Сюжетное занятие
по физкультуре
с участием родителей
в средней группе
«В поисках любимых мам»
Подготовила:
инструктор по физкультуре
ГДОУ №53 «Радуга»
Черепова М.П.
Цель: Способствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в совместной спортивно – игровой деятельности, для социально – эмоционального благополучия детей и родителей, гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально - волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях; активизировать двигательную активность детей и взрослых.
Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
Развивающие: Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Расширять опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребёнком, умения открыто и искренне, выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, целовать ребёнка)
Оздоровительные: Способствовать созданию бодрого и жизнерадостного настроения, стремлению укреплять здоровье детей. Совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность.
Воспитательные:
Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной
деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми. Сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные
ценности.
Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и интерес к
здоровому образу жизни, нравственные и эстетические
чувства; дружелюбие, сострадание, желание помогать, уважение и любовь к родным.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье, детскому саду, к природе.
ИПФ: Мир вам, гости дорогие, Что пришли к нам в добрый час. Мы сегодня очень рады Видеть в нашем зале вас. Утром над Брянкой Солнышко взошло. Пусть оно подарит Людям всем тепло! Пусть в городе нашем Царит мир и красота, А на всей планете Правит Доброта!
ИПФ: Сегодня вы увидите праздник игры, в котором участвуют дети и их родители.
ИПФ: Внимание! Встречайте команду детей.
Ребёнок: Сегодня праздник в нашем зале
Мы мам своих сюда позвали.
Хотим сказать, что вас мы любим.
И что послушными мы будем.
Хотим здоровья пожелать
И просим с нами поиграть!
ИПФ: Теперь встречаем команду родителей. Аплодисменты! Не хотят выходить. Хлопаем громче! Ребята куда же делись ваши мамы?
Голос: (Завывание, хихиканье) Не ждите своих мамочек, не дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, победил, превратил, заколдовал и отправил на свой остров Непослушания.
ИПФ: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?
Голос: Я - злой волшебник! Я повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься спортом, кто сидит часами перед телевизором и компьютером. Я забираю у них силу и здоровье и беру себе. Поэтому я становлюсь сильным. Ха-Ха-Ха!
ИПФ: Ребята, неужели этот Злодей заберет и нашу силу? Мы сильные?
Дети: Да.
ИПФ: Мы ловкие?
Дети: Да.
ИПФ: Мы храбрые ребята?
Дети: Да.
ИПФ: Что будем делать? (Нам надо наших мам выручить). Постойте, раз злой волшебник говорил про остров, значит, он находиться в море. А по морю нужно плыть на корабле. Строим корабль.
Комплекс общеразвивающих упражнений с шестом (три подгруппы)
по методике Н.Н. Ефименко
ИПФ: Мы приплыли. «Гусеничка» нам подскажет и дорогу к мамам укажет.
Профилактическое упражнение с тренажером «Гусеница» на формирование правильной осанки, «морское дно» - упражнение для профилактики плоскостопия
ИПФ: Познакомимся с островом и встречаемся по сигналу.
Упражнения по желанию детей в подгруппах:
- Ходьба по канатной дороге
- Бег по беговой дорожке
- Лазанье по гимнастической лестнице, спуск по наклонной доске
ИПФ: Вы, ребята, расскажите, кого увидели, изобразите.
Логоритмическая гимнастика по программе М.Ю. Картушиной
«Зелёный огонёк здоровья»
«Зоопарк»
С гривой гордой голова И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты
У царя зверей – у льва. Повороты головы в стороны
Где тут нос, а где тут рог? Ладони соединены, приставлены
Это просто носорог. к носу. Наклоны головы вперёд
Что за дивная картина? И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
Хвост чудесный у павлина. Повороты туловища с отведением руки
в сторону - назад
Из сухих колючек блюдо Руки в «замок» назад
Очень вкусно для верблюда Наклоны туловища вперед
Что за маленькие кони? Ходьба на месте,
Ну, конечно, это пони. высоко поднимая колени
Если надо детвору Прыжки на двух ногах
В сумку прячет кенгуру.
До чего огромный рот! Дыхательное упражнение Пасть разинул бегемот. с произношением звука «а» на выдохе
Тихо облака плывут, Касательное упражнение,
Все здоровыми растут! стоя спиной друг к другу
ИПФ: Дети! Я слышу какие-то звуки.
Ритмический танец «Дикари» в исполнении мам дошкольников
ИПФ: Смотрите здесь кто - то есть, да ведь это ваши мамы! Только они как- то странно выглядят, и лица у них грустные, и нас они не узнают, что это с ними?
Голос: Ха-Ха-Ха! Это моя заслуга. Они постепенно превращаются в диких людей. Они все забыли. Они даже забыли, что когда то сами были детьми.
ИПФ: Вы что, дорогие родители действительно все забыли, как вы были детьми и на самом деле ничего не хотите?
Родители: Да, ничего не хотим.
ИПФ: А мы их всему научим, они всё вспомнят и снова станут вашими милыми, красивыми мамами. Мы немножко пошалим и ваших мам развеселим. Если будешь ты играть, то весёлым сможешь стать.
Голос: Попробуйте. Ха-ха-ха!
Упражнения в подгруппах:
- «Паутинка» - ходьба «змейкой», взявшись за руки между мамами
- «Медвежата» - подлезание на средних четвереньках, мамы - на высоких четвереньках
- «Столбик» - медленный бег между мамами
- «Клеточки» - прыжки, мамы сидят на полу, ноги расставлены
ИПФ: Дети, смотрите, у ваших мам лохмотья уже начинают отпадать! (Лохмотья отпадают с рук.) Значит, они смогут вспомнить какими они были весёлыми, добрыми. (Обращается к родителям.) Ну, как вы чувствуете какие-нибудь изменения, прибавилось ли у вас ловкости?
Родители: Да.
ИПФ: Теперь мы сделаем вас быстрыми как ветер, а поможет нам в этом дружба. Ребята! Что такое дружба?
Ребёнок: Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете!
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
ИПФ: Какие правила дружбы вы знаете? (Не ссориться, уступать друг другу, быть вежливым, не злиться, не жадничать, помогать другу, защищать друг друга и т.д.)
Народная подвижная игра «Плетень»
(с пиктограммами)
Дети и мамы выстраиваются шеренгами напротив друг другу, руки переплетены и опущены вперед. Передвигаются боком (вперед), проговаривая слова. По окончании слов разбегаются. После сигнала ведущего занимают свои места в шеренгах. Первая «плетень» - победитель.
Раз, два, три, четыре –
Поиграем мы сейчас.
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!
После этой игры у родителей отпадают лохмотья с ног.
Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.
ИПФ: Зато мамы наших девочек и мальчиков становятся весёлыми, быстрыми и дружными.
Слышен грохот и треск – дети и мамы стоят на противоположных сторонах зала.
ИПФ: Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Камни, пепел полетели,
Небо видно еле-еле.
ИПФ: Это испытание для ваших мам, они должны проявить смелость и вспомнить, как они с самого рождения за вас всегда беспокоились и жалели вас.
Кто же будет самым смелым,
Мы хотим
скорей узнать!
Становитесь
в две команды.
Вам пора
детей спасать!
Соревнование «Спаси малыша»
Родителям необходимо перенести своего ребёнка
в безопасное место через препятствия.
ИПФ: Все спасены, живы и здоровы. Но остров пострадал, не осталось ничего живого. Поселим здесь насекомых, растения и остров оживет, яркими красками расцветёт.
Выкладывание фигур из спортивного инвентаря по методике Л.Бейби.
После этих игры у родителей отпадают последние лохмотья с живота.
Голос: Что - то мне плохо… Но я не сдаюсь!
ИПФ: Осталось вернуть родителям память и любовь к своим детям.
Малоподвижная игра «Угадай по голосу»
Дети идут по кругу, произносят слова, мамы угадывают, кого позвали.
Мы по острову идём, своих мамочек зовём.
Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай!
По окончании игры родители снимают парики.
ИПФ: Вот и ваши любимые мамы, самые красивые, самые добрые и милые.
Дети обнимают своих мам.
ИПФ: Все мальчишки и девчонки не хотят стоять в сторонке. Всех решили удивить - мам на танец пригласить.
Хоровод «На носок»
Родители: Спасибо вам, дорогие, что нам помогли. Мы вас любим, мы вас не забыли.
Родители ставят кувшин, ребёнок играет на дудке и появляется конфетная змейка. Дети благодарят своих мам.
Раздаются гром, свист, и на ширме появляется злодей (полиэтиленовый пакет с воздушными шарами).
Голос: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся ваша сила во мне, в моем животе. Ха-Ха-Ха!
Ведущий осторожно дергает за веревку, злодей охает и падает. Из него падают воздушные шары.
ИПФ: На воздушном нашем шаре полетим сейчас мы с вами.
Мы злодея победили, ваших мам освободили
ИПФ: Пусть все люди на планете Будут добрыми всегда! И чтоб в мире жили вечно Лишь любовь и красота! Чтоб земля наша пестрела Вся от радуги цветов И согреты были дети Солнцем, счастьем и добром!
Дети беру своих мам за руку и под песню «Дорогою добра» выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.