Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Технологическая карта (конструкт)
Тема "ПОВАРА"
Совместная деятельность в режимном моменте.
Сюжетно – ролевая игра.
Исполнитель:
студентка 31 ДО ЗО группы
Руководитель:
преподаватель
Камышлов, 2021г
конструкт
по организации сюжетно – ролевой игры «Повара»
Дата:
Возрастная группа: вторая младшая
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: "Повара"
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование: столы, стулья, набор атрибутов для игры «Кухня», куклы и мягкие игрушки.
Планируемый результат:
· Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей.
· Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
· Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
· Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники воспитателя);
· У детей сформированы представления о профессии повара
ЗАДАЧИ образовательной программы |
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу • Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры 2. Развивающие задачи: • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий • Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия 3. Обучающие задачи: • Обогащать представления детей о профессии повара |
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: |
Эмоционального стимулирования - Беседа - Обсуждение - Наблюдение |
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:
- Ребятки, мы с вами видели, как готовят для нас еду наши родители, посмотрели, как работают повара в нашем детском саду. - Наши игрушки ушли на прогулку. А вы хотите приготовить им еду, стать настоящими поварами, и накормить своих кукол вкусным обедом? |
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.
Дети знакомятся с предметами игрового набора «Кухня», перечисляют названия посуды. Дети соглашаются участвовать в игре. |
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. |
- Частично – поисковый - прием параллельной игры - беседа - демонстрация - поручения |
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель рассказывает, что входит в обязанности повара: вымыть, почистить и порезать овощи. - А что нам нужно, чтобы начать готовить обед? Прежде всего все повара перед приготовлением еды моют ручки, одевают фартучки, и шапочки на голову. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют овощи для варки супа на муляжах. Берут на себя роли поваров.
|
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла • Развивать активную речь детей в процессе игры |
непосредственное участие воспитателя в игре - поручения - задания -приём параллельной игры |
Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Воспитатель демонстрирует игровые действия, побуждает детей к повторению. Теперь подберем посуду для приготовления супа, возьмем кастрюлю, нальем в нее воды и поставим ее на плиту. Какие продукты нам нужны для супа? Прежде всего возьмем картофель и помоем его от грязи и почистим от кожуры ножиком. (воспитатель показывает муляжи овощей моркови, картофеля, капусты, лука). Теперь порежем ее на досочке и положим в кастрюлю. Теперь лук и морковь порежем, положим их на сковороду. Затем капусту режем и так же складываем ее в кастрюлю. Посолим. Все помешаем и немножко подождем. Ну все суп у нас готов! А теперь как наша Марья Ивановна (помощник воспитателя) накроем столы с обедом для наших кукол. Рядом с тарелками положим ложечки, салфетки, хлеб. Суп нальем поварежкой в тарелочки и разнесем на столы. Вот наши куколки вернулись с прогулки, давайте усадим игрушки за столы и накормим их. Воспитатель организует игровые действия кормления куклы.
|
Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют действия, повторяя за воспитателем. Дети наливают воду в кастрюлю, моют овощи, режут их на воображаемой доске. Накрывают на стол.
Дети играют роль поваров и помощников воспитателей
|
Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога |
4.Подведение итогов Задача:
|
- эмоциональное стимулирование - беседа -поощрение |
Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
Ребята вам понравилось быть поварами? Куклы вам сказали спасибо за вкусный обед? |
Выражают собственные мысли, чувства. |
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5. Открытый конец Задача: закрепить у детей полученные знания. |
- Беседа |
А теперь ребята дома вы можете накормить и свои игрушки. |
|
|
Самоанализ
Мною была предложена и проведена сюжетно-ролевая игра "Повара"
Целью игры было: развитие у детей умений совместной игры.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу
• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
2. Развивающие задачи:
• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий
• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
3. Обучающие задачи:
• Обогащать представления детей о профессии повара В результате у детей сформировалось представление о празднике дне рождения. Проявляли доброжелательное отношение и поддержку.
В результате: Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей. Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники воспитателя); У детей сформированы представления о профессии повара
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.