Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша для детей второй
младшей группы.
Подготовила воспитатель Азнабакиева Рошянгуль Гульгожаевна.
Цель:
• Создание условий для развития математических знаний у детей 34 лет.
Задачи :
• Закрепление знаний о геометрических фигурах.
• Формирование познавательного интереса к математике, формирование
математических представлений у детей.
• Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
• Развитие познавательного интереса.
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков
сотрудничества.
Оборудование :
• блоки Дьенеша,
• игрушки,
• цветные обручи
Предварительная работа:
• Выполнение ритмичных движений под музыку.
Формирование математических представлений у детей проводится в форме
игрового досуга.
Ход занятия :
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем
можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) А можно отправиться и на
автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами
самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами. В
автобусе водителей сколько? (Один.), а пассажиров сколько? (много). Все сели?
(Да). Чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите
внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты
(фигуры). (Ответы детей.)
Проводится игра «Признаки фигуры»
Педагог: Какая у тебя фигура? Какого цвета? На что похож? Что умеет круг
делать? (Спрашивает и про остальные фигуры)
Педагог: — Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за
педагогом.
Мы в автобусе сидим и сидим
Из окошка глядим мы глядим
Все вправо посмотрели, улыбнулись! Помахали,
Теперь влево посмотрели, улыбнулись! Назад огляделись и вперед повернулись.
Педагог: ребята вот мы приехали на первую остановку. Смотрите, нас встречают,
Маша и медведь, но они почемуто грустные давайте поинтересуемся, что
случилось? Маша и медведь не могут правильно определить кто вверху, а кто
внизу стоит и с какой стороны находятся фигуры. Давайте им поможем.
Проводится игра «Назови где находится»
1й ребенок: — Внизу на столе стоит медведь.
2й ребенок: — Наверху на кубике стоит Маша.
3й ребенок: — Сзади за Машей лежит ……(мяч).
4й ребенок: — Впереди перед Мишей лежит ……(кубик).
Педагог: Какая фигура находится между Машей и Мишей?
5й ребенок: — между Машей и Мишей …..(шар).
Педагог: ребята покажите где у вас сердечко, с какой оно стороны?
Подскажите, что лежит с лева от Миши?
6й ребенок: — с лева от Миши стоит …..(варенье).
Педагог: — давайте мы помашем, нашим друзьям, какая это рука? (Правая).
Какая фигура справа от Маши? (кукла)
Педагог: молодцы ребята поехали дальше.
Педагог: — Приехали! Посмотрите, ребята – это же наша знакомая, кукла катя.
Катя, что у тебя случилось?
Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете,
мне? (Да)
Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке), основываясь на признаки фигуры.
Педагог: Молодцы, помогли кукле, пора возвращаться в садик.
Педагог: ребята остановка, преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы
дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню,
и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а
красные и квадратные камни мы положим в середину.
Проводится игра «Собери камни».
Педагог: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось
путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей.) Давайте сядем в
автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.