Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"
Оценка 5

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"

Оценка 5
docx
11.12.2019
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"
сюжетно-ролевая игра 13.11.19.docx

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Овечкиной Светланы Николаевны 33 «Б» группа

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Дата: 13.11.19

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная группа

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра

Тема: Школа

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

·         Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

·         Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

·         Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

·         Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

·         Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры «Школа»

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

· воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе игрового пространства;

· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Развивающие задачи:

· развивать коммуникативные умения в процессе  игры;

· развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность;

· развивать эмоциональную отзывчивость;

· развивать умение анализировать выразительность определенной роли

Обучающие задачи:

совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам игровых персонажей.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: маркеры игрового пространства (класс, столовая, место технички).

Игрушки-предметы оперирования (бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши звонок, продукты).

Предварительная работа: беседа о профессий, как учитель

 

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать  на предстоящую деятельность

 

 

2.Совместное планирование

Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов

 

 

 

 

 

 

3.Реализация игрового замысла

Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов.

Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности

 

4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи.

 

 

 

 

 

 

5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

Объяснения

Беседа

 

 

 

 

Объяснение

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

Поручения

Задания

демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

-Ребята, посмотрите, у мне сегодня передал рюкзак Знайка и сказал, что вы знаете для чего нужен рюкзак?

-Правильно ребята, школьники ходят с ним в школу.

-Ребята, скажите пожалуйста, а что кладут в рюкзак?

-Правильно, туда кладут, тетрадки, учебники и пенал.

-Ребята, Знайка предлагает вам поиграть в школу

 -А вы хотите?!

 

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды

-Тогда нам надо решить, кто кем будет, но кто работает в школе?

-Правильно ребята, в школе работает учитель, повара, техничка

-Кто хочет быть поварами?

-Ребята, а что делают повара?

-Правильно ребята, а какой должен быть повара?

-Правильно ребята

-А кто хочет стать техничкой

-А что делает техничка ( подает звонок и следит за чистотой в помещений)

-Ребята, если вы не против, то учителем сегодня буду я

-А что делает учитель?

-Правильно ребята, учитель учит детей 

-Ребята, а каким должен быть учитель?

-Ребята, а где мы сможем поиграть в школу?

-А где у нас будет класс?

-А где у нас будут повара?

-А где у нас будет техничка?

-А у нас все есть, чтобы начать играть?

 

Воспитатель в роли учителя  играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей) в случае необходимости дает подсказки для других детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.

-Ребята, мы с вами были очень ответственными, добрыми, вежливыми!

-Ребята, что вам запомнилось сегодня в нашей школе?

-А было ли вам весело?

-А скажите мне что у нас сегодня было в школе?

 

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями

-Ребята, а если бы с вами снова играли в эту игру, кого бы мы добавили?

-Верно ребята, в следующий раз мы обязательно с вами их добавим.

 

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

 

 

Дети    участвуют     в     диалоге, проявляют     активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

 

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

 

 

 

 

 

Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

 

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

 

 

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019