаж «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки. Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза) Доброе утро, ушки. Вы проснулись? Да! (Ладонями растирают ушные раковины) Доброе утро, носик. Ты проснулся? Да! (Поглаживают крылья носа) Доброе утро, ротик. Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой) Доброе утро, щечки. Вы проснулись? Да! (Надувают щёки, постукивая кулачками, выпускают воздух) Доброе утро! Дети и взрослые проснулись? Теперь друг другу улыбнулись
Входит лисёнок и плачет
Инструктор: Дети! А ведь лисёнок плачет. Что у тебя случилось лисёнок?
Лисёнок: Я хотел поиграть. Ушёл от мамы и потерялся.
Инструктор: Ребята, что же делать?
Дети: Надо помочь лисёнку
Инструктор: Да, давайте поможем лисёнку. Но где же живут лисы?
Дети: В лесу
Инструктор: Сейчас мы с вами отправимся в лес на поиски мамы лисёнка. С нами будут заниматься ваши мамы. Они будут вашими помощниками и партнёрами. Дорога будет очень трудной, но рядом и будут ваши близкие, они помогут преодолеть все препятствия.
Уважаемые взрослые, встаньте рядом с вашими детьми парами. В добрый путь!
Построение в две колонны (мамы справа от детей)
- Мы длинной вереницей, идем искать лисицу. Ходьба обычным шагом.
- По листочкам мы пройдём, мы идём, не отстаём. Ходьба по листочкам .
- И по брёвнышку пройдём Ходьба по колоде.
- Дружно мы шагаем, ноги поднимаем. Ходьба высоко поднимая колени.
- А потом, а потом по тропинке все бегом. Бег парами.
- По тропинке мы бежали, потом дружно пошагали. Ходьба обычным шагом.
Инструктор: Чтоб к лесной чаще пробраться, надо нам, друзья, размяться.
Общеразвивающие упражнения с родителями (парами)
1. «Ладушки»
Вместе дружно не зевайте И.П.: о.с. лицом друг к другу
И в ладошки ударяйте! 1-2 - хлопок в ладоши.
3-4 - положить руки
на ладони взрослому (4 раза)
2. «Ворота»
Вот ворота впереди И.П.: широкая стойка ноги врозь,
Надо деткам проползти. руки внизу у взрослого, ребенок - сзади
1-2 - наклон взрослого вперед - вниз,
берет ребёнка за руки и ребёнок
пролезает между ногами, как в ворота.
3-4 - вернуться в и.п. (4 раза)
3. «Качели»
И качели покачаем, И.П.: сидя на полу, ребенок на ногах у мамы
Влево - вправо наклоняем. 1 -наклон в сторону, руки «лодочкой», 2 - и. п.
4. «Зайчики»
Прыг да скок, Прыжки парами – ноги вместе, врозь.
Прыг да скок,
Как зайчата на носок.
5. «Поздороваемся» Касательное упражнение - носиками.
Инструктор: Ребята, впереди лес и нам необходимо его пройти.
Чтобы нам не потеряться, нужно всем за руки взяться.
1. Упражнение: «Пройди препятствия»
Полоса препятствий (выполняем поточным способом)
Инструктор: Чтобы никто не потерялся, нужно знать дорогу домой.
2. Подвижная игра «Найди свой дом» (С геометрическими фигурами-ключами)
3. Игра «Разложи по местам» (Яблоки-ёжику, шишки-ёлочке, орешки-белке)
4. Игра «Угадай по голосу» (Дети в кругу, родители отвернулись)
Мы гуляем все в лесу и кричим «Ау! Ау!»
Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай!
Инструктор: Ребятки, посмотрите, вот и мама лисёнка нашлась.
Появляется мама лиса, лисёнок и
лиса радуются встрече
Лисёнок: Спасибо большое всем вам, я никогда больше не убегу от мамы.
Инструктор: Мы сделали большое дело - помогли лисёнку, теперь можно и потанцевать.
Игра-танец «Бананамама»
Лиса: Спасибо вам, друзья, примите угощенье от меня!
Инструктор (лисёнку): Подружились мы с тобой. А теперь пора домой. До свиданья, лес, полон сказок и чудес.
Ходьба парами. Все прощаются с лисой и лисёнком
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.