Ролевая игра как форма передачи социального опыта появилась одновременно с человеком, а возможно, и задолго до него. Воспроизведение в игре социальных ролей является необходимым условием и для развития ребёнка. Уже в раннем возрасте ребёнок начинает играть в ролевые игры, примеривая на себя ту или иную роль. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры: «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги. В семь лет ребёнок играет в “школу”, “путешествия”. Необходимость игры объясняется потребностью детей примерить на себя в игре социальные роли взрослых.
Парикмахерская.doc
Парикмахерская
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать
культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инстру
менты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака,
фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знако
мится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей,
нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться.
Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть
несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие
мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и
куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благода
рит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В
процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье,
укладке волос в прическу, маникюре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.