Сюжетно-ролевая игра
Оценка 4.6

Сюжетно-ролевая игра

Оценка 4.6
docx
30.05.2022
Сюжетно-ролевая игра
сюжетно-ролевая игра.docx

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Камышловский педагогический колледж»

 

 

Технологическая карта (конструкт)

Тема "ПОВАРА"

Совместная деятельность в режимном моменте.

Сюжетно – ролевая игра.

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

студентка 31 ДО ЗО группы

Руководитель:

 

преподаватель

 

 

 

 

 

Камышлов, 2021г

конструкт

по организации сюжетно – ролевой игры «Повара»

Дата:

Возрастная группа: вторая младшая

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: "Повара"

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Форма организации: групповая

Оборудование: столы, стулья, набор атрибутов для игры «Кухня», куклы и мягкие игрушки.

Планируемый результат:

·        Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей.

·        Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

·        Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

·        Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники воспитателя);

·        У детей сформированы представления о профессии повара

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

3. Обучающие задачи:

• Обогащать представления детей о профессии повара

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

Эмоционального стимулирования

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

 

- Ребятки, мы с вами видели, как готовят для нас еду наши родители, посмотрели, как работают повара в нашем детском саду.

- Наши игрушки ушли на прогулку. А вы хотите приготовить им еду, стать настоящими поварами, и накормить своих кукол вкусным обедом?

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.

 

 

Дети знакомятся с предметами игрового набора «Кухня», перечисляют названия посуды. Дети соглашаются участвовать в игре.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

- Частично – поисковый

- прием параллельной игры

- беседа

- демонстрация

- поручения

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

Воспитатель рассказывает, что входит в обязанности повара: вымыть, почистить и порезать овощи.

- А что нам нужно, чтобы начать готовить обед? Прежде всего все повара перед приготовлением еды моют ручки, одевают фартучки, и шапочки на голову.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют овощи для варки супа на муляжах.

Берут на себя роли поваров.

 

 

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

• Развивать активную речь детей в процессе игры

непосредственное участие воспитателя в игре

- поручения

- задания

-приём параллельной игры

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

Воспитатель демонстрирует игровые действия, побуждает детей к повторению.

Теперь подберем посуду для приготовления супа, возьмем кастрюлю, нальем в нее воды и поставим ее на плиту. Какие продукты нам нужны для супа? Прежде всего возьмем картофель и помоем его от грязи и почистим от кожуры ножиком. (воспитатель показывает муляжи овощей моркови, картофеля, капусты, лука). Теперь порежем ее на досочке и положим в кастрюлю. Теперь лук и морковь порежем, положим их на сковороду. Затем капусту режем и так же складываем ее в кастрюлю.  Посолим. Все помешаем и немножко подождем. Ну все суп у нас готов!

А теперь как наша Марья Ивановна (помощник воспитателя) накроем столы с обедом для наших кукол. Рядом с тарелками положим ложечки, салфетки, хлеб. Суп нальем поварежкой в тарелочки и разнесем на столы.

Вот наши куколки вернулись с прогулки, давайте усадим игрушки за столы и накормим их.

Воспитатель организует игровые действия кормления куклы.

 

Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют действия, повторяя за воспитателем.

Дети наливают воду в кастрюлю, моют овощи, режут их на воображаемой доске. Накрывают на стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют роль поваров и помощников воспитателей

                                                                            

Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога

4.Подведение итогов

Задача:
Показать достижение игровой задачи

 

- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

 

Ребята вам понравилось быть поварами? Куклы вам сказали спасибо за вкусный обед?

Выражают собственные мысли, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытый конец

Задача: закрепить у детей полученные знания.

- Беседа

А теперь ребята дома вы можете накормить и свои игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

Мною была предложена и проведена сюжетно-ролевая игра "Повара"

Целью игры было: развитие у детей умений совместной игры.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

3. Обучающие задачи:

• Обогащать представления детей о профессии повара В результате у детей сформировалось представление о празднике дне рождения. Проявляли доброжелательное отношение и поддержку.

В результате: Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей. Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники воспитателя); У детей сформированы представления о профессии повара

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Повара» Дата: Возрастная группа: вторая младшая

Повара» Дата: Возрастная группа: вторая младшая

Мотивация на совместную деятельность

Мотивация на совместную деятельность

Реализация игрового замысла Задачи: •

Реализация игрового замысла Задачи: •

Самоанализ Мною была предложена и проведена сюжетно-ролевая игра "Повара"

Самоанализ Мною была предложена и проведена сюжетно-ролевая игра "Повара"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022