Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 8
Тема урока: Табличные случаи умножения и деления. Подготовительные упражнения к введению действий умножения и деления.
Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения – произведения, частные, провести их коррекцию.
Задачи урока:
1. познакомить детей с действием умноже¬ния и названием компонентов при умножении, формиро¬вать знания о конкретном смысле действия умножения, со-вершенствовать вычислительные навыки.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, пред ставьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направ¬ляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здо¬ровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)
2. Актуализация знаний
В устный счет включить упражнения, аналогичные преды¬дущим урокам.
Игра «Математическая эстафета».
Цель игры: совершенство¬вать вычислительные навыки.
На трех листочках записаны примеры на сложение и вы¬читание трехзначных чисел по количеству учеников в каждом ряду. Дети, передавая с последней парты листок, записывают ответы. Побеждает тот ряд, который быстро и безошибочно ре¬шил все примеры.
Упражнение в нахождении суммы нескольких одинаковых слагаемых. На доске записаны примеры:
7 + 7 + 7+7, 6 + 6 + 6 + 6 + 6, 4 + 4 + 4, 3 + 3 + 3 + 3 + 3.
«Чем интересен пример, который мы решали, сумму каких слагаемых мы находим? Сколько таких слагаемых мы нахо¬дим? Сколько раз по 7 мы взяли?»
Аналогично работают и над остальными примерами. Воз¬вращаясь к решенным примерам, учитель задает вопросы: «В виде суммы каких одинаковых слагаемых можно представить число 28?» и т. д.
Устные упражнения
- Посчитайте по 2, начиная с 0 до 20 в прямом и обратном по¬рядке, по 3 до 30, по 4 до 40.
- В коробке 4 мяча. Сколько мячей в двух, трех, пяти короб¬ках? Как считали?
- Найдите значение выражений. Чем они похожи? (склады¬вают одинаковые слагаемые в обоих выражениях 4 слагаемых) 21+21+21 + 21 8 + 8 + 8 + 8
- Посчитайте, сколько здесь карандашей (или других пред¬метов). Нарисовано (или выставлены на наборном полотне) 6 па¬чек по 6 штук.
- В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Дети снача¬ла считают устно, некоторые сбиваются, тогда учитель просит записывать на доске. Надо подвести к мысли, что такая запись неудобна и длинна.
3. Постановка проблемы
Учитель знакомит детей со смыслом выражения «взять столько-то раз по столько-то». «Я взяла 2 кубика и положила их на стол. Я взяла еще раз 2 кубика и положила их тоже на стол. Сколько раз я брала по 2 кубика? Сколько раз я положила по 2 кубика на стол? Омирбек, положи на полочку еще 2 кубика. Сколько раз по 2 кубика у нас теперь лежит на столе? Сколько это всего кубиков? Теперь я раздам кубики детям, по 2 кубика каждому. Сколько детей получат кубики?».
4. Открытие нового знания
Затем учащиеся знакомятся с новым арифметическим дей¬ствием - умножением и названиями компонентов при умноже¬нии (Задание №1).
5 + 5 + 5= по 5 к. 3 раза 5 • 3 = 15
пять умножить на три
5+5+5+5+5= по 5 к. 5 раз 5 • 5 = 25
пять умножить на пять
5+5+5+5+5+5= по 5 к. 6 раз 5 • 6 = 30
пять умножить на шесть
5. Первичное закрепление
Для закрепления выполнить у доски задания №2 и №3.
№2
Запиши сначала с помощью сложения, потом с помощью
умножения.
По 3 взяли 4 раза 3+3+3+3=12 3 • 4 = 12
По 3 взяли 5 раз 3+3+3+3+3=15 3• 5 = 15
По 7 взяли 3 раза 7+7+7 = 21 7 • 3 = 21
По 12 взяли 2 раза 12 + 12 = 24 12 • 2 = 24
2 раза по 9 9 + 9 = 18 9 • 2 = 18
4 раза по 6 …
4 раза по 7
4 раза по 9
Задачи №4 выполнить коллективно под руководством учителя.
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
Для самостоятельной работы предлагается упражнение №6 (1 и 2-й столбики) и решение уравнений №5.
Динамическая пауза.
7. Домашнее задание
Для домашнего задания предложить решение выражений стр.9№2
8. Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачетТема урока: Табличные случаи умножения и деления. Подготовительные упражнения к введению действий умножения и деления.
Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения – произведения, частные, провести их коррекцию.
8.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 8
Тема урока: Табличные случаи умножения и деления. Подготовительные
упражнения к введению действий умножения и деления.
Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения –
произведения, частные, провести их коррекцию.
Задачи урока:
1
.
познакомить детей с действием умножения и названием
компонентов при умножении, формировать знания о конкретном
смысле действия умножения, совершенствовать вычислительные
навыки.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет.
Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, пред ставьте в
своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней
лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем
лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я
направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость,
тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как
солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)
2. Актуализация знаний
В устный счет включить упражнения, аналогичные предыдущим
урокам.
Игра «Математическая эстафета».
Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки.
На трех листочках записаны примеры на сложение и вычитание
трехзначных чисел по количеству учеников в каждом ряду. Дети,
передавая с последней парты листок, записывают ответы.
Побеждает тот ряд, который быстро и безошибочно решил все
примеры.
Упражнение в нахождении суммы нескольких одинаковых
слагаемых. На доске записаны примеры:
7 + 7 + 7+7, 6 + 6 + 6 + 6 + 6, 4 + 4 + 4, 3 + 3 + 3 + 3 + 3.
1 «Чем интересен пример, который мы решали, сумму каких
слагаемых мы находим? Сколько таких слагаемых мы находим?
Сколько раз по 7 мы взяли?»
Аналогично работают и над остальными примерами. Возвращаясь к
решенным примерам, учитель задает вопросы: «В виде суммы каких
одинаковых слагаемых можно представить число 28?» и т. д.
Устные упражнения
- Посчитайте по 2, начиная с 0 до 20 в прямом и обратном порядке,
по 3 до 30, по 4 до 40.
- В коробке 4 мяча. Сколько мячей в двух, трех, пяти коробках? Как
считали?
- Найдите значение выражений. Чем они похожи? (складывают
одинаковые слагаемые в обоих выражениях 4 слагаемых) 21+21+21
+ 21 8 + 8 + 8 + 8
- Посчитайте, сколько здесь карандашей (или других предметов).
Нарисовано (или выставлены на наборном полотне) 6 пачек по 6
штук.
- В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Дети сначала
считают устно, некоторые сбиваются, тогда учитель просит
записывать на доске. Надо подвести к мысли, что такая запись
неудобна и длинна.
3. Постановка проблемы
Учитель знакомит детей со смыслом выражения «взять столько-то
раз по столько-то». «Я взяла 2 кубика и положила их на стол. Я
взяла еще раз 2 кубика и положила их тоже на стол. Сколько раз я
брала по 2 кубика? Сколько раз я положила по 2 кубика на стол?
Омирбек, положи на полочку еще 2 кубика. Сколько раз по 2 кубика
у нас теперь лежит на столе? Сколько это всего кубиков? Теперь я
раздам кубики детям, по 2 кубика каждому. Сколько детей получат
кубики?».
4. Открытие нового знания
Затем учащиеся знакомятся с новым арифметическим действием -
умножением и названиями компонентов при умножении (Задание
№1).
5 + 5 + 5=
по 5 к. 3 раза 5 • 3 = 15
пять умножить на
три
5+5+5+5+5=
по 5 к. 5 раз
5+5+5+5+5+5=
по 5 к. 6 раз
5 • 5 = 25
пять умножить на
пять
5 • 6 = 30
пять умножить на
шесть
5. Первичное закрепление
2 Для закрепления выполнить у доски задания №2 и №3.
№2
Запиши сначала с помощью сложения, потом с помощью
умножения.
По 3 взяли 4 раза 3+3+3+3=12 3 · 4 = 12
По 3 взяли 5 раз 3+3+3+3+3=15 3· 5 = 15
По 7 взяли 3 раза 7+7+7 = 21 7 · 3 = 21
По 12 взяли 2 раза 12 + 12 = 24 12 · 2 = 24
2 раза по 9 9 + 9 = 18 9 · 2 = 18
4 раза по 6 …
4 раза по 7
4 раза по 9
Задачи №4 выполнить коллективно под руководством учителя.
Динамическая пауза
6. Самостоятельная работа.
Для самостоятельной работы предлагается упражнение №6 (1 и 2-й
столбики) и решение уравнений №5.
Динамическая пауза.
7. Домашнее задание
8. Рефлексия
Для домашнего задания предложить решение выражений стр.9№2
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше
настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно
плачет
3
Табличные случаи умножения и деления
Табличные случаи умножения и деления
Табличные случаи умножения и деления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.