Ролевые игры в детском возрасте возникают спонтанно, и роли распределяются по принципу “чур, я буду”. У ребёнка не всегда хватает знаний, мало жизненного опыта, чтобы построить адекватную социальную модель, и он постигает жизнь через игру. С помощью игры мы можем показать самому ребёнку адекватную реакцию социума на его поведение, решения, поступки в реальной, ощутимой для подростка форме, не травмируя его личность. Игра необходима для полноценного развития каждого индивида, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни.
Школа
Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие
бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе,
уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные
принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.
Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска,
мел, указка.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится
беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По
желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель
задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его.
На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики,
родного языка, физкультуры, пения и т. д.