Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Основная цель:
Формирование у детей реалистические представления о труде людей на почтеОрганизация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.
Гипотеза:
Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Предполагаемый результат
1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
2. Появился интерес к игре «Почта»
3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления
4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Сюжетно-ролевая игра в детском саду.doc
Проект
Сюжетно – ролевая игра
«Почта» Вид проекта: краткосрочный
Теоретическое обоснование
Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их
фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной
адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше
ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетноролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта
деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством
психического развития детей.
Основная цель:
Формирование у детей реалистические представления о труде людей на почте
Задачи:
1.
Обогащать словарь, развивать речь детей
2.
3.
4.
5.
6.
учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеровсверстников;
учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре
закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры
Объект изучения
Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.
Гипотеза:
Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Предполагаемый результат 1.
2.
3.
4.
5.
Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
Появился интерес к игре «Почта»
Дети отражают в игре свои знания и впечатления
Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
Проявляют собственную инициативу и используют предметызаместители и элементы ряженья.
Условия реализации проекта
1.
Подбор и изучение методической литературы
2.
3.
Разработка методического проекта, плана проведения игры
Время: в режиме дня выбрать время для проведения игры
4. Место: оборудовать место для проведения
5.
Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы
Участники проекта:
воспитатели
дети старшей группы
родители
Экономическое обоснование:
сшить костюм почтальона
приобрести сумку почтальона
собрать различные открытки, конверты, газеты, журналы, коробки Технология игры
Роли
Зав. почтой
Почтальон
Оператор
Клиент
Шофер
План реализации
1.
Беседа о почте
Ролевые действия
Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки;
выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или листзадание; благодарит служащих почты за хорошую работу
Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в
почтовый ящик
Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы,
помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы
Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы.
Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,
Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и
бандероли, отвозит их на железную дорогу.
2.
3.
4.
5.
6.
Экскурсия на почту
Встреча с людьми, работающими на почте
Чтение художественной литературы, заучивание стихов
Организация игры
Занятия
1. Организационный:
подбор методической литературы,
подбор художественных произведений
изготовление атрибутики
2. Теоретический:
изучение методической и художественной литературы составление плана, проекта
3. Практический:
изготовление с детьми атрибутов к игре, открыток, конвертов.
Структура игры
Структура игры
Задачи
Общие методические приемы
Формировать умение выстраивать
новые последовательности событий,
ориентируясь на партнеровсверстников
Формировать умение комбинировать
предложенные ребенком и другими
участниками игры события в общем
сюжете
Методические приемы, используемые в игре
Формировать умения восстанавливать события по организации
работы почты, развивать умения детей играть с партнерами .
Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала
игры (обговаривать, учитывать желания сверстников)
Общая стратегия игрового
Создать условия для возникновения
Подготовить атрибуты, создать игровое пространство,
взаимодействия с детьми
игры (мотивация на игру)
Предварительно обсудить
содержание игры
Помочь детям в развитии и
поддержании сюжета игры
Обсудить результат игры
Провести вступительную беседу,
введя заинтересовывающий момент
(шифрограмма)
Способы руководства
игрой
закрепить полученные знания о почте, создать заинтересовывающий
момент
Выслушивать мнения детей о организации работы почты,
помочь детям с помощью краткого, логичного заключения
выстроить последовательность действий в процессе игры
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям,
при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п.
В конце игры предложить обсудить действия участников игры
Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой. Участвовать в распределении ролей,
С помощью вопросов помочь детям определить роли,
помочь детям в подготовке и
планировании действий согласно
выбранным ролям
Взять на себя роль
Помочь в развитии сюжетной линии,
способствовать установлению в игре
ролевого взаимодействия и усвоению
ролевых взаимоотношений
распланировать действия и составить план игры
Взять на себя роль руководителя (с согласия детей)
В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой
на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за
выполнением правил игры, советовать, направлять действия
малоактивных детей
План руководства игрой детей дошкольного возраста
Сюжетноролевая игра «Почта»
Старшая группа детского сада
Вид игры: познавательная
Возраст детей: 6лет
Цель:
Формирование у детей реалистического представления о труде людей на
почте
Подготовительный этап
Формы организации
Задачи
1.Стимулировать интерес и
желание отражать свои
Методы
Внесение образных игрушек
Создание игрового пространства
знания к игре «Почта»
2.Контретезировать
Закрепление полученных знаний о почте
Наблюдение за игрой детей: как долго играют,
представления детей о
чем играют, один или вместе
Сроки реа
лизации
7 дней
Средства
Занятие «Профессия – почтальон»
Беседарассуждение «Что я могу увидеть
на почте»
Мотивация на игру (внесение игрушки)
Выставка – раскрасок «Разноцветный
мир почты» Домашние зарисовки
«Мастерская по изготовлению атрибутов
для игры (шить костюм почтальона, профессиях
людей,
работающих на почте
3.Воспитывать
уважительное отношение к
их труду
Ознакомление с трудом взрослых
Встреча с людьми, работающими на почте
Чтение художественной литературы, заучивание
стихов Организация
предметноразвивающей среды для игры
Внесение вариативного материала в игровую
среду и знакомство детей со способами его
использования
Наблюдение за трудом взрослых, работающих на
почте Использование
познавательных сказок, слушание и пение песен
Совместная деятельность с родителями
собрать различные открытки, конверты,
газеты, журналы, коробки
Просмотр мультфильма
«Простоквашино» Подбор
и изучение литературы:
, Маяковский «Кем быть?»
М Михалков «А что у вас?
Целевая экскурсия на почту
Информационные технологии
Аппликация «Поздравительные
открытки»
- Дидактические игры
Игры – этюды
Рассматривание иллюстраций,
отражающих трудовые действия,
взаимоотношения, настроения людей
Задачи
Этап обучения игре
Формы организации
Методы
Средства
Сроки реа
лизации
1.Совершенствовать умения
Проигрывание отдельных элементов
переносить впечатления и
знания в игровую ситуацию
Индивидуальная игра воспитателя с ребенком,
при этом воспитатель исполняет главную роль
–работу почты
2Совершенствовать игровые
Разучивание ролевых диалогов и действий
проговаривание сюжета
советы
на
Беседа на этапе замысла игры
воспитателя,
Указания,
направленные
помощь
активизирующее общение с ребёнком
Игровые действия и ситуации
Обговаривание перед игрой правил
Пример воспитателя Вопросы умения детей:
распределение ролей,
определение сюжета,
выполнение игровых
диалогов
3Уметь оценивать себя и
сверстников с точки зрения
проявления личностных
качеств
Использование в игре различных средств
выразительности для передачи образа
Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.
Совместно с воспитателем планировать игру
Обговаривание ролей, взаимодействие между
детьми
Придумывание рассказа по картинке
Создание условий для развития личностных
качеств
Создание и обсуждение игровых правил
Воспитатель в роли партнёра
Информационные технологии
Составление творческого рассказа
Конструирование, моделирование
Игровые упражнения Ручной
труд (изготовление пособий)
Познавательноисследовательская
деятельность (Зачем почте конверты?
Задачи
1Направлять развитие
сюжета с помощью взятой
на себя роли 2Поошрять
самостоя тельность детей,
следить за выполнением
правил игры, действия ми
малоактивных детей
3Воспитывать добро
Этап самостоятельной игры
Формы организации
Методы
Средства
Соблюдение правил, выполнение взятых на себя
ролей.
Прием ролевой игры с продолжением
Взаимосвязь с партнером (конструктор —
строитель).
Изменение ролевого действия в ходе игры
Обогащение знаний, необходимых для раз
вития сюжета
Проводить самооценку с точки зрения идеала
игры и с точки зрения взаимоотношения с
Использование многоперсонажного
сюжета
Повторные наблюдение за трудом
работников почты
Беседа со сверстниками
Использование ИКТ технологий
Оборудование д ля игры
Поошрение
10дней
Сроки
реализации
7 дней желательные отношения к
сверстникам
4Замечать трудности
партнёров и помогать им
товарищами.
Прогнозировать дальнейшее развитие игры.
Оценка отношений с игровыми персонажами,
ролевым взаимоотношениям, перспектива игры.
Проводить небольшие творческие исследования
(что будет, если не будет работать почта?)
Задачи
Этап творческой игры
Формы организации
Методы
1Способствовать
проявлению творчества и
Создать условия для возникновения игры
(мотивация на игру)
инициативы детей
2. Способствовать введению
Создание игрового пространства
Закрепление полученных знаний о почте,
в игру
новых персонажей
3Стимулировать
желание детей к
создание интереса к игровой деятельности
Выполнение игровых действий, согласованных у
детей друг с другом Проявление
интереса и развитие сюжета через введение новых
разнообразию игровых и
сюжетных ролей
персонажей и их действий
Отражение в игре своих знаний и впечатлений
4.Воспитывать у детей
интерес к придумыванию
Решение проблемных ситуаций
Создание условий для дальнейшего развития и
Музыкальное сопровождение к песня
«Напишу письмо»
Исполнение воспитателем главной
роли, затем в роли наблюдателя
Итоговая беседа
Проведение мастер класса
Наблюдения
Средства
Информационные ресурсы
Музыкальное сопровождение
Иллюстрации, картинки
Поошрение
Экскурсия на почту
- Беседа о почте Встреча с
людьми, работающими на почте
Чтение художественной литературы,
заучивание стихов «Кем быть?»,
«Почтальон Печкин»
Проблемные вопросы , задачи, ситуации
Итоговая беседа
Двигательная активность (упражнения)
Сроки
реализации
7дней новых правил сюжетных
линий, игровых диалогов
коррекции игры
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.