ТОО детский сад «Султанкурган»
Конспект сюжетно ролевой игры для средней группы
«Ветеринарная клиника»
Подготовила : Азнабакиева Р Г.
Цель: обогащение социальноролевого опыта между детьми.
Задачи:
обогащать социальноигровой опыт детей по сюжету «Вет клиники» по
ситуации – заболела собачка, осмотр животного ветеринаром;
побуждать к самостоятельному распределению ролей;
развивать игровые умения по сюжету;
учить подбирать удобное место для игры и организовывать игровую
обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;
развивать ролевую речь;
побуждать развивать несложные сюжеты с 23 ситуациями, регулятивные
действия;
формировать доброжелательные взаимоотношения, личностные
универсальные учебные действия;
воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа.
Ознакомить с инструментами и внешним видом ветеринара.
Рассказы о профессии ветеринара.
Беседы с опорой на личный опыт детей о ветеринаре, больнице для
животных.
Чтение худ. Литературы: К.Чуковский «Айболит», З.Александровна «Мой
мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Дидактические игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»
«Кому, что нужно для работы?» Рассматривание картин, на которых
изображена деятельность ветеринара и др.
Активизация словаря: щенок, больница, температура.
Обогащение словаря: ветеринар, ветеринарная клиника.
Материалы:
Игровой уголок «Семья», игрушка – щенок, легковая машина, игр.мед.,
инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты, игрушечные телефоны,
игрушкизаменители.
Связь с другими образовательными областями:
коммуникация, познание, социум.
Структура занятия.
1.Вступительная беседа с детьми на тему «Семья, ветеринар, клиника для
животных».
2.Сюрпризный момент. 3.Распределение ролей игры «Семья», «Поездка к ветеринару».
4.Совместная с воспитателем игра.
5.Итог.
Ход игры.
1.Художественное слово.
Воспитатель собирает детей в круг. Предлагает вместе рассказать
стихотворение П. Полякова «Быть легче добрым или злым?»
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым?
Быть добрым значит отдавать,
Тепло свое другим,
Быть добрым значит понимать,
И близких и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно, доброму труднее,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Воспитатель: А у нас ребята, сколько друзей? (Дети: Много!)
Да, значит мы с вами очень, очень добрые!
Сюрпризный момент. За дверью скулит собачка, воспитатель привлекает
внимание детей на шум за дверью, просит сходить ребят посмотреть, что там.
Дети вносят в группу щенка, передают воспитателю. Воспитатель говорит, что
щенок дрожит, замерз и наверняка заблудился. Создает проблемную
ситуацию, как ему можно помочь. Дети высказывают, что надо согреть,
накормить и отвести к доктору. Воспитатель говорит, что дети приняли
правильное решение, спрашивает, к какому доктору лучше отвести щенка,
кто может помочь в этом лучше? (Дети: к доктору, который лечит животных).
Воспитатель: Правильно! Щенку может помочь ветеринар? Но ребята, но
ведь у щенка нет хозяина, нам надо определить его в семью, чтобы он не
оставался один и опять не заблудился. Давайте мы с вами поиграем в игру:
«Ветеринарная клиника». Для этого нам надо поделиться в небольшие
группы, семьи, выбрать место для игры и распределить роли. У вас у всех
наверняка есть домашние питомцы? (Дети рассказывают, у кого, кто живет) А
как вы за ними ухаживаете? А если за ними не ухаживать, что может
случится?(заболеют). Воспитатель
2.Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, предлагает выбрать, во что
играть будут. Воспитатель вместе с детьми решают поиграть в игру
«Ветеринарная клиника».
Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Дети: Распределим роли.
3.Распределение ролей.
Воспитатель: Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой,
кто ребенком, кто будет ветеринаром, ведь щенок заболел.
Воспитатель: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам нужно выбрать место для игры.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам будет удобно играть. А
где будет находиться гараж для нашей машины?
Дети: Рядом с домом.
Воспитатель: А где будет находиться ветеринарная клиника?
Дети: Рядом с магазином.
4.Совместная с воспитателем игра.
Воспитатель: Папа с мамой и с маленькой дочкой Машей и щенком живут в
этом домике. Сегодня выходной день. Что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Помогает маме.
Воспитатель: Что делает дочка Маша?
Дети: Играет с собачкой.
Щенок скулит, не хочет играть.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему щенок скулит?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Мама и папа, может, ваш щенок заболел? Что нужно сделать?
Дети: Надо измерить температуру.
Воспитатель: Температуру щенку мы не сможем измерить, мы можем только
потрогать ему нос.
Папа трогает щенку нос. У щенка сухой, горячий нос, значит у него
температура. Все члены семьи обеспокоены.
Воспитатель: Что же предпринять, ребята, папе и маме?
Дети: Везти щенка в клинику.
Папа выгоняет машину из гаража. Мама и дочка собираются с щенком в
клинику.
Диалог семьи с ветеринаром.
Все: Здравствуйте.
Ветеринар: Здравствуйте, что у вас случилось?
Мама: У нас заболел щенок.
Папа: У него сухой и горячий нос.
Дочка: Он со мной не играет и все время скулит.
Воспитатель: Дети, что сначала должен сделать ветеринар?
Дети : Осмотреть щенка. Ветеринар осматривает щенка, ставит градусник.
Ветеринар: Да, температура высокая. Я поставлю укол, выпишу рецепт.
Будете все делать, как я скажу. Он поправится.
Дочка: Ура!
Ветеринар: Все будет хорошо! До свидания.
Все: До свидания.
Все едут домой. Папа идет в вет аптеку
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в ветеринарной аптеке?
Дети: Я был, мы были с бабушкой.
Воспитатель: А что продают в ветеринарной аптеке?
Дети: корм для животных и лекарства.
Щенку дают лекарство. Он засыпает. Щенок здоров.
5.Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети высказывают, что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Были ли у вас такие случаи дома?
Дети: Да, у нас недавно болела кошка.
Воспитатель: Возили ли вы кошку в клинику?
Дети: Да, там все были вежливыми и добрыми, они вылечили нашу кошку
Муську.
Воспитатель: Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Дети: Да!
Воспитатель: В следующий раз вы будете играть в эту игру самостоятельно.
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.