Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Оценка 4.8

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
20.02.2017
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Основная цель: Формирование у детей реалистические представления о труде людей на почтеОрганизация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов. Гипотеза: Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность. Предполагаемый результат 1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий 2. Появился интерес к игре «Почта» 3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления 4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом 5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Сюжетно-ролевая игра в детском саду.doc
Проект                                                 Сюжетно – ролевая   игра                                             «Почта» Вид проекта: краткосрочный Теоретическое обоснование Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу       ребёнка, развивает   творческие     способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно­ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность   порождает   стремление   к   самореализации,   самовыражению.   Кроме   того,   игра   является   надежным   диагностическим   средством психического развития детей. Основная цель: Формирование  у детей реалистические представления о труде людей на почте Задачи: 1. Обогащать словарь, развивать речь детей 2. 3. 4. 5. 6. учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров­сверстников; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры Объект изучения Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов. Гипотеза: Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность. Предполагаемый результат 1. 2. 3. 4. 5. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий Появился интерес к игре «Почта» Дети отражают в игре свои знания и впечатления Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом Проявляют собственную инициативу и используют предметы­заместители и элементы ряженья. Условия реализации проекта 1. Подбор и изучение методической литературы 2. 3. Разработка методического проекта, плана проведения игры Время:  в режиме дня выбрать время для проведения игры 4. Место: оборудовать место для проведения 5. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы Участники проекта: ­ воспитатели ­ дети старшей группы ­ родители Экономическое обоснование: ­ сшить костюм почтальона ­ приобрести сумку почтальона ­ собрать различные открытки, конверты, газеты, журналы, коробки Технология игры Роли Зав. почтой Почтальон  Оператор  Клиент  Шофер  План реализации 1. Беседа о почте Ролевые действия Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки;  выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист­задание; благодарит служащих почты за хорошую работу Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в  почтовый ящик Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы,  помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы.  Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки, Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и  бандероли, отвозит их на железную дорогу. 2. 3. 4. 5. 6. Экскурсия на почту Встреча с людьми, работающими на почте Чтение художественной литературы, заучивание стихов Организация игры Занятия 1. Организационный: ­ подбор методической литературы, ­ подбор художественных произведений ­ изготовление атрибутики 2.  Теоретический:               ­изучение методической и художественной литературы ­составление плана, проекта 3. Практический:       ­изготовление с детьми атрибутов к игре, открыток, конвертов.                                        Структура игры Структура игры Задачи Общие методические приемы Формировать умение выстраивать  новые последовательности событий,  ориентируясь на партнеров­сверстников Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими  участниками игры события в общем  сюжете  Методические приемы, используемые в игре Формировать умения восстанавливать события по организации  работы почты, развивать умения детей играть с партнерами . Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала  игры (обговаривать, учитывать желания сверстников) Общая стратегия игрового Создать условия для возникновения  Подготовить атрибуты, создать игровое пространство,  взаимодействия с детьми игры (мотивация на игру) Предварительно обсудить  содержание игры Помочь детям в развитии и  поддержании сюжета игры Обсудить результат игры Провести вступительную беседу,  введя заинтересовывающий момент  (шифрограмма) Способы руководства  игрой закрепить полученные знания о почте, создать заинтересовывающий  момент Выслушивать мнения детей о организации работы почты,  помочь детям с помощью краткого, логичного заключения  выстроить последовательность действий в процессе игры С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям,  при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п. В конце игры предложить обсудить действия участников игры Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой. Участвовать в распределении ролей,  С помощью вопросов помочь детям определить роли,  помочь детям в подготовке и  планировании действий согласно  выбранным ролям Взять на себя роль Помочь в развитии сюжетной линии,  способствовать установлению в игре  ролевого взаимодействия и усвоению  ролевых взаимоотношений распланировать действия и составить план игры Взять на себя роль руководителя (с согласия детей) В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой  на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за  выполнением правил игры, советовать, направлять действия  малоактивных детей                                                         План руководства игрой детей дошкольного возраста                                                                        Сюжетно­ролевая игра «Почта» Старшая группа детского сада Вид игры:  познавательная Возраст детей: 6лет Цель:  Формирование  у детей реалистического  представления о труде людей на                 почте Подготовительный этап Формы организации Задачи 1.Стимулировать   интерес   и желание   отражать   свои Методы ­Внесение образных игрушек ­ Создание  игрового пространства знания к игре «Почта» 2.Контретезировать ­Закрепление полученных  знаний  о почте ­Наблюдение за игрой детей: как долго играют,  представления   детей   о чем играют, один или вместе Сроки реа­ лизации 7 дней Средства ­Занятие  «Профессия – почтальон» ­Беседа­рассуждение «Что я могу увидеть на почте» ­ Мотивация на игру  (внесение игрушки)   ­ Выставка – раскрасок  «Раз­ноцветный  мир почты»              ­ Домашние зарисовки  «Мастерская по изготовлению атрибутов   для игры (шить костюм почтальона, профессиях   людей, работающих на почте 3.Воспитывать  уважительное   отношение   к их труду  ­Ознакомление с трудом взрослых ­Встреча с людьми, работающими на почте ­Чтение художественной литературы, заучивание  стихов                                                ­Организация   предметно­развивающей среды для игры                 ­Внесение вариативного материала в игровую  среду и знакомство детей со способами его  использования                                                        ­Наблюдение за трудом взрослых, работающих на  почте                                            ­Использование  познавательных сказок, слушание и пение песен     ­Совместная деятельность с родителями   собрать различные открытки, конверты,  газеты, журналы, коробки            ­  Просмотр мультфильма    «Простоквашино»                          ­Подбор  и изучение литературы: ,     ­Маяковский «Кем быть?» М  ­ Михалков «А что у вас?           ­Целевая  экскурсия на почту       ­Информационные  технологии                    ­Аппликация «Поздравительные  открытки» - Дидактические игры                                    ­ Игры – этюды                               ­  Рассматривание иллюстраций,  отражающих трудовые действия,  взаимоотношения, настроения людей Задачи Этап обучения игре Формы организации Методы Средства Сроки реа­ лизации 1.Совершенствовать умения ­Проигрывание отдельных элементов переносить впечатления и  знания в игровую ситуацию  ­ Индивидуальная игра  воспитателя с ребенком,  при  этом воспитатель исполняет главную роль –работу почты 2Совершенствовать игровые ­Разучивание ролевых диалогов и действий  ­проговаривание сюжета советы   на      ­ ­Беседа   на   этапе   замысла   игры   воспитате­ля, Указания,   направленные   помощь активизирующее   общение   с   ребёнком ­ Игровые действия и ситуации   ­ Обговаривание     перед   игрой правил ­Пример воспитателя             Вопросы умения детей:  распределение ролей,  определение  сюжета, выполнение игровых  диалогов 3Уметь оценивать себя и  сверстников с точки зрения  проявления личностных  качеств ­Использование в игре различных средств  выразительности для передачи образа  ­ Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций. ­    ­Совместно с воспитателем планировать игру ­Обговаривание   ролей,  взаимодействие  между  детьми ­Придумывание рассказа по картинке                    ­  Создание условий для развития личностных  качеств                                                                       ­Создание и обсуждение игровых правил    ­Воспитатель в роли  партнёра       ­Информационные  технологии                  ­Составление творческого рассказа           ­Конструирование, моделирование            ­Игровые упражнения                  ­Ручной  труд (изготовление   пособий)                    ­Познавательно­исследовательская  деятельность (Зачем почте конверты?    Задачи 1Направлять  развитие  сюжета с помощью взятой  на себя роли 2Поошрять   самостоя ­тельность  детей,  сле­дить за выполнением  правил игры, действия ми  малоактивных детей 3Воспитывать  добро­ Этап самостоятельной игры Формы организации Методы Средства ­Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. ­Прием ролевой игры с продолжением ­Взаимосвязь   с   партнером   (конструктор   — строитель). ­Изменение ролевого действия в ходе  игры         ­Обогащение знаний, необходимых  для раз ­       вития сюжета                                                             ­Проводить самооценку с точки зрения идеала  игры и с точки  зрения взаимоотношения  с  ­ Использование многоперсонажного  сюжета ­Повторные   наблюдение   за   трудом работников почты ­Беседа со сверстниками ­Использование  ИКТ технологий ­Оборудование д ля игры ­Поошрение 10дней Сроки  реализации 7 дней желательные  отно­шения к  сверстникам 4Замечать трудности  партнёров и помогать им товарищами.                                                               ­Прогнозировать дальнейшее развитие игры.        ­Оценка отношений с игровыми  персонажами,  ролевым взаимоотношениям, перспектива игры. ­ Проводить  небольшие  творческие исследования  (что будет, если не будет работать  почта?) Задачи Этап творческой игры Формы организации Методы 1Способствовать   проявлению  творчества и  ­Создать условия для возникновения игры  (мотивация на игру) инициативы детей 2. Способствовать введению ­ Создание  игрового  пространства                      ­  Закрепление  полученных знаний  о почте,  в игру  новых  персонажей 3Стимулировать  желание детей  к  создание  интереса к игровой деятельности        ­  Выполнение игровых действий, согласованных у  детей друг с другом                   ­Проявление  интереса и развитие сюжета через введение новых  разнообразию игровых и  сюжетных ролей персонажей и их действий ­Отражение в игре своих знаний и впечатлений  4.Воспитывать у детей  интерес к придумыва­нию  ­Решение проблемных ситуаций ­Создание условий  для дальнейшего развития и  ­Музыкальное сопровождение к песня  «Напишу письмо»  ­Исполнение воспитателем главной  роли, затем в роли наблюдателя ­ Итоговая беседа ­Проведение мастер ­ класса ­Наблюдения Средства ­Информационные ресурсы ­Музыкальное сопровождение ­Иллюстрации, картинки ­Поошрение   ­Экскурсия на почту - Беседа о почте              ­Встреча с  людьми, работающими на почте ­Чтение художественной литературы,  заучивание стихов   «Кем быть?», «Почтальон Печкин» ­Проблемные вопросы , задачи, ситуации ­Итоговая беседа ­Двигательная активность (упражнения) Сроки  реализации 7дней новых правил сюжетных  линий, игровых диалогов коррекции игры

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду

Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017