Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Оценка 4.9

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Все классы
19.09.2019
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Публикация является частью публикации:
Конспект сюжетно - ролевой игры.docx
ТОО детский сад «Султанкурган» Конспект сюжетно­ ролевой игры для средней группы  «Ветеринарная клиника»  Подготовила : Азнабакиева Р Г. Цель: обогащение социально­ролевого опыта между детьми. Задачи: ­ обогащать социально­игровой опыт детей по сюжету «Вет ­ клиники» по  ситуации – заболела собачка, осмотр животного ветеринаром;  ­ побуждать к самостоятельному распределению ролей;  ­  развивать игровые умения по сюжету;  ­ учить подбирать удобное место для игры и организовывать игровую  обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;  ­ развивать ролевую речь;  ­ побуждать развивать несложные сюжеты с 2­3 ситуациями, регулятивные  действия;  ­ формировать доброжелательные взаимоотношения, личностные  универсальные учебные действия;  ­ воспитывать любовь к  животным. Предварительная работа. Ознакомить с инструментами и внешним видом ветеринара.  Рассказы о профессии ветеринара.  Беседы с опорой на личный опыт детей о ветеринаре, больнице для  животных. Чтение худ. Литературы: К.Чуковский «Айболит», З.Александровна «Мой  мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной». Дидактические игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?» «Кому, что нужно для работы?» ­ Рассматривание картин, на которых  изображена деятельность ветеринара и др. Активизация словаря: щенок, больница, температура. Обогащение словаря: ветеринар, ветеринарная клиника. Материалы: Игровой уголок «Семья», игрушка – щенок, легковая машина, игр.мед.,  инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты, игрушечные телефоны,  игрушки­заменители. Связь с другими образовательными областями: ­ коммуникация, ­ познание, социум. Структура занятия. 1.Вступительная беседа с детьми на тему «Семья, ветеринар, клиника для  животных». 2.Сюрпризный момент. 3.Распределение ролей игры «Семья», «Поездка к ветеринару». 4.Совместная с воспитателем игра. 5.Итог. Ход игры. 1.Художественное слово.  Воспитатель собирает детей в круг. Предлагает вместе рассказать  стихотворение П. Полякова «Быть легче добрым или злым?» Быть легче добрым или злым? Наверно легче злым?  Быть добрым ­ значит отдавать, Тепло свое другим, Быть добрым ­ значит понимать,  И близких и чужих, И радости порой не знать Заботясь о других. Конечно, доброму труднее, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один. Воспитатель: ­ А у нас ребята, сколько друзей? (Дети: Много!) ­ Да, значит мы с вами очень, очень добрые! Сюрпризный момент. За дверью скулит собачка, воспитатель привлекает  внимание детей на шум за дверью, просит сходить ребят посмотреть, что там.  Дети вносят в группу щенка, передают воспитателю. Воспитатель говорит, что щенок  дрожит, замерз и наверняка заблудился. Создает проблемную  ситуацию, как ему можно помочь. Дети высказывают, что надо согреть,  накормить и отвести к доктору. Воспитатель говорит, что дети приняли  правильное решение, спрашивает, к какому доктору лучше отвести щенка,   кто может помочь в этом лучше? (Дети: к доктору, который лечит животных). Воспитатель: ­ Правильно! Щенку может помочь ветеринар? Но ребята, но  ведь у щенка нет хозяина, нам надо определить его в семью, чтобы он не  оставался один и опять не заблудился. Давайте мы с вами поиграем в игру:  «Ветеринарная клиника». Для этого нам надо поделиться в небольшие  группы, семьи, выбрать место для игры и распределить роли. У вас у всех  наверняка есть домашние питомцы? (Дети рассказывают, у кого, кто живет) А  как вы за ними ухаживаете? А если за ними не ухаживать, что может  случится?(заболеют). Воспитатель  2.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, предлагает выбрать, во что  играть будут. Воспитатель вместе с детьми решают поиграть в игру  «Ветеринарная клиника». Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Дети: Распределим роли. 3.Распределение ролей. Воспитатель: Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой,  кто ребенком, кто будет ветеринаром, ведь щенок заболел. Воспитатель: А что еще нужно для игры? Дети: Нам нужно выбрать место для игры. Воспитатель: Правильно. Дети: Мы будем играть в кукольном домике. Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам будет удобно играть. А где будет находиться гараж для нашей машины? Дети: Рядом с домом. Воспитатель: А где будет находиться ветеринарная клиника? Дети: Рядом с магазином. 4.Совместная с воспитателем игра. Воспитатель: Папа с мамой и с маленькой дочкой Машей и щенком живут в  этом домике. Сегодня выходной день. Что делает утром мама? Дети: Готовит завтрак. Воспитатель: Что делает папа? Дети: Помогает маме. Воспитатель: Что делает дочка Маша? Дети: Играет с собачкой. Щенок скулит, не хочет играть. Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему щенок скулит? Дети: Он заболел. Воспитатель: Мама и папа, может, ваш щенок заболел? Что нужно сделать? Дети: Надо измерить температуру. Воспитатель: Температуру щенку мы не сможем измерить, мы можем только  потрогать ему нос. Папа трогает щенку нос. У щенка сухой, горячий нос, значит у него  температура. Все члены семьи обеспокоены.  Воспитатель: Что же предпринять, ребята, папе и маме? Дети: Везти щенка в клинику. Папа выгоняет машину из гаража. Мама и дочка собираются с щенком в  клинику. Диалог семьи с ветеринаром. Все: Здравствуйте. Ветеринар: Здравствуйте, что у вас случилось? Мама: У нас заболел щенок. Папа: У него сухой и горячий нос. Дочка: Он со мной не играет и все время скулит. Воспитатель: Дети, что сначала должен сделать ветеринар?  Дети : ­ Осмотреть щенка. Ветеринар осматривает щенка, ставит градусник. Ветеринар: Да, температура высокая. Я поставлю укол, выпишу рецепт.  Будете все делать, как я скажу. Он поправится. Дочка: Ура! Ветеринар: Все будет хорошо! До свидания. Все: До свидания. Все едут домой. Папа идет в вет ­ аптеку Воспитатель: Ребята, кто из вас был в ветеринарной аптеке? Дети: Я был, мы были с бабушкой. Воспитатель: А что продают в ветеринарной аптеке? Дети:  корм для животных и лекарства. Щенку дают лекарство. Он засыпает. Щенок здоров. 5.Итог. Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Дети: Очень. Воспитатель: Что понравилось больше всего?  Дети высказывают, что им больше всего понравилось. Воспитатель: Были ли у вас такие случаи дома? Дети: Да, у нас недавно болела кошка. Воспитатель: Возили ли вы кошку в клинику? Дети: Да, там все были вежливыми и добрыми, они вылечили нашу кошку  Муську. Воспитатель: Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? Дети: Да! Воспитатель: В следующий раз вы будете играть в эту игру самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019