Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игры раннего дошкольного возраста.
Тема: «Парикмахерская».
Цель: формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет.
Программные задачи:
обучающая: учить развивать сюжетную линию, основанную на современной ролевой игре;
развивающая: развитие памяти, мышления, воображения, связной речи.
воспитательные: воспитание чуткости и внимания; культурных навыков поведения в обществе.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской; рассматривание картин; беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»; чтение стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской»; дидактическая игра «Для чего эти предметы».
Оборудование: пригласительные, фартуки для парикмахеров, пелеринки для клиентов, пластмассовые ножницы, игрушечная машинка для стрижки, игрушечный фен, полотенчики, расчёски, заколки, зеркала, использованные чистые коробочки и баночки шампуней, журналы для посетителей, игрушечные деньги и касса.
Роли, которые могут исполнять дети: парикмахер; кассир-администратор; клиенты.
Ход игры:
Вводная часть:
(Воспитатель объявляет детям, что в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. Берет пригласительные и читает текст).
Воспитатель: «Дорогие ребята! В Вашем районе открылась новая детская парикмахерская. Приглашаем вас стать её посетителями!»
(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).
- Ребята, а вы были в парикмахерской? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? (Ответы детей).
-Правильно парикмахер. Парикмахера, обслуживающего девочек называют женским мастером, а парикмахера, обслуживающего мальчиков - мужским мастером. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.
(Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская». Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь». А может быть администратором, помогая детям в коммуникации, если есть желающие, может быть два мастера – женский и мужской).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, кто хочет быть парикмахером? (Можно выбрать с помощью считалки:
Кто зимой белый,
Летом серый?
Кто угадает -
Тот с нами играет.
Раз, два, три -
Возможно, это ты.
Аделина: Ты женский мастер и можешь делать прически и укладки девочкам. Воспитатель: Посмотри на свое рабочее место.
(Остальные дети – посетители, пока мастер осматривает свое рабочее место и надевает фартук, посетители присаживаются к столику с журналами (воспитатель раздает им игрушечные деньги).
Воспитатель: Девочки, кто хочет сделать красивую прическу?
Даша: Я хочу.
Аделина: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Какую прическу Вы желаете?
Даша: Как у мамы!
(Парикмахер надевает клиенту пелеринку (воспитатель помогает детям в случае необходимости).
(Аделина моет голову Даше, сушит полотенчиком и феном, расчесывает, выбирает заколочки для прически и закалывает волосы Даши).
Аделина: Прическа готова! Посмотритесь в зеркало. Вам нравится?
Даша: Нравится!
Администратор: Вам понравилось в нашей парикмахерской? Приходите к нам ещё!
Аделина: Прошу рассчитаться в кассу.
(Даша расплачивается за услуги. Игра продолжается с другими детьми).
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие у вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать.
(Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроится).
-Играть в парикмахера вам понравилась?
-Какие вы выполняли роли?
-Что делали? (Ответы детей).
Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Обязательно приходите.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.