Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»
Оценка 4.6

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
13.04.2018
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. - способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире. - развивать творческое воображение. - воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу. - закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты».docx
Сюжетно­ролевая игра «Магазин овощи – фрукты» Приложение №5 Цель: формирование   социального   опыта   детей   средствами   игровой деятельности. Задачи: ­ учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. ­ способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире. ­ развивать творческое воображение. ­ воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу. ­ закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей. Оборудование: стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира,   грузчика,   уборщицы,   охранника;   муляжи   овощей   и   фруктов, бумажные   деньги,   чеки,   ценники,   корзины   для   продуктов,   пакеты   для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка. Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели. Предварительная   работа   (задание   для   родителей   и   детей): посетить   с родителями   магазин,   ознакомиться   с   работой   продавца,   посмотреть,   что продается в магазине. Ход игры. Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними. Педагог спрашивает: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?» Ответы детей. Педагог: «Чем там занимаются люди?» Ответ   1   ребенка: «Они   занимаются   разным,   много   народа,   много   всяких отделов, яркий свет»… Ответ   2   ребенка: «Там   все   в   разных   одеждах,   кто­то   в   пальто,   а   кто­то раздетый»… Ответ 3 ребенка: «Кто­то продает, кто­то покупает»… Педагог: «А что продают в магазине?» Ответ 1 ребенка: «В магазине продают разные вещи, мебель, обувь…» Ответ 2 ребенка: «А я был в магазине, где продают доски, большие банки краски, инструменты…» Ответ 3 ребенка: «В больших магазинах продают все: и одежду и еду…» Педагог: «А какие магазины вы знаете?» Ответ 1 ребенка: «Молочный» Ответ 2 ребенка: «Хлебный – булочная» Ответ 3 ребенка: «Обувной» и т.д. Педагог: «   Ребята,   я   предлагаю   вам   поиграть   в   «Овощной   магазин».   Что продают и покупают в овощном магазине?». Дети: «Овощи и фрукты» Педагог: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?» Ответ 1 ребенка: «Там работают люди» Ответ 2 ребенка: «Там есть продавцы» и т.д. Педагог помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной персонаж   в   магазине.   Например:   продавец   ­   предлагает   и   продает   товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар. Педагог спрашивает: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка. Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет кассиром?» Выбор ребенка. Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их. Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине. Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине. А остальные ребята будут – покупателями. Педагог: «Итак,   все   роли   распределены,   можно   подбирать   подходящие предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или   фруктов;   спрашивать:   сколько   стоит   тот   или   иной   овощ   или   фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т.д. Педагог может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета. В конце игры, подведение итогов: Педагог: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?» Ответ 1 ребенка: «В овощной магазин» Педагог: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?» Ответ 2 ребенка: «Да, понравилась» Ответ 3 ребенка: «И мне тоже понравилась» Педагог: «Кто из вас, что купил в магазине?» Ответ 4 ребенка: «Я купила картошку и морковку» Ответ 5 ребенка: «Я купил арбуз» Ответ 6 ребенка: «Я купила лук и укроп» и т.д. Педагог: «Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?» Ответы детей: «Да и в другие тоже»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи – фрукты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018