Сюжетно - ролевая игра "Кафе"
Оценка 5

Сюжетно - ролевая игра "Кафе"

Оценка 5
docx
08.12.2019
Сюжетно - ролевая игра "Кафе"
Кафе.docx


Тема:   Сюжетно ролевая игра  в старшей логопедической группе №8

Кафе «Пиццерия»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

1)    Речевое развитие. Формировать  умение владеть речью как средством общения и культуры.

Обогатить активный словарь детей новыми словами: администратор, кофе-пиццерия, кофеварка,  папки-меню, заказ, кассовый аппарат. Развивать  связную, грамматически правильную   речь;

2)    Социально-коммуникативное развитие.

Развивать:

·      Умения детей общаться и взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками;

·      способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

·      умения проявлять организаторские способности.

Формировать:

·      умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

·      умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

·       позитивные установки к различным видам труда и творчества;

 

3)    Физическое развитие.

·      Овладение детьми подвижными играми с правилами;

·      Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

4)    Познавательное развитие.   (ФЭМП)   Закреплять умения детей считать в пределах десяти.

Методы и приемы:  практические, наглядные, словесные.

 

Предметно-игровая среда и оборудование:

Таблички с надписями: администратор кафе, официант" (2 штуки), кассир, униформа для официантов (фартук и кепка с надписью «Пиццерия»)

Скатерти  для столиков, разносы; папки-меню с картинками; модуль   касса; муляжи из бумаги (пиццы, соков, шоколадок), пластмассы, и из  природных материалов(орехи- основа для конфет),.

Игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора стола;  ,   колпак  и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов.

Предварительная  работа

- Рассматривание иллюстраций «Кафе», «Деньги», «Профессии».

- Беседа «Что такое деньги», «Достоинства денег», «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?», «Как вести себя в кафе?».

-Посещение кафе с родителями.

- Составление рассказа из личного опыта:

«Посещение кафе».

Изготовление атрибутов:

·      соков;

·       пиццы;

·       шоколадок;

·        конфет;

·        гарниров (картофель фри );

·       чайных пакетиков,  и т.д.

 

Дидактические игры:  «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

 Правила игры:

Между детьми происходит распределение ролей.

Официант предоставляет меню посетителям.

Посетитель делает заказ.

Официант передает заказ повару.

Повар выполняет заказ (готовит пиццу).

Официант несет заказ  (пиццу) посетителю.

Посетитель оплачивает заказ.

Описание игры: 

Воспитатель знакомит  детей с игрой и правилами игры. Между детьми распределяются роли.  Каждый ребенок выбирает карточку с изображением работника кафе или посетителя по желанию, либо вытягивают карточку, не видя изображения. Затем дети в соответствии с профессией занимают свои рабочие места. Посетителям раздаются деньги,  официант предлагает посетителям меню и  принимает заказ. Ребенок должен делать заказ, на то количество денег, которое у него имеется. В меню отражено, из каких продуктов изготовлена пицца – количество продуктов – цена – и  номер для заказа. Выбрав пиццу, посетитель делает заказ официанту, называя номер. Официант передает номер заказа повару. Повар готовит заказ, пользуясь карточкой с изображением продуктов необходимых для приготовления данной пиццы. После приготовления пиццы, передает официанту поднос с заказом. Официант доставляет заказ посетителю. После получения заказа  посетитель  расплачивается в кассе, есть пиццу, и угощает друзей. После нескольких заказов официант объявляет о закрытии кафе. Далее, дети собирают карточки с ролями, происходит новое распределение и игра повторяется,  чтобы каждый ребенок имел возможность исполнить свою роль по желанию.

В конце игры педагог подводит итоги: понравилась ли игра? Что вызвало затруднение? Какие роли хотели бы исполнить в данной игре, в следующий раз?

 В дальнейшем игру можно усложнить в нескольких вариантах:

1.     Работникам кафе выдается заработная плата, которую они могут потратить в кафе, сменив роль на посетителя.

2.      Увеличивается  количество работников (новые профессии – администратор, бухгалтер, уборщица), с целью зарабатывания денег и возможности посетить кафе.

3.     Увеличивается количество блюд (салаты, суп, напитки) и ценовая категория.

4.     Организация праздников  в кафе, с целью приготовления нескольких блюд одновременно и умению посчитать стоимость всей услуги со стороны работников кафе и умению посетителя (заказчика праздника) также распределить свой бюджет в более большом объеме заказа. Подвести детей к тому, что если денег не хватает, необходимо копить, откладывать имеющиеся и зарабатывать новые деньги.

 

 

Сюжетно - ролевая игра "Кафе"

Сюжетно - ролевая игра "Кафе"

Сюжетно - ролевая игра "Кафе"

Сюжетно - ролевая игра "Кафе"

Сюжетно - ролевая игра "Кафе"

Сюжетно - ролевая игра "Кафе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019