Конструкт организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Овечкиной Светланы Николаевны 33 «Б» группа
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Дата: 13.11.19
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: подготовительная группа
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Темерева Людмила Петровна
Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра
Тема: Школа
Формы организации: групповая
Планируемый результат:
· Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
· Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов
· Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности
· Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
· Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры «Школа»
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе игрового пространства; · воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку Развивающие задачи: · развивать коммуникативные умения в процессе игры; · развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; · развивать эмоциональную отзывчивость; · развивать умение анализировать выразительность определенной роли Обучающие задачи: совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам игровых персонажей. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Оборудование: маркеры игрового пространства (класс, столовая, место технички).
Игрушки-предметы оперирования (бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши звонок, продукты).
Предварительная работа: беседа о профессий, как учитель
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность
2.Совместное планирование Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов
3.Реализация игрового замысла Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов. Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи.
5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Игровая ситуация Эмоционального стимулирования Объяснения Беседа
Объяснение Беседа
Игра Поручения Задания демонстрация
Беседа
Эмоциональное стимулирование |
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи -Ребята, посмотрите, у мне сегодня передал рюкзак Знайка и сказал, что вы знаете для чего нужен рюкзак? -Правильно ребята, школьники ходят с ним в школу. -Ребята, скажите пожалуйста, а что кладут в рюкзак? -Правильно, туда кладут, тетрадки, учебники и пенал. -Ребята, Знайка предлагает вам поиграть в школу -А вы хотите?!
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды -Тогда нам надо решить, кто кем будет, но кто работает в школе? -Правильно ребята, в школе работает учитель, повара, техничка -Кто хочет быть поварами? -Ребята, а что делают повара? -Правильно ребята, а какой должен быть повара? -Правильно ребята -А кто хочет стать техничкой -А что делает техничка ( подает звонок и следит за чистотой в помещений) -Ребята, если вы не против, то учителем сегодня буду я -А что делает учитель? -Правильно ребята, учитель учит детей -Ребята, а каким должен быть учитель? -Ребята, а где мы сможем поиграть в школу? -А где у нас будет класс? -А где у нас будут повара? -А где у нас будет техничка? -А у нас все есть, чтобы начать играть?
Воспитатель в роли учителя играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей) в случае необходимости дает подсказки для других детей
Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры. -Ребята, мы с вами были очень ответственными, добрыми, вежливыми! -Ребята, что вам запомнилось сегодня в нашей школе? -А было ли вам весело? -А скажите мне что у нас сегодня было в школе?
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями -Ребята, а если бы с вами снова играли в эту игру, кого бы мы добавили? -Верно ребята, в следующий раз мы обязательно с вами их добавим.
|
Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги
Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков
Участвуют в диалоге, высказывают предположения
|
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов
Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.