Табличные случаи умножения и деления
Оценка 4.7

Табличные случаи умножения и деления

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.09.2018
Табличные случаи умножения и деления
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 8 Тема урока: Табличные случаи умножения и деления. Подготовительные упражнения к введению действий умножения и деления. Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения – произведения, частные, провести их коррекцию. Задачи урока: 1. познакомить детей с действием умноже¬ния и названием компонентов при умножении, формиро¬вать знания о конкретном смысле действия умножения, со-вершенствовать вычислительные навыки. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Психологический настрой. - В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, пред ставьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направ¬ляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здо¬ровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.) 2. Актуализация знаний В устный счет включить упражнения, аналогичные преды¬дущим урокам. Игра «Математическая эстафета». Цель игры: совершенство¬вать вычислительные навыки. На трех листочках записаны примеры на сложение и вы¬читание трехзначных чисел по количеству учеников в каждом ряду. Дети, передавая с последней парты листок, записывают ответы. Побеждает тот ряд, который быстро и безошибочно ре¬шил все примеры. Упражнение в нахождении суммы нескольких одинаковых слагаемых. На доске записаны примеры: 7 + 7 + 7+7, 6 + 6 + 6 + 6 + 6, 4 + 4 + 4, 3 + 3 + 3 + 3 + 3. «Чем интересен пример, который мы решали, сумму каких слагаемых мы находим? Сколько таких слагаемых мы нахо¬дим? Сколько раз по 7 мы взяли?» Аналогично работают и над остальными примерами. Воз¬вращаясь к решенным примерам, учитель задает вопросы: «В виде суммы каких одинаковых слагаемых можно представить число 28?» и т. д. Устные упражнения - Посчитайте по 2, начиная с 0 до 20 в прямом и обратном по¬рядке, по 3 до 30, по 4 до 40. - В коробке 4 мяча. Сколько мячей в двух, трех, пяти короб¬ках? Как считали? - Найдите значение выражений. Чем они похожи? (склады¬вают одинаковые слагаемые в обоих выражениях 4 слагаемых) 21+21+21 + 21 8 + 8 + 8 + 8 - Посчитайте, сколько здесь карандашей (или других пред¬метов). Нарисовано (или выставлены на наборном полотне) 6 па¬чек по 6 штук. - В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Дети снача¬ла считают устно, некоторые сбиваются, тогда учитель просит записывать на доске. Надо подвести к мысли, что такая запись неудобна и длинна. 3. Постановка проблемы Учитель знакомит детей со смыслом выражения «взять столько-то раз по столько-то». «Я взяла 2 кубика и положила их на стол. Я взяла еще раз 2 кубика и положила их тоже на стол. Сколько раз я брала по 2 кубика? Сколько раз я положила по 2 кубика на стол? Омирбек, положи на полочку еще 2 кубика. Сколько раз по 2 кубика у нас теперь лежит на столе? Сколько это всего кубиков? Теперь я раздам кубики детям, по 2 кубика каждому. Сколько детей получат кубики?». 4. Открытие нового знания Затем учащиеся знакомятся с новым арифметическим дей¬ствием - умножением и названиями компонентов при умноже¬нии (Задание №1). 5 + 5 + 5=  по 5 к. 3 раза 5 • 3 = 15 пять умножить на три 5+5+5+5+5= по 5 к. 5 раз 5 • 5 = 25 пять умножить на пять 5+5+5+5+5+5=  по 5 к. 6 раз 5 • 6 = 30 пять умножить на шесть 5. Первичное закрепление Для закрепления выполнить у доски задания №2 и №3. №2 Запиши сначала с помощью сложения, потом с помощью умножения. По 3 взяли 4 раза 3+3+3+3=12 3 • 4 = 12 По 3 взяли 5 раз 3+3+3+3+3=15 3• 5 = 15 По 7 взяли 3 раза 7+7+7 = 21 7 • 3 = 21 По 12 взяли 2 раза 12 + 12 = 24 12 • 2 = 24 2 раза по 9 9 + 9 = 18 9 • 2 = 18 4 раза по 6 … 4 раза по 7 4 раза по 9 Задачи №4 выполнить коллективно под руководством учителя. Динамическая пауза 6. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы предлагается упражнение №6 (1 и 2-й столбики) и решение уравнений №5. Динамическая пауза. 7. Домашнее задание Для домашнего задания предложить решение выражений стр.9№2 8. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачетТема урока: Табличные случаи умножения и деления. Подготовительные упражнения к введению действий умножения и деления. Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения – произведения, частные, провести их коррекцию.
8.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 8 Тема урока: Табличные случаи умножения и деления. Подготовительные упражнения к введению действий умножения и деления. Цель: Выявить индивидуальные затруднения в умении читать и записывать выражения –  произведения, частные, провести их коррекцию. Задачи урока: 1 . познакомить детей с действием умножения и названием компонентов при умножении, формировать знания о конкретном смысле действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок усвоения новых знаний; Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Психологический настрой. - В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, пред ставьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.) 2. Актуализация знаний В устный счет включить упражнения, аналогичные предыдущим урокам. Игра «Математическая эстафета». Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки. На трех листочках записаны примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел по количеству учеников в каждом ряду. Дети, передавая с последней парты листок, записывают ответы. Побеждает тот ряд, который быстро и безошибочно решил все примеры. Упражнение в нахождении суммы нескольких одинаковых слагаемых. На доске записаны примеры: 7 + 7 + 7+7, 6 + 6 + 6 + 6 + 6, 4 + 4 + 4, 3 + 3 + 3 + 3 + 3. 1 «Чем интересен пример, который мы решали, сумму каких слагаемых мы находим? Сколько таких слагаемых мы находим? Сколько раз по 7 мы взяли?» Аналогично работают и над остальными примерами. Возвращаясь к решенным примерам, учитель задает вопросы: «В виде суммы каких одинаковых слагаемых можно представить число 28?» и т. д. Устные упражнения - Посчитайте по 2, начиная с 0 до 20 в прямом и обратном порядке, по 3 до 30, по 4 до 40. - В коробке 4 мяча. Сколько мячей в двух, трех, пяти коробках? Как считали? - Найдите значение выражений. Чем они похожи? (складывают одинаковые слагаемые в обоих выражениях 4 слагаемых) 21+21+21 + 21 8 + 8 + 8 + 8 - Посчитайте, сколько здесь карандашей (или других предметов). Нарисовано (или выставлены на наборном полотне) 6 пачек по 6 штук. - В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Дети сначала считают устно, некоторые сбиваются, тогда учитель просит записывать на доске. Надо подвести к мысли, что такая запись неудобна и длинна. 3. Постановка проблемы Учитель знакомит детей со смыслом выражения «взять столько-то раз по столько-то». «Я взяла 2 кубика и положила их на стол. Я взяла еще раз 2 кубика и положила их тоже на стол. Сколько раз я брала по 2 кубика? Сколько раз я положила по 2 кубика на стол? Омирбек, положи на полочку еще 2 кубика. Сколько раз по 2 кубика у нас теперь лежит на столе? Сколько это всего кубиков? Теперь я раздам кубики детям, по 2 кубика каждому. Сколько детей получат кубики?». 4. Открытие нового знания Затем учащиеся знакомятся с новым арифметическим действием - умножением и названиями компонентов при умножении (Задание №1). 5 + 5 + 5= по 5 к. 3 раза 5 • 3 = 15 пять умножить на три 5+5+5+5+5= по 5 к. 5 раз 5+5+5+5+5+5= по 5 к. 6 раз 5 • 5 = 25 пять умножить на пять 5 • 6 = 30 пять умножить на шесть 5. Первичное закрепление 2 Для закрепления выполнить у доски задания №2 и №3. №2 Запиши сначала с помощью сложения, потом с помощью умножения. По 3 взяли 4 раза 3+3+3+3=12 3 · 4 = 12 По 3 взяли 5 раз 3+3+3+3+3=15 3· 5 = 15 По 7 взяли 3 раза 7+7+7 = 21 7 · 3 = 21 По 12 взяли 2 раза 12 + 12 = 24 12 · 2 = 24 2 раза по 9 9 + 9 = 18 9 · 2 = 18 4 раза по 6 … 4 раза по 7 4 раза по 9 Задачи №4 выполнить коллективно под руководством учителя. Динамическая пауза 6. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы предлагается упражнение №6 (1 и 2-й столбики) и решение уравнений №5. Динамическая пауза. 7. Домашнее задание 8. Рефлексия Для домашнего задания предложить решение выражений стр.9№2 – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 3

Табличные случаи умножения и деления

Табличные случаи умножения и деления

Табличные случаи умножения и деления

Табличные случаи умножения и деления

Табличные случаи умножения и деления

Табличные случаи умножения и деления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018