Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"
Оценка 5

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
Детсад
08.12.2018
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"
Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Рассматривание иллюстраций «Природные явления зимой(иней, лед, снегопад..) в уголке природы, расширять знание детей. Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.. Д/и «Маша – растеряша» цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение.
Сюжетные игры в средней группе.docx
Сюжетные игры  в средней группе «Сюжетно­ролевая игра «Библиотека» Приоритетная область – «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд». Цель игровой деятельности: Дать детям представление о библиотеке. Задачи: 1. Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения  книг. 2.Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит  с новыми книгами,  советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том,  как надо обращаться с книгами  2. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко), знакомит с ситуациями  из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения. 3. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации,  аккуратность в обращении с  творческим наследием. 4. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения  соблюдать элементарные правила поведения. Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Библиотека»;  беседы: о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах; рассматривание: картинок с  изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры­ драматизации с элементами костюмов  и атрибутами как внешними символами роли;  прослушивание записи «Библиотечная песня про»; загадывание загадок по теме игры. Оборудование:  компьютер; мультимедийная презентация «Библиотека», портреты, знакомых детям  писателей и поэтов ( К. И. Чуковского; С.Я.Маршака, В. Бианки, А.Л. Барто) ; стеллажи со значками, книги, карточки; Деятельность воспитателя: Создать условия в организации игры, расставить столы,  стеллажи, книги. Создание среды для организации и проведения игровой деятельности.  Распределить роли. Наблюдение за речевой деятельностью детей, взаимоотношениями  в  игре, ролевым поведением. Ожидаемые результаты: Умение играть самостоятельно. Пополнение знаний детей об  игре «Библиотека». Расширение и активизация словарного запаса. Логика построения игровой деятельности: Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадки: 1.Хоть я не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговариваю с вами Всем понятным языком   (книга). 2. Не в лесу, не в саду, Корешки на виду, Веток нет — одни листы, Что за странные кусты?  (книга). 3. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней­ Станешь в 10 раз умней  (книга) Ответы детей. Воспитатель:  Ребята, вы знаете, где «живут»  книги? Послушайте стихотворение о библиотеке и  библиотекаре. Это – дом для разных книжек, Ждут тебя давно они. Подойди скорей поближе, В гости к книжкам загляни. Здесь порядок, как в аптеке. Полки выстроились в ряд. Возле них – библиотекарь, Он всегда нас видеть рад. Показ слайдов – библиотека, библиотекарь. Воспитатель:  Мы, видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать. Сегодня мы с вами поиграем в библиотеку. Библиотекарем в библиотеке будит Катя,  а в  читальном зале Марина. Я буду ей помогать. А остальные дети будут читателями. Рассказывает, что  библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он  вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от  читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не  измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать,  советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают  детские журналы, рассматривают картинки. Я вам дам папки, в которых нужно носить книги  Вопросы к детям: – Почему книги нужно носить в папках?  Как нужно с ними  обращаться? Ответы детей Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в библиотеке. Ответы детей: Нельзя бегать, нельзя шуметь, играть, мешать другим. Нужно вести себя  спокойно, вежливо. Аккуратно обращаться с книгами. Ребята, давайте  играть. Вот здесь библиотека, а там читальный зал. Воспитатель напоминает  детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить  книги. Напоминает,  как найти книгу, на что обращать внимание. Показывает  детям, как  надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку. Следит за тем, чтобы  дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при  рассматривании .  Воспитатель: ­Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста,  проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите. Помогает библиотекарю читального зала приглашать  детей в читальный зал. Воспитатель:  ­Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском. А знаете ли вы, кто  такой Чуковский? Правильно это русский писатель. Посмотрите, это портрет   К. И.  Чуковского. Показ слайда – портрет К. И. Чуковского. Воспитатель: Чуковский  родился в Санкт­Петербурге, это было давно. Учился в Одесской гимназии.  Много читал, занимался самообразованием, изучил английский и французкий языки. Когда он стал взрослым, стал сам писать, написал и для детей стихотворные сказки. Какие стихи,  сказки Чуковского вы знаете? Ответы детей Д/И «Знатоки сказок» ­Я вам покажу иллюстрации из книг, а вы отгадаете «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр». ­ Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте из какой это сказки. Д/И «Угадай сказку»  Воспитатель  читает отрывки из сказок «Крокодил», «Тараканище», «Муха­Цокотуха»,  «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница». (Сопровождается показом слайдов) Воспитатель  Ребята, а сейчас вы можете пройти в библиотеку и взять понравившуюся книгу домой или  почитать в читальном зале. Следит за ходом игры. Наблюдает за взаимоотношениями детей, за их речью. Помогает  выполняющим роли библиотекарей. Сюжетно­ролевая игра «СТРОИТЕЛЬ». Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме;    формирование  навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе. I. Задачи: 1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать  сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о  постройках и различных трудовых процессах. 2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного  результата 3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный  анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность,  творческую активность и воображение, образное мышление. 4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.                 II. Подготовка  к  игре : ­Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто построил этот дом?» С.Баруздина. ­Рассматривание картин, иллюстраций  о строительстве и беседы по содержанию; ­Рисование на тему «Строительство дома»       Атрибуты к игре: ­  Проект, чертеж  строительства; ­Различные строительные материалы;   ­Каски, инструменты, строительная техника,  спец. одежда. III. Ход игры: Воспитатель: ­ Ребята, отгадайте загадку: Знает каждый в доме житель­ Этот дом возвел… Дети:­ Строитель. Воспитатель:­ Как вы думаете, что делают строители? Дети: ­ Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д. Воспитатель: ­Из чего строят дома? Дети:­ Из строительного материала. Воспитатель:­ А кто знает, что входит в строительный материал? Дети:­ Кирпичи, песок, глина и т. д. Воспитатель:­ Строитель ­ это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы  построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных  профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик.  Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и  кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры  красят.   А теперь отгадайте загадку: Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? В этой башне мы живем И она зовется… . Дети:­ Дом.  Воспитатель: Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он  получиться лишь  в том случае, если мы будем работать все вместе.  Воспитатель: Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине. Воспитатель: Строителя знает весь район, Мастер он отличный. Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят до облаков Дом достанет крышей. А теперь возводим стены Выше роста своего Кран подъемный вызываем,   Пусть поставит нам окно. В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из  кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.) Воспитатель:­ В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других,  заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к  дому и т. д. Поощряет совместные игры детей. Воспитатель:­ Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. Воспитатель:­ Пусть не сердятся родители Что измажутся строители. Потому что тот, кто строит, Тот чего­нибудь да стоит. Воспитатель: Под конец положим крышу     Ах, какая красота! Дом построен, все довольны! И закончилась игра. Воспитатель:­ Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось? Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной  площадке. Конспект сюжетно ­ ролевой игры «Рыбаки». Цель: Закрепление представлений детей о рыбной ловле весной. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игровой   материал:    Конструктор,   прутики,   нитки,   предметы­заместители, игрушечные рыбки. Подготовка к игре:  Экскурсия на весеннюю реку. Встреча с рыбаками. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Изготовление удочек. Лепка рыб. Игровые роли: Рыбаки. Ход игры:   Начиная игру, прежде всего мы организовали экскурсию на реку, где вместе с детьми понаблюдали за рыбаками, обсудили вопросы: на чем передвигается по реке рыбак, какие   бывают   лодки,   что   ловит   рыбак,   чем   он   ловит   рыбу,   какие   для   этого   нужны приспособления. Можно там же организовать встречу с рыбаком, задать ему интересующие детей вопросы. После этого в группе я провела беседу «Что мы видели на реке». Родителей просила   на выходные дни взять детей с собой на речку, показать, как нужно ловить рыбу. Затем совместно с детьми мы соорудили  лодки и весла из строительного материала, из длинных прутиков сделали  удочки. Когда все приготовления к игре были готовы готовы, я предложила детям поиграть самостоятельно. Во время игры я     поддерживала возникший интерес детей к игре в «рыбаков» и направляла   развитие   сюжета,   используя   советы,   вопросы,   напоминания.   Например, вопросы: На чем это вы плаваете? Куда плывет ваша лодка? Что вы в ней везете? Совет: «Договоритесь   с   капитаном,   погрузите   рыбу   на   пароход   и   везите   в   соседний   город,   в магазины». Обращаясь к девочкам: «Там, на пристани, привезли свежую рыбу. Не нужно ли вам купить рыбы?» и т. д. В  игре   я    не  только  расширяла    круг  представлений  о  заинтересовавшем  детей явлении, но и помогала в организации игры; иногда принимая непосредственное участие в сговоре, иногда помогая спланировать игру. Сюжетно­ролевая игра «Путешествие на автобусе» средняя группа Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задача: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями  партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в  процессе развертывания игры. Учить поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Предварительная работа: Занятие «Транспорт родного города». Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»». Чтение М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице». Наблюдения на прогулке за работой водителя. Конструирование из бумаги «Автобус». Инсценировка «Садитесь, пожалуйста». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы? » Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус) Беседа по картине «Правила поведения в транспорте» Беседа по картине «Вежливая поездка» Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, заправка. Оборудование: Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Высокий стул – место для  водителя, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, презентация «Океанариум». Ход игры. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Автобус». Кто работает на автобусе? Дети. Шофёр. Воспитатель. Ребята, что делает шофёр? Дети. Управляет автобусом, заправляет бензином, смотрит, чтобы колёса были хорошо  накачены. Воспитатель. Кто еще работает на автобусе? Дети. Кондуктор. Воспитатель. А что делает кондуктор? Дети. Обилечивает пассажиров, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. Воспитатель. Как называют людей, которые едут в автобусе? Дети. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Воспитатель. Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? Дети. Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с  маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе. Воспитатель. Что нам нужно для игры? Дети. Аптечка, дорожные знаки. Воспитатель. Дети, зачем нужна аптечка в автобусе? Дети. Аптечка нужна, чтобы оказать первую помощь при травмах, если кому ­ то станет  плохо. Воспитатель. Какие дорожные знаки? Дети. Остановка, заправка. (Дети выбирают знаки.) Воспитатель. Что ещё нам нужно для игры? Дети. Построить автобус. Воспитатель. Из чего мы будем делать автобус? Макар. Давайте автобус построим из стульчиков. (Дети строят из стульчиков автобус, расставляют дорожные знаки.) Воспитатель. Кто хочет быть шофёрам? (Можно выбрать по считалке) Рома. Можно я буду шофёр? Дети. Будь. Артём. Я буду кондуктором. Аня. Я буду пассажиром. Таня. Я хочу быть мамой, а Настя, чтоб была моей дочкой, Максим ­ папой. Вы согласны? Дети. Согласны. Макар. Я хочу быть дедушкой. Лера. Уважаемые пассажиры, пройдите, пожалуйста, на посадку. (Дети занимают свои места, пропуская вперед маму с ребёнком. Мама благодарит.) Артем. Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Следующая остановка Пушкинская. (Кондуктор обилечивает пассажиров. Шофёр рулит, нажимает на педаль, сигналит.) В автобус входит дедушка. Максим. Проходите, пожалуйста, садитесь. (Уступает место) Артём. Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса. Колесо спускает, я его  сейчас накачаю. (Пассажиры выходит из автобуса, шофёр накачивает колесо.) Таня. Ой, смотрите, дедушке плохо! Аня. Я врач, сделаю ему укол. (Делает укол) Артём. Уважаемые пассажиры, у меня бензин заканчивается, выйдите, пожалуйста, из  автобуса. Я заеду на заправку, заправлюсь. Максим. Я буду работать на заправке. (Заправляет автобус.) Настя. Мама, я кушать хочу. Таня. Сейчас будет остановка, и мы сходим в кафе пообедаем. Амина. Я буду официантом. (Выходят из автобуса, идут в кафе «Русалочка».) Артём. Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои  места. Следующая остановка Океанариум. Воспитатель. Ребята, можно я буду экскурсоводом? Дети. Да. (Воспитатель показывает презентацию «Океанариум». Дети обмениваются мнениями.) Артём. Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои  места. Воспитатель. Ребята, автобус привез нас в детский сад. Конспект сюжетно­ролевой игры «Почта» Воспитатель:  Здор Татьяна Алексеевна                                                                     Средняя  группа                                                                                                           Цели и задачи: ­ продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; ­ совершенствовать   умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; ­ развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; ­ Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре. Игровые роли: работники почты: начальник почты, почтальон, оператор по приему писем и посылок, кассир,  шофер, посетители. Оборудование: телефоны, открытки, посылочные ящики, весы, калькулятор,  компьютер, пакеты, муляжи фруктов, сумка почтальона, одежда почтальона, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: конверты, марки, деньги, кошельки, журналы, почтовый ящик. Подготовка   к   игре: рассматривание   и   чтение   детских   книг:   С.   Маршака   «Почта»,   Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", разгадывание загадок, беседы "Если бы почты не было?", "Моя мама работает на почте", дидактические игры «Кому   письмо?   »,   «Назови   свой   адрес»,   экскурсия   на   почту,   разучивание   песни "Почтальон", изготовление атрибутов. Ход игры 1. Организационная часть. Вступительная беседа. ­ Что такое почта? (ответы детей) ­ Зачем нужна почта? (ответы детей) ­Что мы делаем на почте? (ответы детей) ­Кто работает на почте? (ответы детей) ­ Что делает почтальон? оператор? кассир? водитель? ­ А вы хотите поиграть в почту? Распределение ролей почтальона, оператора, водителя, кассира, клиентов. Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? Расскажи, что ты будешь делать? Почтальон: Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом. Воспитатель:­ Кто хочет быть  оператором по приему писем и посылок?  Расскажи, что ты будешь делать в игре? Оператор:   Я   буду   раскладывать   почту,   наклеивать   марки   на   конверты   и   открытки, здороваться с клиентами и отдавать почту почтальону, принимать посылки и взвешивать их. Воспитатель:­ Кто хочет быть  кассиром?  Расскажи, что ты будешь делать в игре? Кассир: Я буду принимать оплату за свет, продавать конверты, марки, посылочные ящики. Воспитатель: Кто хочет быть  в игре шофером? Расскажи, что ты будешь делать в игре? Шофер:   Я   буду   возить   оператору   почту   на   машине,   ремонтировать   и   мыть   машину, считать. Воспитатель:  А вы будете  посетители почтового отделения. Что вы будете делать? Посетитель: Я буду жить в домике, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма и посылки, оплачивать счета за свет. Воспитатель: Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания. Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры? Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания. Воспитатель:   Верно.   Начнем   игру!   Дети,   возьмите   себе   все   необходимое   для   игры   и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту. 2. Основная часть. Игровые действия: ­  клиенты   приходят  в   почтовое   отделение,   покупают  конверты,   открытки,   посылочные ящики, оплачивают счета за свет; ­ дети пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на конверты марки,  опускают в почтовые ящики; ­ дети упаковывают посылки, относят посылки в почтовое отделение; ­кассир, принимает оплату за свет, продает конверты, марки, посылочные ящики; ­   оператор   принимает   посылки,   взвешивает   их,   распределяет   почту,   отвечает   на телефонные звонки. ­ шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, получает новый груз; ­почтальон получает почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам. 3. Итог. Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему? Скажи, кто хорошо выполнял свою роль? Кто вам понравился в игре? Почему? Путешествие в зимний лес Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о  способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить  элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2­3 роли предусматривающие необходимость  взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального  общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать  любовь к животным, желание заботиться о них. Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных в лесу. Как дикие животные  готовятся к зиме. Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Дидактические игры «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение  рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок»,  «Палочка выручалочка».  Ход игры:  Воспитатель объявляет детям, что сегодня они поедут все вместе в лес. Предлагает рассказать, кого они могут увидеть в лесу. Дети: рассказывают, что могут встретить животных: зайца, волка, лису, медведя. Воспитатель: А почему именно этих животных мы можем встретить в лесу? Дети: Рассуждают, потому что эти животные живут в лесу. Воспитатель: А как называют этих животных и почему? Дети: Это дикие животные, потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу,  строят дом, живут в лесу. Воспитатель: Давайте возьмем угощение и отправимся в лес. Дети соглашаются. Воспитатель: А на чем, мы с вами можем добраться до леса? Дети высказывают свое мнение. Выбирают автобус, стоят его из стульчиков и  отправляются в лес. Воспитатель читает:  Мы в автобус дружно сели (садятся) И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам) Наш шофер нажал на газ, И автобус побежал (изображают движение автобуса) Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес, выходите, посмотрите какой красивый  зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса. Дыхательная гимнастика. Смотрите, чьи то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Дети высказывают свое мнение. Воспитатель: Давайте, вспомним какие правила в лесу необходимо соблюдать. Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор. Воспитатель обобщает. Давайте поиграем на снежной полянке. Музыкальная игра «Снежки» Дети находят берлогу под елочкой, но в ней никого нет.  Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик, и почему там никого нет? Дети: Рассуждают, почему медведь проснулся зимой, и куда бы он мог пойти. Воспитатель: Смотрите, а вот и наш мишка. С кем это он.  Дети: С зайчиком. Воспитатель: Давайте посмотрим, что они будут делать. В это время дети в масках зайца и медведя ведут разговор. Заяц и медведь рассказывают  друг другу о себе, как они готовились к зиме, чем питаются, как спасаются от врагов. Зайчик: «Я зайчик, у меня летом шубка серая, а сейчас белая. Она теплая и помогает мне  прятаться от волка. Я люблю, есть морковку, травку, а зимой я грызу кору деревьев. Живу  я в кустиках. Также о себе рассказывает медведь. Воспитатель и дети здороваются с зайчиком и медведем. Рассказывают, что медведю  необходимо в это время спать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми.  «Мишка ищет мед», дети выполняют движения в соответствии с текстом. По лесу медведь идет Этот мишка ищет мед. (ходьба на месте) Он голодный, невеселый. Где живут лесные пчелы? То направо повернется,  То налево поглядит. (повороты направо и налево) Где здесь рой пчелиный вьется? Кто среди кустов жужжит? Воспитатель: Мишка, какой мед среди зимы, да и пчел нет. Мы тебя своим медом  угостим. Воспитатель угощает медведя бочонком меда, и отправляют его в берлогу. Заяц рассказывает, что его ждут маленькие зайчата, дети угощают его морковкой и  прощаются с ним. Звучит музыка. Дети прячутся за елочкой и наблюдают, что будет дальше. На полянке появляется ежик и белочка. Белочка приглашает ежика к себе в гостит на чай.  (Заранее приготовлен стол с посудкой) Белочка и ежик ведут беседу о том, как готовились к зиме, чем питаются, где живут, как  спасаются от врагов. Ежик предлагает поиграть, игра малой подвижности «Ежики лесные» Дети угощают белочку шишками, ежика яблоком и прощаются с ними. Воспитатель предлагает детям выбрать маски животных. Дети объединяются в подгруппы,  разыгрывают сцены с животными по желанию. Воспитатель предлагает, вернутся в детский сад. Но сначала покормить птичек, им зимой в лесу очень тяжело найти себе корм. Достает зернышки, семечки раскладывает их под  елочкой. Воспитатель: Ну как, понравилась вам в лесу. Давайте на прощанье поиграем в игру «В  зимнем лесу» Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Подтягиваются) Ветки в стороны торчат. (Руки в стороны) Белки на ветвях сидят. (Присели) Белки прыгают по елкам. Собирают шишки белки. Не пугают их иголки­ Белки – ловкие малышки. (Прыгают) Мы под елками сидим И на белочек глядим. (Присели) Ветер дует ледяной (Машут руками) И вздымают снега тучу. Он суровый и могучий. ( Крутят руками) Зайцы прячутся в кустах.  Даже хитрая лисица Притаилась и сидит, (Садятся) Ну, а снег летит, летит. (Машут руками) Но утихла злая вьюга,  Белой стало вся округа. (Подтягиваются, руки в стороны) Светит солнце в небесах, (Руки вверх) Скачет по полю лиса. (Прыжки) Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба) И домой к себе вернемся. (Садятся) Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает рассказать, где они были, кого встречали, что им больше всего  понравилось. Дети высказывают свое мнение. Воспитатель благодарит всех за игру. Сюжетно­ролевая игра «Моряки». Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;  совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую  обстановку;  подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;  развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки  необходимые для игры.  Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии  людей, которые несут службу на Морском флоте.  Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги  (обручи), якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом  (бутылки из под минеральной воды), руль для рулевого, фартук и колпак для кока. Ход: Собирайся детвора Нас ждет интересная игра. Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте  посмотрим, что же там, (распечатывает конверт) Воспитатель: Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в  группе поздравить хотели? (ответы детей) Воспитатель: Да. Действительно мальчиков. 23 февраля – это праздник всех мужчин,  воинов. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. (на открытке изображен корабль) Воспитатель: Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле. А вы ребята хотите? (ответы детей) Воспитатель: Ребята в конверте еще что­то есть.  (картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле) Рассматриваем с детьми картинки, сидя на полу. Дети выбирают себе роли и одевают  бейджики с той картинкой, какую роль они себе выбрали. Воспитатель: На чем интересно мы поплывем? (ответы детей) Воспитатель: Так у нас нет корабля. Что делать? (ответы детей) Воспитатель: Из чего можно построить корабль? (ответы детей) Воспитатель: Ребята давайте построим корабль из стульчиков. (Дети вместе с воспитателем строят корабль) Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья.  (собираю вещи согласно своей роли).  Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей. Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно  выбранной роли.  Воспитатель: Слышите, какой ­то шум? Что­то случилось? Кажется, корабль столкнулся  айсбергом, образовалась пробоина. Что делать? Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину. (водолазы с помощью инструментов устраняют пробоину под водой)  Воспитатель: Кажется человек за бортом. Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч) Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом  выполняет действия согласно своей роли. Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют  песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды. Возвращаются домой. Конспект сюжетно­ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»                                          Цель: Становление полоролевой социализации детей.  Программное содержание: 1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление  представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца. 2.    Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой,  коммуникативной деятельности. 3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения  между детьми. 4.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин). 5.     Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.  Оборудование:  Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек),  руль, сумка с билетами для  кондуктора, касса,  ширма, микрофон. Ход игры: Дети входят в зал. Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!                         Этой встрече рада я.                         До чего же, малыши,                         Вы нарядны, хороши!                         Посмотрю на ваши лица,                         С кем хочу я подружиться.   ­ Вы, наверное, очень любите праздники? ­ А какой праздник вы ждете (любите) больше всего? ­ Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами. ­ Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник? ­ Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для  родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне  нравится дарить подарки. ­ А вы любите дарить подарки? ­ А кому вы обычно делаете подарки? Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем  городе открылся новый  магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести  подарки для  друзей и близких». ­ Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году  для  своих родных и знакомых. ­ Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять  деньги, воспитатель раздает деньги (фантики). ­ А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет  удобнее доехать на автобусе). (Из­за ширмы появляется автобус) ­ Кто будет водителем? (мальчик получает руль). ­ А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).  При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает  девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров. Во время поездки дети поют знакомую песню.  При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и  подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине. Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка). Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки. Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь. ­Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине. ­ Вы уже что­то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)?  Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар). После обслуживания 2­3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми. Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня  подменить, пока я выбираю подарок? Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь:  «Кто последний, я буду за вами».  Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить  наш игровой зал». После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и  приглашает ребенка пройти  в игровой зал. Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям  и представляется:  «Здравствуйте, Озерское телевидение». Воспитатель берет интервью у нескольких детей. ­ Вам понравился наш магазин?   ­ Что вам понравилось больше всего? ­ Какое настроение у вас в преддверии праздника? ­ Кому вы подарите игрушку? ­ Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год? ­ Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили  подарок? После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление  «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам  новогодние сувениры.  Ждем вас снова в нашем магазине». Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои  места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети  «возвращаются» в детский сад. Сюжетно­ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе  «Сказочная улица»  Разработала воспитатель ГребенкинаН. В.  Цели.  Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить  узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие  способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты  ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая  часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных  взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.  Материалы и оборудования: изображения дорожных знаков, маски сказочных зверей, руль.  В игру включены: сюжеты из игр «Магазин», «Шоферы», «Улица». Роли: дети пешеходы, продавец продуктового магазина, покупатели.  Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу,  которая называется –«Сказочная улица». Итак, чтобы попасть на эту улицу, мы должны  превратиться в сказочных персонажей. Воспитатель. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы  сейчас называемся?  Дети. Пешеходы.  Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?  Дети. Тротуар.  Воспитатель: Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.  (игра «Магазин»)  Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какие овощи и фрукты мы купили они мне что­то  напоминают, а вам?  Дети. (Светофор) . Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется что с ним что то не так? Дети. У него закрыты огоньки.  Воспитатель. Дети наверное он заколдован, мы же на сказочной улице.  Но я знаю как его расколдовать нужно в правильном порядке назвать все его цвета.  Дети. Красный, желтый, зеленый.  Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей). Дети а  как называется эта большая дорога по которой ездят машины?  Дети. Проезжая часть.  Воспитатель. Молодцы правильно. Дети, а что это за черные и белые полоски?  Дети. Пешеходный переход.  Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете, как ведут себя на  дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)  Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим  водителям превратиться в пешеходов?  Дети. Нужно машины поставить на стоянку.  Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?  Дети. По знаку. (дети складывают рули). Сюжетно­ролевая игра – занятие по ПДД в  средней группе  «Сказочная улица».  Разработала воспитатель ГребенкинаН. В. Шагая осторожно, За улицей следи И только там где можно,  Её переходи!  Цели.  Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить  узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие  способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты  ситуаций. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая  часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных  взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.  Материалы и оборудования: изображения дорожных знаков, маски сказочных зверей, руль.  В игру включены: сюжеты из игр «Магазин», «Шоферы», «Улица». Роли: дети пешеходы, продавец продуктового магазина, покупатели.  Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу,  которая называется –«Сказочная улица». Итак, чтобы попасть на эту улицу, мы должны  превратиться в сказочных персонажей.  Воспитатель. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы  сейчас называемся?  Дети. Пешеходы.  Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?  Дети. Тротуар. Воспитатель: Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.  (игра «Магазин»)  Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какие овощи и фрукты мы купили они мне что­то  напоминают, а вам?  Дети. (Светофор) . Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется что с ним что то не так? Дети. У него закрыты огоньки.  Воспитатель. Дети наверное он заколдован, мы же на сказочной улице.  Но я знаю как его расколдовать нужно в правильном порядке назвать все его цвета.  Дети. Красный, желтый, зеленый.  Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей). Дети а  как называется эта большая дорога по которой ездят машины?  Дети. Проезжая часть.  Воспитатель. Молодцы правильно. Дети, а что это за черные и белые полоски?  Дети. Пешеходный переход.  Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете, как ведут себя на  дороге пешеходы и автомобили? (игра «Пешеходы и автомобили)  Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим  водителям превратиться в пешеходов?  Дети. Нужно машины поставить на стоянку.  Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?  Дети. По знаку. (дети складывают рули) . Воспитатель. Ребята, наша сказочная прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться  в наш любимый детский сад «Сказка». Дети как же нам добраться до нашего детского  сада? (ответы детей).  Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать  автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете как нужно вести себя на остановке?  (ответы детей) . Воспитатель.Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Максим будет  шофером. Теперь когда мы сидим в автобусе мы кто?  Дети. Пассажиры.  Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей) . Физ – минутка. «Вот мы в автобусе сидим» Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилась сказочная прогулка?  А теперь давайте сядем и нарисуем «Сказочную улицу» Воспитатель. Ребята, наша сказочная прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться  в наш любимый детский сад «Сказка». Дети как же нам добраться до нашего детского  сада? (ответы детей).  Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать  автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете как нужно вести себя на остановке?  (ответы детей) . Воспитатель. Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Максим будет  шофером. Теперь когда мы сидим в автобусе мы кто?  Дети. Пассажиры.  Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей) . Физ – минутка. «Вот мы в автобусе сидим» Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад. Вам понравилась сказочная прогулка?  А теперь давайте сядем и нарисуем «Сказочную улицу» Примерный конспект сюжетно­ролевой игры «Ферма» в средней группе детского  сада Программное содержание: ­ Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал  определённые роли.  ­ Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать  творческую активность детей в игре.  ­ Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности,  ответственности, дружелюбия.  ­ Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.  Предварительная работа: Наблюдение за домашними животными в естественных условиях. Беседы о профессиях с  использованием иллюстраций, рассматриванием картин.  Чтение стихотворений и пословиц: Всякий дом хозяином держится От хозяйского глаза и конь добреет Дом невелик, да лежать не велит Без коровы ­ не хозяйство У свиньи сало в корыте Каков пастух, таково и стадо Как накормишь да напоишь, так и надоишь.  Игровые роли: ­ фермер (бригадир) ; ­ животновод (ухаживает за свиньей) ; ­ 2 птичницы; ­ 2 доярка; ­ пастух.  Атрибуты: ­ спецодежда (фартуки, косынки, халаты) ; ­ зерна для птиц ­ солома для коровы, козы ­ инвентарь (ведра) ; ­ забор; ­ муляжи кормушек для животных; ­ плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья, поросята, баран, овечка) и птиц (курица, петух, гусь) . Примерный ход игры Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.  ­ Ребята, вы любите загадки разгадывать?  Воспитатель загадывает загадки: М­е­е! »­ Ребяток кто зовёт?  Бородою кто трясёт?  У кого витые рожки И как ягодки глаза?  Это к деткам по дорожке Приближается (Коза)  Кто имеет пятачок,  Не зажатый в кулачок?  На ногах её копытца.  Ест и пьёт она из корытца. (Свинья) Быстрее ветра я скачу,  ''Цок­цок, '' – копытами стучу,  Я громко ''иго­го'' кричу,  Садись на спину – прокачу! (Лошадь)  Я спокойный и упрямый,  В стаде главный я пока.  С мягкой шерсткою кудрявой,  С завитком ношу рога. (Баран)  Хоть крепки мои копыта  И остры мои рога,  Я добра и не сердита,  Нравом вовсе не строга.  В поле я мычу: "Му­му!  Молочка налить кому? " (Корова)  Воспитатель: Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих  животных? (Домашние животные)  Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что они живут с человеком, человек  о них заботится)  Воспитатель: Человек приручил всех этих животных и построил для них один большой  дом. Кто–нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма)  Воспитатель: Что такое ферма? Кто работает на ферме? Кто такой фермер и чем он  занимается? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать,  отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных). Кто такая доярка?  Что она делает? (доит коров и коз руками или с помощью доильного аппарата, разливает  по ведеркам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием  здоровья коров и коз). Пастух? Чем он занимается? (отвечает за животных; выгоняет их на  пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев). Птичница? Что в ее обязанности входит?  (ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки). Животновод? (ухаживает за свиньей, поросятами,  кормит их, поит, чистит, раскладывает сено, насыпает корм) . Воспитатель: Ребята, а кто­нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас  мы с вами и поедем на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся  взрослыми и могут выполнять работу как взрослые.  ­ А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три).  ­ Кто будет водителем?  ­ Занимайте места и мы отправляемся на «Веселую ферму». (Звучит гул машины)  Воспитатель: ­ Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы  посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да?  ­ Мы уже говорили, кто работает на ферме? Давайте попробуем отгадать, где чей костюм.  Воспитатель проводит игру «Чей костюм? » (показывает один из атрибутов костюма, дети  называют) . ­ Это от какого костюма? Доярки.  ­ Кто будет дояркой коровы? Козы?.  Воспитатель и дети распределяют роли.  Воспитатель: Ну, вот, все готовы, теперь вы можете приступать к своей работе.  По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить  взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в  игре впечатления, полученные детьми ранее. Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот,  закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и  отправляются домой или в детский сад.

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018